Глубокая очистка
Если обычная обработка замка не помогла, придется снять его и почистить целиком. Вооружившись отверткой, уберите винты, которые удерживают замок в двери. После этого вставьте ключ и несильно проверните его. Теперь личинку легко извлечь из дверного полотна.
Все отверстия в запорном механизме необходимо обработать сухой смазкой, а затем вытереть полотенцем. Точно так же очищается отверстие для ключа.
Смажьте личинку. Лучше всего подойдет графитная смазка. Она не позволит пыли налипать на механизм.
После этого личинку можно вернуть на место. Она устанавливается в обратном порядке: вставляется в отверстие, с помощью ключа устанавливается на место и привинчивается.
Извлекать замок целиком чаще всего не требуется. Заводской смазки хватает на несколько лет эксплуатации. В течение этого времени вы вряд ли столкнетесь с его поломками.
Источник
Чистим дверной замок
Почистить дверной замок самостоятельно не составит труда, для этого даже нет необходимости в специальном столярном образовании. Достаточно следовать пошаговой инструкциис фото, которую мы представим ниже.
- Первым делом следует попробовать почистить замок, не извлекая личинку и сам механизм из двери. Для этого следует попробовать прочистить отверстие с помощью сжатого воздуха. Может быть, этого будет достаточно, чтобы удалить из личинки мелкую пыль и песок.
- Если сжатый воздух не помог, то можно прибегнуть к специальному чистящему средству, которое можно приобрести в строительном магазине. Удобная узкая трубочка позволит направить чистящую жидкость непосредственно в отверстие замка.
- В качестве профилактической меры можно почистить замок сухой смазкой. Первым делом распылите чистящее средство в отверстие замка. После этого аккуратно вставьте ключ и проверните его несколько раз, чтобы равномерно распределить сухую смазку внутри личинки замка.
В случае, если описанных выше манипуляций было недостаточно, предстоит глубокая чистка замочного механизма.
- Воспользовавшись крестовой отверткой, аккуратно выкручиваем винты, которые удерживают замок в двери. Для этого необходимо приоткрыть дверь так, как показано на фото.
- Вставляем ключ в замок и слегка его проворачиваем, а после легко извлекаем личинку из двери.
- С помощью все той же сухой смазки тщательно прочищаем все отверстия в замочном механизме, а затем насухо вытираем поверхность с помощью чистого полотенца.
- Таким же образом прочистите отверстие для ключа, после чего используйте графитную смазку для обработки личинки и механизма замка. Многие специалисты советуют именно такой тип смазки, потому что он не провоцирует оседание пыли на поверхности уже очищенного механизма.
- Вставляем замок в отверстие на двери, затем вставляем ключ в личинку и слегка проворачиваем, возвращая элемент на место.
Данных манипуляций должно быть достаточно, чтобы почистить любой замок. На самом деле современные замочные механизмы смазываются специальной заводской смазкой, которой хватает примерно на восемь лет бесперебойной работы. Поэтому чаще всего достаточно извлечь и почистить только личинку замка.
Смазки для автомобильных замков и их свойства
В первую очередь смазочное средство для авто должно эффективно защищать внутреннее пространство замка от влаги и пыли, образуя тончайшую водоотталкивающую пленку. Кроме того, состав смазки должен быть невосприимчивым к действию различных химикатов, включая щелочи, соли и кислоты. Особенно актуален этот факт для жителей больших городов, дороги в которых зимой коммунальщики регулярно обрабатывают солями и другими химикатами. Говоря о свойствах смазки, стоит отметить и ее стойкость к отрицательным температурам. Даже самые суровые морозы не должны менять ее однородную консистенцию и защитные качества. По-настоящему хорошая смазка проработает у вас весь сезон без замены.
Общие сведения о смазке
Цели
Смазку дверных замков осуществляют для:
— профилактики образования коррозии;
— лёгкого скольжения ключа и механизма, чтобы продлить его сроки службы;
— снижения износа, в противном случае движущиеся детали начнут стираться, теряя частицы металла. Затем начинает попадать и пыль, усиливая эффект воздействия грубых абразивных частиц
— избавления от пыли, иначе частицы её могут слипаться в жёсткие комочки, препятствующие или полностью блокирующие движение деталей.
Смазку дверных замков входных дверей квартир лучше всего проводить раз в полгода для профилактики чрезвычайных ситуаций. Входным дверям частных домов профилактические меры показаны и того чаще – раз в квартал, что связано с регулярными воздействиями погодных явлений на замок входной двери на улице. Такие замки подвержены образованию трещин или ржавчины гораздо чаще, чем в подъездах многоквартирных домов.
