Мода
Эпоха барокко развивается во времена правления Людовика XIV (2-я половина 17-го века), когда при дворе царил безукоризненный этикет. Законодателем модных тенденций в Европе была Франция, и другие страны строго следовали французским направлениям в моде.
Модные веяния барокко
Платья прекрасных дам видоизменились – в отличие от эпохи Раннего Ренессанса они были на китовом усе. Наряд книзу юбки плавно расширялся, а сзади платья прикреплялся шлейф. Глубокий вырез декольте открывал плечи, а вошедшие в моду высокие прически покрывались косынками и чепчиками из тонкой ткани.
Мужчины носили длинные кафтаны, украшенные кружевами и красочными бантами. Высокие ботфорты носили исключительно во время военных походов или в полях. В гражданской же обстановке представители сильного пола носили туфли. Обувь украшалась аграфами (пряжки), но со временем более популярными стали банты.
Головы кавалеров покрываются элегантными париками, распускающимися кудрявыми локонами по плечам и торчащими вверх. Как женщины, так и их кавалеры стали использовать косметику в непомерном количестве. Лица и парики тщательно напудривались. Кроме того, появились мушки – они придавали яркий контраст невероятной белизне кожи.
Пример нарядов времени барокко можно наблюдать на фото.
Отделка в стиле рококо
Рококо не приемлет прямых углов – все переходы между стенами, полом и потолком скруглены. Комната теряет свои чёткие очертания и её форма искажается. Обилие зеркал дополнительно расширяет пространство комнаты.
Стены
Основная отделка стен в стиле рококо – панели разного размера, внутри которых располагают вензеля, картины в позолоченных рамах, дорогие ткани и зеркала.
Панели располагаются в разных сочетаниях – чередование широких и узких панелей во всю длину стен параллельно друг другу или панель большого размера, обрамленная по периметру узкими полосами с лепниной. В каждой из панелей может быть разное наполнение.
Другой вариант – дорогие ткани с узорами в виде цветов и гобелены с пасторальными сюжетами. Также встречается приём горизонтального деления стены – снизу располагают панели с росписью, а сверху – ткань с изящным рисунком. Современному человеку в оформлении поможет разнообразие обоев, имитирующих дорогие ткани.
В качестве элементов декора используются стилизованные колонны и арки – ими оформляют дверные проёмы, ниши, камины.
Пол
Покрытие пола должно выглядеть роскошно. Самый подходящий вариант – это классическая паркетная доска тёмных оттенков или натуральный мрамор. Современные вариации на тему рококо – это ламинат вместо драгоценного паркета и керамическая плитка вместо мраморного пола. Линолеум сюда не вписывается.
Потолок
Потолок в этом стиле окрашивается в светлые тона. Переход между стенами и потолком обязательно скругляется и оформляется полосами лепнины различной ширины, с покрытием из золота или серебра и резными деталями.
В том месте, где располагается люстра, обычно помещают большую круглую фреску с ручной росписью на мифологические темы или лепными элементами. Если фрески нет, то используются отдельные лепные детали с позолотой по всей поверхности потолка.
Ещё один вариант – небольшие фактурные плитки по всей поверхности потолка.
Характерные черты стиля
Стиль барокко более подходит просторным помещениям, залам, спальням больших размеров, при этом идеально подходит анфиладное расположение помещений, то есть длинный сквозной ряд комнат по прямой линии.
Дизайн интерьера в стиле барокко отличает от других стилей нарочитая демонстрация роскоши, богатства, применение обилия:
- выгнутых линий, витиеватых форм с переплетением из различных орнаментов;
- элементов лепнины, потолочных фресок;
- стеновых колон, рельефов и барельефов;
- дорогих интерьерных тканей и гобеленов;
- зеркал;
- картин известных художников.
При этом для обрамления зеркал и картин, а также декора мебели предпочтение отдают большому количеству золотых и позолоченных элементов.
