Как выбрать садовую тачку

Тачка одноколесная садовая: объем и размеры, как собрать

Усиление легкой садовой тачки

При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).

  • необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
  • предварительно снять трубы рамы и ручки,
  • листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
  • получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
  • за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.

Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).

Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

Садовая тачка — это универсальный инструмент, который помогает облегчить физическую нагрузку при проведении садово-хозяйственных работ. При выборе садовой тачки необходимо учесть несколько важных факторов, которые определят ее удобство и эффективность использования.

1. Вместительность

Одним из главных критериев выбора садовой тачки является ее вместительность. Она должна быть достаточно вместительной, чтобы поместить все необходимые для работ инструменты и материалы

Обратите внимание на объем кузова и его габариты, чтобы убедиться, что садовая тачка сможет вмести все необходимое

2. Материал кузова

Второй важный фактор — материал кузова садовой тачки. Он должен быть прочным, устойчивым к коррозии и легким в уходе. Часто используется металл или пластик. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки. Металлический кузов более прочный, но требует дополнительного ухода. Пластиковый кузов легкий в уходе, но менее прочный.

3. Колеса

Очень важно обратить внимание на тип и характеристики колес садовой тачки. Они должны быть прочными, надежными и легкими в управлении, чтобы обеспечить комфортное передвижение по разным грунтам и поверхностям. Резиновые или пневматические колеса с хорошей амортизацией и протектором обеспечат легкое передвижение даже по неровностям и пересеченной местности

Резиновые или пневматические колеса с хорошей амортизацией и протектором обеспечат легкое передвижение даже по неровностям и пересеченной местности.

4. Удобство использования

Не забывайте об удобстве использования садовой тачки

Обратите внимание на рукоятки и их позиционирование, чтобы было удобно управлять тачкой. Также учтите наличие специальных функций, таких как складывание кузова или наличие внутренних отсеков для хранения мелких предметов

5. Бюджет

И, конечно же, не забудьте учесть свой бюджет при выборе садовой тачки. Цена может варьироваться в зависимости от производителя, качества и функциональных возможностей. Поставьте перед собой определенный бюджет и выбирайте садовую тачку в пределах этого бюджета.

Следуя этим рекомендациям и учтя свои потребности, вы сможете выбрать подходящую садовую тачку, которая поможет вам выполнять садово-хозяйственные работы более эффективно и без излишней физической нагрузки.

Какую садовую тачку выбрать?

На первый взгляд может показаться, что все одинаковые: корыто, колеса и рама, которая все держит. Однако модели, хоть и имеют схожую конструкцию, все же различаются, и не только размером. Чем еще? И по каким параметрам тогда делать выбор? Рассмотрим основные аспекты, и после этого вы сможете определиться, какую садовую тачку купить именно вам.


Тачки разные нужны, тачки разные важны.

Одноколёсные тачки могут похвастаться основным преимуществом — манёвренностью. Но транспортировка тяжёлых грузов может осложниться тем, что единственное колесо грузнет в грунте. Нагруженную тачку такого типа тяжело удерживать в равновесии. В двухколёсных моделях лучше распределяется нагрузка, они больше подходят для использования на грядках и при транспортировке габаритных тяжелых грузов. Немаловажен и диаметр колеса. При большем диаметре удобнее управление и мягче амортизация.

Как правило, тачки оснащены двумя параллельными ручками с рифлёными удлинёнными рукоятками на концах. По материалу изготовления наиболее долговечны и надёжны тачки из металла, хотя пластиковые намного легче. Кузов, вне зависимости от формы, должен быть выполнен из металла, который не подвержен коррозии.

Сколько должно быть колес у садовой тачки?

Еще один отличительный критерий устройства этого садового инвентаря — размер и количество колес. Современные модели оснащены преимущественно 1 или 2, и даже 4 колесами.

Важно! Примите к сведению, что более востребованы у потребителей конструкции с одним и двумя колесами.                                   