Разновидностей специальных смазок достаточно много, их выбор должен быть обоснован типом замка.
Виды
Силиконовая смазка
Этот способ применяется давно, подходит для замков сувальдного типа, которые должны обрабатываться исключительно сухими составами.
ВАЖНО:
При применении масла в сувальдных механизмах, оно притянет частицы пыли и грязи, что грозит полной поломкой.
Вместо покупной графитовой смазки можно запросто изготовить графитовый порошок своими руками соответственно из грифеля простого карандаша.
Кальциевая смазка
По-другому кальциевая смазка называется солидолом. Отлично повышает качество эксплуатации замка входной двери.
Литиевая смазка
Литиевая смазка – Литол – несомненно самая стойкая к влаге. Так в промышленной эксплуатации литол применяют для смазывания подшипников.
Машинное масло
Машинное масло – наиболее популярное и доступное средство смазывания дверного замка.
Оружейное масло
Данное средство идеально себя показывает даже при экстремальных температурах.
WD-40
При отсутствии перечисленных составов и большой срочности действия можно воспользоваться домашними средствами как экстренными мерами.
Растительное масло
Это должна быть мера, применяемая только от безысходности, когда нужен срочный результат, а более подходящих средств смазать замок входной двери в домашних условиях не оказалось.
Жир
Растопленный жир также может стать разовым решением проблемы.
ВАЖНО:
Регулярное применение метода для смазки дверного замка приведёт к накоплению жира, и он начнёт препятствовать нормальной работе механизма.
УПС-1
Аэрозоль глубокого проникновения эффективен для ввода, например, в специальные отверстия для смазки кодовых замков.
Правила смазки дверных замков:
- Замочную скважину следует предварительно прочистить. Для этого обильно вводят специальное средство для очищения. Все инородные частицы выйдут наружу
- Ключ несколько раз провернуть-вынуть-протереть от остатков грязи. До тех пор, пока он не будет возвращаться из замочной скважины идеально чистым.
- Следующий этап – ввести в замочную скважину подходящую смазку. Держать наготове тканевые, либо бумажные салфетки, чтобы стереть все стекающие излишки смазки.
- Вставить ключ в замок, прокрутить его в обе стороны несколько раз.
- Ключ вынуть и тщательно протереть.
При наличии сувальдного замка, его необходимо извлечь, раскрыть секрет, обработать грифельным порошком. Провести проверку вращения ключа. При отсутствии проблем с его движениями установить замок обратно. Проще будет воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который также улучшает скольжение элементов замочка.
До сих пор мы рассказывали о профилактической смазке замка входной двери. Если она вовремя не была проведена, и ключ заклинило, нужно постараться вынуть его из личинки замка, аккуратно раскачивая. Если ключ всё равно никак не поддаётся, остаётся только разбирать замок и вынимать уже саму личинку из механизма. В этом скорее всего понадобится помощь профессионала со специальными инструментами.
Причины и последствия
Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.
Пыль
Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.
Истирание деталей
Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.
Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.
Ржавчина
Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.
Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.
Плохое скольжение подвижных частей
Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.
Пилим сами – аккумуляторной болгаркой
Но если вы обнаружите проблемы возле дома и в вашем ящике для инструментов у вас есть аккумуляторная угловая шлифовальная машина (угловая шлифовальная машина), то проблема решается за пару минут на месте: дуга легко режется. Этот вариант несомненно лучший, самый быстрый и простой.
Но стоит только признать, что аккумуляторная шлифовальная машина с аккумулятором все же не самый распространенный инструмент в доме домашних умельцев.
При ее отсутствии придется искать гораздо более распространенную проводную шлифовальную машину, подбирать удлинители вокруг подъезд, от которого придется выстроить длинную электрическую очередь и стучать по соседям по нижним этажам так, чтобы провод вылетел в окно.
Если замерзает навесной замок на гараже
Поводы для написания очередного совета, как правило, постоянно подкидывает мне сама жизнь. Так и в этот раз – выходя недавно из своего гаража, я увидел чертыхающегося соседа, который никак не мог открыть ворота своего бокса, а ему срочно надо было ехать куда-то по делам.
Кстати, сосед тогда так и не «получил доступ» к своей машине — лишь благодаря возможности вызвать такси на дом, он, скорее всего, и осуществил свои, запланированные на день, дела. Открыл дверь своего гаража сосед только вечером, использовав для этого позаимствованную у кого-то паяльную лампу.