Обрамление зеркал и декоративные элементы мебели выполнены в одном стиле с использованием золота. С целью экономии пространства кровать спрятана в нишу, обрамленную шторами.
Светлая, просторная спальная комната в стиле барокко с панорамными окнами.
Барокко присуще использование дорогостоящих, редких и натуральных материалов. Древесина обязательно черного или красного дерева. Камень только дорогих пород, таких как мрамор, оникс, малахит. Ткань — только бархат, шелк, жаккард.
Палитра цвета, характерная барокко — это игра контрастов, сочетание светлых тонов насыщенными темными тонами. Это могут быть карамельный и шоколадный, песочный и коричневый, бежевый и темно-красный, кремовый и бордовый, вариации могут быть разные, так же, как и тона.
Для полного воссоздания стиля барокко потолок должен являться продолжением стены, для этого успешно применялась и применяется в наше время лепнина, украшенная позолотой, которая придает помещению торжественность. Успех имеет и художественная роспись по потолку.
В качестве оформления стен активно используются бордюры, лепнина, стеновые колонны — все это отделано обилием позолоты, одновременно в качестве покрытия стен возможно использовать текстильные обои, штукатурку, окрашенные деревянные панели. Для усиления ощущения роскоши используется парча и гобелены.
Обязательным элементом в отделке окон — художественная резьба, выполненная в ручную.
Пол может быть выполнен как из художественного паркета, так и из мрамора, не испортит впечатления и мозаика из камня или керамической плитки. Главное, чтобы он был продолжением стен и потолка. Для придания стилю уюта и особой изысканности отлично подойдут небольшие ковры ручной работы.
Роскошная спальня в стиле барокко с высокими потолками. В центра композиции массивная кровать из дерева с резными спинками.
Пример правильно подобранной мебели для небольшой гостиной в стиле барокко.
Спальня молодой девушки в стиле барокко. Взгляд притягивает большое зеркало в золотом обрамлении.
Мебель, выполненная в стиле барокко, делает этот стиль абсолютно неповторимым и непохожим на другие стили. Ей присуща обивка из дорогих тканей ярких оттенков, сочетаемых с цветом стен, при этом ножки, как правило, изогнутые и резные, покрытые позолотой и лаком, что является отличительной чертой этого стиля от классики и рококо. Главными предметами интерьера служат украшенные мозаикой столы, диваны и кресла с изогнутыми спинками, огромные двустворчатые шкафы и комоды, отделанные художественной резьбой и позолотой.
Немаловажную роль играет и освещение, что предполагает наличие больших окон, множества больших зеркал, которые позволяют зрительно увеличить пространство, и наличие свечей в резных серебряных или деревянных подсвечниках. В настоящее время роль свечей прекрасно выполняют хрустальные бра, основания которых покрыты позолотой, массивные хрустальные люстры, ну и не стоит забывать о торшерах, имеющих резное основание.
Массивная люстра из хрусталя в холле в стиле барокко.
Просторная обеденная комната в барокко стиле. Владелец загородного дома, скорее всего, играет на фортепиано, которое идеально вписывается в общую картину интерьера.
Архитекторы барокко. Барокко — архитектурный стиль
Появление Барокко:
Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.
Краткая характеристика архитектурного стиля барокко:
Характерные черты: симметрия в стиле простор. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскости в зданиях большие новороты в колоннах бешено отделанные потолки с углубленными частями.
Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона; красный розовый белый голубой с желтым акцентом.
Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность прямоугольник овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма: сводчатая куполообразная и прямоугольная; башни балконы эркеры.
Элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны пилястры скульптуры лепнина и роспись резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции: контрастные напряженные динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.
От маньеризма барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. Барокко , тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.
Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров. Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа.
Характерно, что в эпоху Барокко фасады романских церквей переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, а готические — оставались в неприкосновенности. Во многих европейских городах старинные соборы имеют башни с новым барочным завершением и такие же барочные порталы, в интерьерах — барочные алтари. И Готику и Барокко объединяет экспрессия, иррациональное понимание архитектурного пространства.