Преимущества использования конструкций разного типа:

Главное достоинство устройства одноколесной тачки — большая маневренность даже при отсутствии широких дорожек на участке. Но непременно потребуется твердый грунт, который снизит прикладываемые усилия.                               
Садовые тачки двухколесные также отличаются высоким спросом. Основные их преимущества заключаются в равномерно распределенном давлении на почву и более удобном использовании с меньшими физическими усилиями. Такие конструкции более сбалансированы и устойчивы. Единственный нюанс, который учтите при выборе такой модели — соответствие ширины тачки и ширины дорожек на земельном участке.
Четырехколесные конструкции также применяются, но в большей мере для выполнения масштабных работ при регулярных перевозках грузов большого веса и объема. Как правило, и сама тачка отличается крупным весом и всеми параметрами. Для ухода за средним садовым участком такое приобретение не совсем рационально — придется прикладывать чрезмерные усилия в процессе эксплуатации, при этом грузоподъемность и литраж скорей всего будут превышать требуемый.

Какой размер колес обеспечит удобную эксплуатацию?

Обязательно отдельное внимание уделите размеру колес, так как от этого зависит качество амортизации при движении

Важно! Отдайте предпочтение садовым тачкам с диаметром колес не меньше 40 см. Такой размер обеспечит максимально удобную эксплуатацию

Такой размер обеспечит максимально удобную эксплуатацию

Важно! Отдайте предпочтение садовым тачкам с диаметром колес не меньше 40 см. Такой размер обеспечит максимально удобную эксплуатацию

Одно или два колеса?

При выборе садовой тачки часто возникает вопрос, насколько разнятся по своим потребительским качествам одноколесные и двухколесные модели.

Одноколесные садовые тачки

Главные плюсы одноколесных моделей: скорость и маневренность. Они легко разворачиваются даже в стесненных условиях, например, на узкой дорожке. К тому же тележка с одним колесом легче разгружается. Достаточно просто приподнять ее за ручки и наклонить в нужную сторону.

Основной недостаток – неустойчивость. Толкать нагруженную одноколесную тачку достаточно тяжело: нужно постоянно прилагать усилия для сохранения равновесия, одно колесо сильнее застревает в земле, в результате чего корыто может перекоситься, а тележка перевернуться набок.

Двухколесные тачки

Двухколесные тачки более устойчивы. Поэтому кузов можно заполнять доверху, не боясь, что тележка перевернется. Перекатывать наполненную двухколесную телегу намного проще, чем одноколесную. Однако маневрировать по участку с ней гораздо сложнее.

Двухколесные тачки, несомненно, более устойчивы, чем с одним колесом

Помимо количества колес также учитываются:

Способ их крепления. Колеса могут крепиться на втулке и на подшипнике. При частых нагрузках достаточно быстро истирается втулка и изнашивается ось. Поэтому этот вариант больше подойдет тем, кто планирует пользоваться тачкой лишь для садовых нужд. Подшипник способен выдержать и большой груз, и неровную дорогу, по этой причине такие модели служат дольше, даже если их эксплуатировать каждый день. Вид шин. Пневматический вариант шины представлен резиновой камерой, которую заполняет воздух. Они мягко проезжают по неровной местности, но со временем изнашиваются. Литые шины выдерживают большие нагрузки, но с трудом преодолевают неровности

Не обделите вниманием диаметр колес, чем он больше, тем лучше амортизация и преодоление неровностей

Как выбрать лучшую садовую тачку с одним колесом

На что обратить особое внимание при покупке:

Материал, из которого изготовлено колесо и особенности его крепления. Выбор материала зависит от грунта, по которому тележка будет передвигаться. Для твердой ровной поверхности подойдут цельнолитые полиуретановые колеса.  Если почва неровная или сыпучая, зыбкая, нужно использовать пневматические колеса. Стандартная двухслойная резина недолговечна, поэтому есть смысл присмотреться к четырехслойным или бескамерным колесам. Крепление на втулках не годится при интенсивном использовании тачки. Выбирать нужно крепление на подшипниках. Чем длиннее ручки, тем эффективнее действует правило рычага и легче перевозить грузы. Но чрезмерная длина увеличивает размеры и снижает маневренность тачки. Расстояние между ручками должно обеспечивать свободный охват. Рама должна иметь высокую прочность. Сварные швы допускаются лишь для легких моделей. Рама должна равномерно охватывать кузов

При повышенных нагрузках и рисках сильных ударов стоит обратить внимание на толщину корыта, изогнутость его краев и ребра жесткости спереди и сбоку

Цены на одноколесные садовые тачки невысоки и не относятся к решающим факторам при покупке. Качество материалов и сборки важней.