Оставив соседа в покое, приступим к разбору обозначенной неприятности.
Так как на днях была оттепель, а затем резкое понижение температуры, естественно, у него замерзает навесной замок (замёрзший конденсат заклинивает замочный механизм) и «не пускает» хозяина к автомобилю.
А так как у меня ворота запираются абсолютно аналогичным «сторожем», но открывается он отлично и в зной, и в лютую стужу, я хотел бы дать мой полезный совет тем, кто сталкивается с подобной незадачей. И в самом начале укажу причину возникающих проблем – все дело в правильной смазке.
Если навесной замок замерзает
Никогда не стоит смазывать навесные уличные замки машинным маслом, тем более не нужно запихивать в них литол или солидол. После подобной обработки в теплое время года замки, вроде, получше будут открываться, но всегда есть шанс испачкать карманы одежды оставшейся на ключе смазкой. Но вот после заморозков смазанные таким способом навесные замки почти гарантированно подклинивают.
Чтобы навесной замок отлично закрывался и, естественно, открывался в любое время года, нужно для начала его снять и просушить (прогреть) в теплом месте. Затем, когда в механизме замка не останется ни капли влаги, взять проникающую смазку-спрей и брызнуть внутрь личинки, а также в гнёзда дужки (либо штока) несколько раз. Проникающая смазка покроет детали замка защитной пленкой, излишки смазки испарятся (кстати, на ключах никакой «грязи» практически не остается, так что одежду испачкать невозможно). Такой проведенной обработки достаточно на полгода четкой работы навесного «сторожа». Потом, естественно, процедуру обработки следует повторить.
Для тех, кто еще не знаком с таким отличным средством, как проникающая смазка-спрей, скажу: приобрести ее можно в магазинах автотоваров. Она бывает импортная (например, WD– 40) или отечественная (типа УПС -1). Поверьте, хороши обе – какой-либо разницы я не заметил. Конечно, многим автолюбителям эта смазка давно знакома, правда, в случае с моим соседом по гаражу это оказалось не так. Поэтому я и решил рассказать об этом средстве, может быть, те, у кого частенько замерзает навесной замок, о нем еще не знают.
Предупреждения
- Если замок открыт правильно, он не будет поврежден, но если цилиндр будет тянуть слишком сильно или штифты будут слишком сильно прижаты, есть риск повредить механизм замка.
- Если штифт не двигается, когда вы нажимаете на него киркой, возможно, вы слишком сильно давите на ствол, и отверстия внутри него и корпуса расходятся. Попробуйте ослабить скручивание цилиндра. Это может привести к тому, что штифты после установки могут упасть внутрь цилиндра. К сожалению, другого выхода нет. Попробуйте изменить порядок контактов, с которыми вы работаете, в следующий раз.
- Есть много разных законов о взломе замков, владении отмычками, использовании подручных инструментов. В России отмычки (устройства, позволяющие открывать замок, не разрушая его физически) считаются техническими средствами, предназначенными для тайного получения информации, производство, приобретение и продажа которых подлежат лицензированию. Незаконный оборот (т.е производство, покупка или продажа без лицензии) этих продуктов является уголовным преступлением и карается тюремным заключением на срок до 4 лет. Ну, помимо этого, само собой разумеется, что вы открываете только свои замки!
Зачем нужно смазывать замок на двери
Замки смазывают для продления срока их службы. Смазка защищает механизм от:
Коррозии и ржавчины;
— пыли;
— затирания и полного износа.
Коррозия — это враг всех стальных конструкций. Замок, в который попала влага или пар, прослужит недолго. Коррозия особенно опасна для замочных конструкций в стальных дверях частных домов.
Пыль — еще один фактор, который может разрушить механизм. Попав внутрь, она может блокировать движение ригелей. Замок начнет хуже открываться.
Смазка в замке нужна для скольжения. Когда смазки мало или ее совсем нет, механизм работает с трудом. Дверь открывается плохо, особенно при определенных погодных условиях. Кроме того, это создает условия для трения, затирания и износа замка. Детали изделия начинают притираться, в результате трения появляется стружка, которая потом забивает механизм.
Чем смазать замок: виды смазок
Специальные;
— народные.
Из народных средств хорошо известны такие составы, как подсолнечное масло, графит, растопленный жир и солидол. Также можно частично отнести к народным литол и машинное масло — эти средства давно известны среди населения.
Специальные составы производятся исключительно для смазывания механизмов. Это, например, WD40 — универсальная смазка, которую применяют также при смазывании петель и замков как входных, так и автомобильных дверей. Состав можно взять в фирме спрея, он удобнее.