Мастера Барокко:
Борромини (1599—1667), Ювара, Доменико Фонтана (1543—1607), Франческо Каратти (? −1675), Сантино Солари, М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский и другие.
Примеры:
Андреевская церковь,арх. Бартоломео Растрелли, Киев, Украина,1754 год.
Большой Петергофский дворец и большой каскад, Россия.
Екатерининский дворец Браунштейн, Квасов, Чевакинский, Санкт-Петербург, Россия, 1717-1756.
Карлскирхе,Фишер фон Эрлах, Вена, Австрия,1716-1739.
Сан-Карло алле Куатро Фонтане, мастер Франческо Борромини, 1638—1677 гг.
Цвингер ,Пеппельманн, Пермозернач, Дрезден, Германия, XVIIIв.
Церковь Климента Папы Римского, арх.Пьетро-Антонио Трезини,Замоскворечье, Россия.
Церковь Сан-Аньезе,арх.Франческо Борромини, Площадь Навона, Рим, Италия, 1652-1657.
Церковь святой Сусанны, Рим, Италия.
Характерные черты и история
Барокко в интерьере похож на рококо, ответвление классического стиля начала 18 века, который делает акцент на орнаменте, мифологической тематике, и обилии декоративных элементов. Для интерьера барокко характерна контрастность цветов, ювелирные и грациозные золотые вставки, отделка.
Особенности барокко в интерьере:
- наличие картин, фресок;
- золотая отделка и фурнитура, сложные узоры и лепка;
- мебель из массива дерева;
- большое пространство;
- дорогой и объемный текстиль;
- симметрическое расположение мебели.
Наличие картин
Стиль отличается большим количеством канделябров, завитков, позолоты
Если выбирать среди реплик, то внимание стоит уделить следующим
- Смерть Марии.
- Воздвижение Креста.
- Еврейская невеста и т.д.
Всех их выделяют приглушенные тона, крупные формы, единые мотивы. Найти достойный вариант можно и у современных художников.
Натуральные материалы
Здесь все достаточно просто, нужно вспомнить, что течение берет начало еще со средневековья, когда о пластике люди еще не знали. Используются только натуральные материалы.
- Камень.
- Дерево.
- Хлопок, лен, кожа, бархат, шкуры, мех и т.д.
Столики, комоды, этажерки должны быть выполнены только из дорогого и качественного дерева. Если рассматривать идеи с оформлением в стиле Италии 17 века, то обязательно нужно предусмотреть наличие подсвечников из качественного металла.
Большое пространство в комнате
Многим может показаться, что квартира барокко предполагает “захламленность”. Однако это далеко не так. Стиль имеет зеркальный характер, который должен только зрительно увеличивать пространство. Примеры можно увидеть в собранной подборке.
Симметрия интерьера мебели
Как показал опыт, эргономику может поддержать только единый стиль. Например, комод и шкаф не должен быть оформлен в разных течениях или тонах. Все должно быть целостно и едино, только так можно сохранить тонкую грань между “сдавливающим” пространством и простором.
Оформление стен
Каждый метр стен оформляют с особым шиком, заполняя пространство фресками, нишами, мраморными вставками, колоннами, монументальной живописью и позолоченной лепниной. Главная задача стиля – поразить воображение гостя, восхитить его, заставить застыть на месте. Стену ни в коем случае не делают однотонной, покрытой материалом одного типа. Для нее подбирают несколько дорогих материалов, сочетают их и украшают дополнительным декором.
Чтобы повторить интерьер дворцовых помещений в современных домах, дизайнеры используют принцип деления стены на зоны. Каждая зона украшается особым образом
Важно, чтобы стена вместе с потолком создавали впечатление единого пространства, декорированного по одному принципу
Несколько приемов оформления стен
1. Гладко оштукатуренную поверхность покрывают слоем белой или светло-бежевой матовой краски. По периметру верхней части приклеивают лепной карниз. Поверхность стены украшают лепными молдингами и большими зеркалами в позолоченных рамах.
2. Для оформления стены используют два контрастных цвета и позолоту. По периметру стены пускают позолоченную лепнину, высоту потолков подчеркивают колонами из мрамора с изящными резными капителями. На стене, в отведенных молдингами местах, крепят большие зеркала. Они отражают великолепие комнаты.
3. Применяют принцип «белое на белом». Для это выбирают дорогие обои с шелкографией или тиснением. Ними оформляют квадраты или прямоугольники на стене, заключенные в позолоченные лепные рамы. Стену вокруг них красят белой матовой краской. Все лепные детали потолка и стены выкрашивают золотой акриловой краской. Порталы украшают белыми скульптурами в театральных позах.
4. Богатство и великолепие помещения отлично подчеркивают вставки из мрамора, гобеленов, парчи.
Дизайн прихожей
Интерьер прихожей должен соответствовать убранству дома. Именно это помещение — первое, что видит посетитель, открывая дверь, и от него зависит все впечатление.
Комплект мебели для обустройства прихожей — стандартный: шкаф-вешалка, зеркало, небольшая подставка для тростей и зонтов, столик. Всё вместе это объединяется в единый комплект. Все изделия должны быть массивными, резными, украшенными позолотой или бронзовыми вставками.
На пол укладывается дерево или керамическая плитка. Интересное решение — выложить «шахматный» плиточный узор.
Если прихожая объединена с другими помещениями, например, гостиной, зоны разграничиваются. Для этого может использоваться как контрастная расцветка, так и массивные колоннады: владельцы интерьера стремятся подчеркнуть, что им нет необходимости экономить каждый сантиметр жилой площади.
Подсветка в прихожей оформляется с помощью бронзовых светильников, стилизованных под свечи. Если позволяет место, в коридоре можно поставить несколько мягких стульев или небольшой диван.
Фотогалерея: варианта оформления прихожей
Прихожая в темных тонах — отличное решение для современной квартиры
Зонирование выполняется с помощью контрастных оттенков
Стандартный сборный комплект в винтажном стиле
Пол в прихожей можно оформить «шахматной» плиткой
Отличительная черта барокко — обилие резьбы на дереве
При свободной планировке переход в другую зону можно оформить колоннами
В просторном помещении можно разместить диван и пару кресел
Комбинирование барочной мебели с другими стилями
Диван Lord
Сочетание «на равных»
И все же, несмотря на упомянутое единство, барокко любит разнообразие и контрасты. Главное цветовое сочетание — белое с золотом, можно смело дополнять другими роскошными оттенками: оливковым, охристым, голубым, бордовым, глубоким синим и зеленым. Придать сходства мягкой мебели разных цветов помогут декоративные подушки.
Очень изысканно выглядит сочетание барочной и классической мебели: более спокойная классика поможет «разбавить» излишнюю декоративность.
Кровать Notte 2
Комбинирование барокко и других исторических стилей, прованса и шебби-шик также смотрится гармонично, особенно если подбирать близкие оттенки цвета обивки и лака или использовать акценты одного цвета.
Эффектно будут сочетаться предметы барокко и английского или французского стилей, поскольку и для них характерны классические пропорции и приемы.
Источники света
Для такого интерьера предусмотрено использование больших и объемных люстр. Они добавляют помпезности и торжества в зону отдыха и сна. Дизайн изделия должен содержать в себе чрезмерное количество бронзы, позолота и хрусталя.
Профессиональные дизайнеры рекомендуют выбирать модели, которые имеют некоторое сходство с древними видами люстр. В своем строении они должны содержать имитацию подсвечников, которые будут расположены по кругу.
Дополнить дизайн помогут настольные лампы с текстильным оформлением по корпусу изделия. Они будут располагаться возле кровати и на поверхности туалетного столика.
Правильное освещение
Барокко – декоративный и сложный стиль, который проявится в светлом помещении. Из-за многослойных драпировок на окнах в пространство поступает мало солнечных лучей, поэтому для освещения нужны электроприборы. Помпезность интерьеру придают бронзовые хрустальные люстры. Отражаясь от подвесок, свет усиливается и создает мистическое мерцание в комнате.
Правильная подсветка интерьера
Выбор модели зависит от функционального назначения и размера помещения. В гостиной дизайнеры рекомендуют устанавливать один массивный потолочный светильник в центре, состоящий из 12 рожков, или 4 средних по периметру. В спальне уместна люстра с абажурами, которые приглушают яркость ламп. На кухне, в санузле используют подвесные варианты с плафонами, в прихожей – встроенные в потолок конструкции.
При зонировании помещения осветительные приборы размещают в функциональных частях. На тумбочке или журнальном столике ставят невысокие светильники с декоративными абажурами. В спальне используют настенные бра, в гостиной рядом с креслом или диваном – торшер. Обязательно подсвечивают ниши, полки и пространство рядом с декором, картинами.
Светильник в стиле барокко
Изящный светильник барокко
Из истории барокко
В XVI веке Италия потеряла свое политическое и экономическое положение. Иностранцы стали диктовать свои условия. Но Италия все еще являлась лидером в области искусства и архитектуры, а Рим центром католицизма. Требовалось изменить ситуацию и показать всему цивилизованному миру, что Италия все еще на плаву. В угоду священнослужителям и знати в конце XVI века был придуман стиль барокко – символ величия и богатства.
Ни один термин не вызывал столько споров как «барокко». Сначала это было скорее описание чего-то выходящего за рамки – «нелепый», «причудливый», «странный». Но постепенно пришло понимание стиля и прошло негативное восприятие. Барокко стал ассоциироваться с понятием – «элитарность», «вычурность», «склонность к излишествам». Эти эпитеты говорят сами за себя. Королевский размах и показной гипертрофированный шик – это барокко.
Мебель
Стиль барокко – помпезный и как бы говорит о том, что хозяева кухни – обеспеченные люди высокого статуса. Мебель должна быть соответствующая. Более того, она является главной составляющей всего интерьера и способна передать весь неповторимый колорит дизайна. Гарнитуры барокко отличаются массивностью, что еще раз подчеркивает статус хозяина квартиры. Столы и стулья для такой кухни изготавливаются из ценных пород древесины: вишни, дуба, ясеня, акации, каштана и других. Предметы мебели, обработанные лаком, смотрятся довольно привлекательно. При отделке пола и стен также используется только дерево.
Барокко не приемлет прямых линий. Кухонный гарнитур в этом стиле отличается дверцами с изгибами. Каждый предмет интерьера имеет извилистые элементы. Ножки столов и стульев украшают золотой лепниной. На мебели обычно вырезают следующие изображения:
- морские раковины;
- стебли с листьями и цветки растений;
- перья птиц, головы и лапы животных.
Обивка для мебели производится из «благородных» материалов, таких как парча, жаккард, бархат, шелк и другие. Эти же ткани используются для изготовления скатертей.
Стулья в стиле барокко обладают довольно изящными формами: у них изогнутые ножки и мягкая приятная на ощупь обивка
Они, как и многие другие предметы мебели в стиле барокко, привлекают внимание своим блеском позолоченных деталей
Единственный минус в планировании такого ремонта – это стоимость материалов. Для того чтобы «облагородить» свою кухню, придется потратить круглую сумму. Например, цена одного стула может превышать 200 тысяч рублей.
Характерные черты
Прогуливаясь по улицам города или коттеджного поселка узнать дом, оформленный в стиле барокко, не трудно, достаточно знать отличительные черты, подтверждающие принадлежность постройки к этому стилю. Среди них стоит отметить следующие моменты:
Конструкция. Обычно дом имеет несколько этажей, высокий цоколь и просторную террасу. Что касается окон, то обычно это прямоугольные или арочные конструкции.