Правильная эксплуатация и бережное хранение тачки повлияют на ее длительный срок службы. Хранить тележку нужно в теплом сухом помещении. Резина плохо переносит резкие перепады температур, а железо – повышенную влажность.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Пневматические или бескамерные, особенности конструкции

Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.

Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.

Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.

Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.

Выбираем садовую тачку

Садовая тачка имеет много общих конструктивных элементов с обычной тачкой, от продуманности которых зависит ее удобство и долговечность — рама, кузов, колеса, и ручки

Выбирая тачку для дачи, сада или строительных работ обращайте внимание на следующие детали

Рама, основной элемент тачки, на котором собирается вся конструкция — крепится колесная ось с колесами, ручки и кузов тележки. От прочности рамы зависит грузоподъемность и срок службы тележки.

Лучшая рама — это рама с плавными изгибами, сделанная из цельногнутой трубы без стыков и сварных швов, за исключением очень легких тачек грузоподъемностью до 50 кг, где сварные швы делают с целью удешевления конструкции.

Колеса, нужны для перемещения тачки, на плохих колесах далеко не уедешь. Признаки хорошего колеса — литой диск, пневматическая камера, широкая покрышка, колесо крепится на ось через подшипники.

Чем больше и шире колесо, тем мягче ход и выше проходимость, тачки на  пневмоколесах лего проходят по полю, скошенной траве, вскопанной земле, тачка с маленьким узким колесом в этих же условиях начинает вязнуть и пробуксовать.

Существует два варианта крепления колес на ось тележки — на втулках, и на подшипниках. Втулки быстро изнашиваются, поэтому для частой эксплуатации и перевозки тяжелых грузов такой вариант не подходит. Для ежедневной работы нужно выбирать колеса на подшипниках.

Кузов тачки, различается по материалу и форме. Пластмассовый кузов более легкий, предназначен для перевозки небольших грузов, по своей прочности уступает металлическим вариантам.

Металлический кузов изготавливается из стали с антикоррозийным покрытием, оптимальная толщина кузова от 1,5-2 мм, иначе крепежные соединения порвут стенки кузова.

Борт кузова должен быть с закругленными краями, которые придают корпусу дополнительную жесткость, предохраняют от деформации при ударах кузова об землю и препятствия, исключают возможность случайного пореза пальцев рук об острые края металла.

По форме кузов бывает прямоугольным с параллельными стенками и трапециевидным, с скошенной передней стенкой. Скошенная форма кузова перераспределяет нагрузку с ручек, перенося до 70% веса груза на колеса. Трапециевидный кузов удобнее загружать и легко разгружать тачку, приподнимая ее за ручки.

Ручки, предназначены, чтоб браться за них руками при работе с тачкой. У садовых тачек ручки бывают двух типов: одна поперечная или две параллельные.

Слишком коротки ручки не удобны для эксплуатации, помните крылатую фразу Архимеда, который сказал — дайте мне точку опоры и я переверну мир? Мир нам переворачивать не надо, а вот закон рычага еще никто не отменял.

В случае с тачкой, ручки — это рычаг, колесная ось — точка опоры, при коротких ручках (коротком плече рычага) вес груза будет каждый раз ложится на наши собственные плечи, когда мы перевозим тяжести или поднимаем ручки вверх для разгрузки тачки.

Кроме того, при слишком коротких рукоятках вы не сможете широко шагать без риска ударится ногой об тачку, а семенить всё время очень не удобно. Размер и ширина между ручками должны позволять человеку спокойно идти, держа ручки в прямых, опущенных вниз руках.

Для удобства хвата, в местах, где вы будете брать тачку при движении руками, сделаны накладки против скольжения — пластиковые, или прорезиненные. Пластиковые накладки плохи тем, что натирают кожу на ладонях до мозолей. Прорезиненные накладки не проскальзывают, даже когда ладони сильно потеют.

Сборка садовой тачки

Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:

Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:

Вот крепеж:

Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму. 

Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.

Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга. 

Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.

Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.

Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.

Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.

Предназначение тачки

Тележка по своему главному предназначению — незаменимый инструмент, широко используемый в садовых угодьях, на огороде, во время строительства. Однако, прежде чем покупать подобное изделие, следует определиться с задачами, которые оно будет выполнять. По назначению тачки делятся на садовые и строительные.