Силикон подходит для некоторых видов механизмов, это тоже профессиональное средство. Литол, несмотря на свою популярность в народе, все-таки относится к категории профессиональных составов. Он идеально подходит для смазывания замков в частных домах и защиты от промерзания. Литоловый состав предотвращает замерзание замкового механизма даже в самые лютые холода. Углеродную смазку можно выбрать вместо привычного графита. Этот состав представляет собой проводящую графитовую смазку.
Особенности сувальдных замков
Чтобы смазать замок, нужно сначала полностью повернуть ключ в скважине, чтобы его механизм вышел наружу. Именно на «секрет» и наносится графитовая стружка или пыль. Графит также дополнительно задувают в замочную скважину. Специалисты не рекомендуют использовать другие виды смазок для таких механизмов. Различные текучие вещества могут привести к нарушению работы механизма.
Чем смазывают цилиндровые замки
Если залить внутрь механизма масло, то очень скоро в личинке начнет скапливаться пыль, которая забьет замок. Дверь перестанет нормально открываться, и это в дальнейшем приведет к поломке. Цилиндровые замки иногда заедают, они могут подвергнуться коррозии. В крайнем случае, если надо проверить механизм, лучше вынуть личинку и осмотреть ее. При серьезных повреждениях личинку замка заменяют на новую.
Нужно ли смазывать кодовый замок?
Кодовые замки имеют обычно специальные отверстия, предназначенные для введения смазочных материалов. Тип смазки зависит не только от конкретной модели замка, но и от условий эксплуатации. Например, при монтаже механизма на внешние двери может потребоваться защита от морозов. Если замок установлен во внутреннюю дверь офиса или сейф, то здесь таких составов не потребуется.
Смазочные материалы, которые разрабатываются для кодовых замков, не только глубоко проникают в механизм и предотвращают трение и коррозию. Они также дополнительно очищают замок от пыли и грязи, которая неизбежно попадает внутрь.
Как ухаживать за замками на дверях
Не стоит ждать, пока замок совсем заклинит или пока появятся какие-то другие проблемы. Лучшее средство для защиты замка — профилактика. Рекомендуется смазывать двери примерно раз в полгода. Если владелец проводит такие работы реже раза в год, то он подвергает механизм риску износа и преждевременного выхода из строя.
Нужно всегда использовать подходящие смазки, а не применять средства, которые порекомендовали соседи или знакомые. У знакомых могут быть другие замки и условия эксплуатации механизмов.
Замки на наружных дверях частных домов нуждаются в еще более тщательном уходе. Желательно смазывать из примерно раз в три-четыре месяца. Это позволит избежать проблем с механизмами. Внешние замки подвергаются серьезной нагрузке.
Если ухаживать за замками, то можно продлить срок их службы в несколько раз. Сегодня помимо смазочных материалов в магазинах можно найти также различные очистители и даже составы, которые размораживают покрытые льдом замочные конструкции.
Причины загрязнения навесного замка
Загрязнение навесного замка может происходить по разным причинам, и важно понимать, что это может негативно повлиять на его работу. Одной из причин является накопление пыли и грязи
Воздушные частицы могут попадать в замок и с течением времени накапливаться внутри. Это приводит к снижению механических свойств замка и усложняет его открытие
Одной из причин является накопление пыли и грязи. Воздушные частицы могут попадать в замок и с течением времени накапливаться внутри. Это приводит к снижению механических свойств замка и усложняет его открытие.
Влага также является важной причиной загрязнения навесного замка. Если замок находится на открытом воздухе без должной защиты от атмосферных осадков, то вода может попадать внутрь и вызывать окисление металла
В результате этого могут возникнуть коррозийные отложения, которые могут препятствовать нормальной работе замка.
Еще одной причиной загрязнения может быть использование несоответствующей смазки или ее отсутствие вовсе. Смазка является важным элементом замка, так как обеспечивает его плавную работу и защищает от износа. Если смазка не применяется правильно или ее нет вовсе, могут возникнуть трение и заедание деталей замка.
Также, загрязнение навесного замка может быть вызвано механическими повреждениями или неправильной эксплуатацией. Если замок подвергся удару или попал в воду, это может привести к повреждению его внутренних деталей и облегчить загрязнение.
Все эти причины подтверждают важность регулярного ухода за навесным замком, включающего в себя чистку, смазку и защиту от внешних воздействий
Как разморозить автомобильный замок
Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?
Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:
- Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
- Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
- Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
- Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
- Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.
Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.
Чтобы избежать замерзания необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или приобретенные в магазине.
Выберите из всего многообразия смазки подходящую именно вашему виду и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.
А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.
В погоне за мягкой работой замка русский человек любит использовать смазочки. Эта привычка идёт с советской эпохи: трущиеся детали из низкокачественного сырья с огромными зазора между друг дружкой, требовалось смазать для мягкого хода. Не смажешь — не заработает как надо.С тех пор и льём: или «незамерзайку» в замок гаража, или подсолнечное масло во все остальные механизмы. Запомните, смазка для современных дверных замков вредна
. На неё потом налипнет грязь от ключа, атмосферная пыль и стёршийся металл ключа. Образуется густая субстанция — кокс, которая налипнет на элементы замка и будёт препятствовать его корректной работе. Для большинства современных замков критично попадание внутрь песчинки размерами более 0,2 миллиметров.Все современные замки «выходят» с заводов чистыми внутри. Наличие смазки в механизме секретности сегодня это — признак халтуры и низкого качества.
А почему наш народ стремиться смазать?Обычно тем самым он пытается восстановить корректную работу замка. А замки зачастую начинают «заедать» и «закусывать» по миллиону причин, никак не связанных со смазкой.
Ещё большей ошибкой, чем подсолнечное масло в дверной замке, является использование «незамерзайки» или «тормозухи» на гаражных замках. Это необходимо якобы для того, чтобы замки зимой не смерзались.Проблема в том, что эти жидкости гигроскопичны, то есть впоследствии притягивают влагу к деталям из воздуха, вследствие чего механизм замка, даже имеющий специальную обработку, начинает быстро покрываться коррозией и приходить в негодность.
Товарищи, запомните, для того, чтобы замок хорошо работал (независимо от того, где он установлен) — ему необходимо создать идеальные условия. То есть: отсутствие грязи, смазки, инея, конденсата и льда. Все другие предпринятые меры лишь усложнят жизнь.Вот это — неправильно:
А когда смазкой пользовать можно, бывают ведь такие случаи?Да.Замком не пользовались несколько лет — перестал открываться родным ключом. В этом случае имеет смысл брызнуть в механизм замка жидкостью WD-40. После успешного открывания, замок необходимо либо прочистить, либо полностью заменить.
И наоборот, случаются ситуации, когда замок не открывается по причине глобального износа. Кодовые элементы и ключ в этом случае уменьшились в размерах уже настолько, что неспособны «дотянуться» до нужных положений. В этом случае для экстренного открывания замка необходимо использовать наоборот густую смазку типа «Литол».
Если помогло, замок необходимо чистить и убирать износ — пользоваться с занесённой смазкой категорически запрещается
.
Дверные замки, как и петли, нужно регулярно смазывать. Это продлевает срок службы запорного механизма. Смазываются практически все виды замков на стальных дверях. Для этого используются специальные составы.
Причины появления скрипа у дверных петель
Самыми распространенными причинами возникновения скрипа петель являются следующие:
- Неправильное крепление петель при установке двери.
Если причина именно в этом, скрип появляется сразу же после установки двери и начала ее эксплуатации. В случае с петлями на железной входной или уличной двери, которые были приварены до ее установки, вы вряд ли сможете что-то сделать самостоятельно, поэтому стоит обратиться за переустановкой петель к специалистам — например, тем, которые вам эту дверь устанавливали.
Что касается межкомнатных дверей, чтобы предотвратить возможное возникновение скрипа в дальнейшем и избавить себя от проблем по снятию и смазыванию двери, можно провести установку новой двери с соблюдением одного нюанса. Для этого полупетли с осью (штырем) можно прикрепить к полотну двери, а полупетли с отверстием, похожим на стаканчик, прикрепить к дверной коробке, в то время как обычно все делают с точностью наоборот, что приводит к быстрому вытеканию масла при смазке двери.
- Петли и облицовка двери касаются друг друга.
В этом случае для того, чтобы убрать скрип, придется проявить аккуратность и подогнать размеры облицовки под конкретные петли.
- Отсутствие смазки в петлях, или же использование несоответствующей смазочной субстанции.
- Отсутствие специальных шариков в конструкции петель.
Тут выход один: придется снимать двери, петли с них, которые затем укомплектовываются недостающими шариками, после чего петли вновь прикрепляются к дверному полотну, а оно, в свою очередь, возвращается на свое законное место.
То есть не так сложно устранить причину скрипа двери, главное — верно ее диагностировать.