Цветовая палитра. Для отделки фасада используют светлые пастельные тона (белый и молочный, розовый и бежевый, горчичный и другие оттенки). Декор
При оформлении фасада основное внимание уделяют скульптурам и лепнине, балюстрадам и отвесным карнизам, колоннам и прочим элементам, демонстрирующим роскошь
Подобный дом станет прекрасным решением для состоятельных заказчиков, проживающих в элитных районах. Подобный проект не только имеет привлекательный внешний вид, но и окружает домовладельца роскошью, демонстрирует и подчеркивает его статус. Этот стиль служит прекрасным полем для фантазий и их воплощения, но стоит помнить, что за все идеи придется платить и не мало, ведь здесь нет места для простого и дешевого декора или материалов.
Выбор аксессуаров
На роскошных предметах мебели данного стиля принято размещать соответствующие аксессуары. К ним относят различные статуэтки, подсвечники, вазы. Аксессуары необходимо вписать в окружающий интерьер так, чтобы комната не была похожа на магазин антиквариата. Стиль барокко также подразумевает умеренность. Выделим основные виды декора для комнаты, оформленной в стиле эпохи барокко.
Зеркала | Зеркало обрамляется позолоченной инкрустированной рамой. Больше роскоши ему придадут сверкающие на поверхности вставки из кристаллов Сваровски. Рама может быть цельной или резной, она выполняется из дерева, металла или других материалов. Часто зеркала имеют округлую форму. |
Картины | Картины также обрамляются богатыми рамами, где присутствует растительный узор. Раму покрывают золотистой или серебряной краской и оттеняют лаком под старину. По краям багетов могут быть расположены фигурки людей, которые также считаются элементом стиля. |
Шкатулки | Выполняются в светлых тонах, крышки могут быть украшены фигурками людей, замками, изогнутыми ручками. Нередко на поверхности присутствует цветочный рисунок. |
Статуэтки | Статуэтки часто имитируют людей прошедшей эпохи. Производители изображают женщин в бальных платьях, мужчин военных, детей, кареты, лошадей, дворцы и замки. |
Подсвечники | Могут быть настенными или настольными. Всегда отличаются высокой ножкой и аккуратными ячейками под свечу. |
Ковры | Ковры располагают на полу, под журнальным столиком в гостиной или спальне. Они имеют сложный, но роскошный орнамент, часто светлые оттенки в сочетании с яркими. |
Часы | Часы отличаются фигурными линиями по краю, наличием имитации гроздей винограда, изображениями животных. Циферблат небольшой и круглый. Выполняются в настольном и напольном виде. |
Сервизы | Посуду располагают только на полках сервантов или витрин, для демонстрации ее гостям. Как правило, это дорогие наборы из элитного стекла или керамики с тонкими цветными ободками по краю и сюжетами эпохи барокко. |
Вазы | Вазы могут быть настольными по типу кубка или напольными. Последние варианты имеют узкое горлышко и большую высоту. |
В помещениях данного стиля можно размещать мебель необарокко – разновидность стиля барокко, но с современными чертами
При таком сочетании важно правильно подобрать цвета, чтобы комната не выглядела громоздко
Сервиз
Часы
Ковер
Статуэтки
Шкатулка
Зеркало
Подсвечники
Картины
Ваза
Характерные детали стиля барокко в интерьере и в архитектуре
Стилистика итальянского барокко имеет характерные и легкоузнаваемые черты, которые присутствуют, как в роскошных интерьерах, так и в архитектуре.
Классические колонны
Все фото На фото: Элитный особняк в стиле барокко в КП «Миллениум Парк» Круглые колонны с богато декорированными капителями – одно из главных украшений фасада элитного особняка в КП «Миллениум Парк»
Они акцентируют внимание на входной зоне, служат поддержкой для красивого полукруглого балкона и подчеркивают уникальную архитектуру дома
Все фото На фото: Барочная спальня с колоннами и LED-подсветкой
Установленные на красивые пьедесталы парные колонны из светлого мрамора обозначают зону сна и вместе с роскошной кроватью создают в комнате ось симметрии. Одновременно они усиливают значимость авторского декоративного панно, расположенного в изголовье кровати, а их позолоченные капители «перекликаются» с эффектной гипсовой лепниной и люстрой.
Дворцовые лестницы
Все фото На фото: Частная резиденция в стиле барокко на Осташковском шоссе Широкая мраморная лестница на фото с классическими балясинами и статуями крылатых львов достойна королевского дворца. Она прекрасно дополняет изящную входную группу с арочными двустворчатыми дверями и служит «прологом» к уникальному интерьеру элитной загородной резиденции.
Все фото На фото: Парадная лестница особняка в стиле барокко
Парадная Y-образная лестница с изящными ограждениями и лепным декором – «первая скрипка» в дизайне холла. Благодаря широким забежным ступеням она создает перспективу и превращает частный загородный дом в дворянский особняк. А ее «изюминка» – большой аквариум на центральной площадке.
Арочные формы
Все фото На фото: Стиль барокко в архитектуре особняка в КП «Миллениум Парк» Полуциркульные окна – одна из отличительных черт архитектуры эпохи барокко. Изящные, с классической раскладкой они прекрасно вписываются в богато украшенный фасад дома и визуально вытягивают оконные проемы. А усиливает эффект от таких окон уникальный тектонический декор – обрамления и наличники в дворцовом стиле.
Все фото На фото: Спальня в стиле барокко с оригинальным балдахином
Итальянское барокко предполагает использование арочных форм не только в архитектуре, но и в интерьере. Удачный пример – дизайн спальни на фото, где стилизованная арка присутствует в декоре изголовья кровати. Вместе с двумя пилястрами она образует стилизованный альков и служит основанием для полупрозрачного балдахина.
Статуи и барельефы
Все фото На фото: Стиль барокко в экстерьере частного дома в КП «Миллениум Парк» Украшающие фасад частного дома в КП «Миллениум Парк» античные статуи и барельефы придают экстерьеру здания истинно барочный шарм. Вместе с классическим фонтаном и круглыми коринфскими колоннами они напоминают о дворцовых ансамблях Тюильри и Версаля.
Все фото На фото: Столовая в стиле барокко со статуями в доме на Осташковском шоссе
При взгляде бело-голубую столовую в загородной резиденции на Осташковском шоссе вспоминаются роскошные интерьеры Екатерининского дворца с позолоченными статуями на лестницах и в холлах. Здесь же беломраморные скульптуры в полный рост, установленные на оригинальных античных пьедесталах, выступают в роли эффектного обрамления для ТВ-зоны. И такое решение отлично согласуется с барочной стилистикой проекта.
Богатый лепной декор
Все фото На фото: Архитектура частного дома в стиле барокко на Осташковском шоссе Затейливые виньетки, фризы с многоуровневым рельефом, обрамления окон – богатая лепнина с огромным количеством мелких деталей превращает фасад частного дома на Осташковском шоссе в произведение искусства. Такой декор прекрасно сочетается с изящными статуями и мраморной лестницей.
Все фото На фото: Барочная гостиная с цветной лепниной
С помощью гипсовой лепнины, тонированной в фисташковые, розовые, молочные и золотистые оттенки, дизайнеры Студии Анжелики Прудниковой оригинально оформили потолок и стены гостиной в квартире на Ленинском, искусно сымитировав панели буазери.
Мебель в стиле барокко
Ни в одном другом стиле интерьера не встретить такой роскошной мебели. Её вряд ли продают в рядовых мебельных магазинах. Такие образцы не производят большими партиями, они выполняются под заказ.
Барокко предполагает плавные, витиеватые формы мебели. Её богато украшают резьбой и инкрустацией, полудрагоценными камнями, слоновой костью, серебром, позолотой и перламутром. Мастера-краснодеревщики в именитых фирмах создают поистине произведения искусства
В стиле барокко, пристальное внимание уделяется даже дизайну ножек мебели
Мебель в стиле барокко
Кровать барокко имеет королевские размеры. Балдахин с кистями, бахромой из высококачественного текстиля дополнит уютное место для сна.
Благодаря барокко появились и используются до сих пор удобные для отдыха козетки, кушетки, канапе, декоративные столы-консоли, комоды различных форм.
Этапы развития барокко
В эпоху барокко во Франции, где стиль получил наиболее яркое и полное развитие, обозначилась целая плеяда выдающихся мастеров архитектуры и декористики, работавших в мебельном деле, таких как: Жан Лепотр, Даниэль Маро, Шарль Лебрен, Жиль Опенордт и, в особенности, архитектор, живописец, декоратор и столяр-чернодеревец Андре-Шарль Буль с четырьмя его преемниками-сыновьями.
Эпоху Барокко принято делить на четыре периода, которые хронологически совмещаются со временем правления французских королей:
- стиль Людовика XIII – раннее барокко, переходное от Ренессанса, 1610-1643 гг.
- стиль Людовика XIV, 1643-1715 гг.
- стиль Регентства («режанс») – переходный к стилю Людовика XV, 1715-1730 гг.
- стиль Людовика XV – позднее барокко, получившее название «рококо», 1730-1774 гг.
В мебели современного производства элементы стиля барокко воспроизводятся крайне редко, большей частью в предметах мягкой мебели. Весьма распространенная орнаментация растительного характера, объемная и плоская, следующая контуру, например, шкафных дверей и столешниц, является упрощенной стилизацией орнаментики не барокко, а так называемого второго рококо, или неорококо второй половины XIX века
Барокко в странах Западной Европы
Родоначальницей исторического стиля в пространственных искусствах и музыке, получившего название «барокко», стала Италия, которая в XVI веке дала жизнь и предшествующему стилю эпохи Ренессанса (Возрождения). С итальянского языка «barocco» переводится как «странный, причудливый», но есть основания связывать это слово и с его португальским аналогом, означавшим жемчужину с неправильной поверхностью. Первые опыты в новом стиле были сделаны в конце XVI века в церковной скульптуре и архитектуре и довольно долго сохраняли многие черты ренессанса.
Расцвет барокко как особого стиля мебели пришелся на середину XVII века. Как все исторические стили, барокко стал к этому времени господствующим стилем во всех областях художественной деятельности, включая церковное и гражданское строительство, производство предметов быта и одежды, ювелирное и оружейное дело, кораблестроение, изготовление приборов (для навигации, часов, телескопов), инструментов и пр.
Общая направленность барокко в композиции объектов – это отход от ясности, строгости и статичности построения формы, свойственных эпохе Возрождения. В это время резко возрастает роль декоративного убранства зданий и оформления вещей. Целью становится создание ощущения силы, живой, действующей энергии, некоего мистического великолепия. Как нельзя кстати это было удобно для нужд католической церкви, которая в это время противостояла движению за реформацию церкви, охватившее Европу. Не случайно барокко называли орудием контрреформации, по замыслам которой храмы должны были служить всеми возможными способами возвеличиванию могущества католицизма – своей архитектурой, скульптурой, живописью, позолотой, светом, музыкой, риторическим пафосом проповедей. Более полно и широко принципы барокко проявились в искусстве тех стран, в которых контрреформация оказалась наиболее успешной – в Италии, Испании и Франции.
Из церковной среды барокко довольно быстро распространилось на архитектуру и убранство дворцов королей, правящей знати и дворянства. Во всех странах Западной Европы, как и в России XVII-XVIII веков, новый стиль оказался впору монархической власти, которая вела борьбу за абсолютизм. В существенно упрощенном виде барокко отразилось и в среде городского и сельского простонародья.