Для садовых работ

Тележка для сада — приспособление, используемое для транспортировки небольших садовых и стройгрузов. Она незаменима при сборке различных овощей и фруктов, арбузов и тыкв, помогает при работе с саженцами, вывозке удобрений.

Конструкция инструмента довольно простая и состоит из:

  • кузова;
  • металлической гибкой рамы;
  • одного колеса (существуют вариации с несколькими колесами).

Такая модель отличается легким весом, невысокой грузоподъемностью, эргономичностью и хорошей маневренностью. За счет конструктивных особенностей и небольшого веса тачка может применяться как мужчинами, так и женщинами.

Знаете ли вы? Первая тачка появилась еще в I веке до н. э. в Китае. Ее появление связывают с легендарным правителем и полководцем Китая Гоюя. Древние корни тачек подтверждают рисунки на стенах княжеской усыпальницы, воздвигнутой еще за 100 лет до н. э.

Для садовой модели важен не только вес груза, но и его объем. Максимальный объем, который сможет «осилить» тележка, составляет 50-80 л, в то время как строительная способна перевозить до 140 л.

Узнайте также как выбрать тележку садовую.

Для строительных работ

При осуществлении стройработ различной сложности и для транспортировки грузов используют строительную тачку. Она отличается прекрасной грузоподъемностью, большим весом, вместительностью, хорошей маневренностью. Кроме этого, она отличается более высокой стоимостью, чем садовая.

Тачка для строительства состоит из следующих компонентов:

  • основа — кузов, в котором размещают груз;
  • колеса (одно или несколько);
  • подножки;
  • две рукоятки сверху для удобства использования, покрытые пластиком или прорезиненные;
  • каркас усиленный.

Посредством стройтележки можно перевозить практически любой груз: цемент, бетонные блоки, инструменты, древесину, мусор и т. п.

Тачку строительного типа можно применять на даче или в огороде. Даже если не планируется проведение никаких стройработ, с ее помощью можно транспортировать песок, чернозем, камни, плитку, доски, содержимое сливной ямы и т. п.

Тонкости использования садовой тачки

Садовая тачка — удобный и необходимый инструмент для работы в саду и на огороде. Она поможет вам перевезти землю, удобрения, растения, ветки и многое другое. Однако, чтобы эффективно использовать тачку, нужно знать несколько тонкостей ее использования.

  • Выбор правильного веса груза: перед тем, как начать работу с тачкой, следует убедиться, что груз, который вы планируете перевозить, не будет слишком тяжелым. Полная загрузка тачки может значительно затруднить передвижение и привести к ее поломке.
  • Правильное распределение груза: чтобы упростить передвижение тачки, груз нужно распределить равномерно. Это позволит избежать сильной нагрузки на одну сторону тачки, в результате чего она может опрокинуться.
  • Выбор правильного маршрута: перед передвижением на тачке, следует выбрать наиболее удобный маршрут, который будет свободен от препятствий и повреждений для тачки и груза. Кроме того, не рекомендуется ездить по неровной поверхности, так как это может повлечь за собой повреждения тачки.

Соблюдение этих тонкостей использования садовой тачки поможет сделать работу более безопасной и эффективной, а также продлит ее срок службы.

Строение садовой тачки

Садовая тачка, как и строительная, состоит из колес, кузова, ручек, общего каркаса. Не стоит отдавать предпочтение более изощрённым моделям, не забывайте: основная задача данного типа оборудования – перевозить материалы. Остановимся на каждой составляющей тачке:

Колёса чаще включают в себя резиновую шину и металлический диск

Следует выделять данной составляющей тачке особое внимание. Постоянно промывайте, смазывайте колёса, чтобы они прослужили максимально долгий срок.
Кузов является «ядром» любой тачки

Именно в нём перевозятся материалы. Не заигрывайтесь с объёмом: он может снизить мобильность, проходимость перевозчика в общем.
Ручки представляют проводник человека и непосредственно техники. Наконечники должны быть удобными, прорезиненными и, главное, не слишком длинными, тонкими.
Каркасом называют совокупность болтов, металлических труб, соединяющих между собой предыдущие составляющие. Здесь приветствуется нержавеющая сталь либо использование сплавов алюминия.

Уже на этапе ознакомления возникает два вопроса: каких видов бывают перевозчики, каковы особенности моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: