За отопление предложили платить по-новому

Повышаются тарифы на коммунальные услуги

Во втором полугодии 2021 года повышаются средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги (Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827‑р). Эти индексы отражают подорожание в среднем по региону и в целом по коммунальным услугам. Другими словами, для собственников из разных городов размер платы за коммунальные услуги повысится по-разному. Конкретные тарифы устанавливает региональный орган тарифного регулирования.

Управляющая организация обязана письменно проинформировать собственников об изменении размера платы за коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления квитанций, на основании которых будет вноситься плата в повышенном размере, если другой срок не установлен договором управления. (ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Члены кооперативов, выплата пая и налог на имущество

С 1 июля 2021 года вступает в силу п. 9.5 ст. 85 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ним потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту РФ в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.

Форма представления сведений установлена приказом ФНС России от 28.01.2021 № ЕД‑7 – 21/107@ и будет использоваться для постановки на учет организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости. Для этого в форме указывается дата полного внесения паевого взноса, начиная с которой лицо приобретает право собственности на объект недвижимого имущества.

Эти изменения направлены на реализацию п. 4 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, приобретают право собственности на такое имущество.

Кого это коснётся

Как можно понять из изложенного выше, изменения в ЖКХ с 1 марта 2023 года коснутся многих жильцов многоквартирных домов – но, скорее всего, в разной степени.

Многое будет зависеть от возраста и состояния дома:

  • В более современных домах уже при строительстве устанавливают общедомовые приборы учета ресурсов. Это позволяет собственникам платить меньше, ведь они будут оплачивать ровно столько, сколько фактически использовали.
  • В старых многоэтажках, как правило, общедомовых приборов учета нет. И их не всегда можно установить по причине того, что этого не позволяет характеристика дома. Например, на старые, непригодные трубы счетчик не ставят до тех пор, пока их не заменят.

Кроме того, в старых домах больше риск утечек из систем, им нужно чаще промывать систему отопления, а также нужно больше воды на уборку. У них не энергоэффективные лифты, а если в подъезде используются старые лампочки накаливания, то и на освещение уйдет больше. Поэтому изменения в большей степени коснутся жильцов старых домов, которые десятилетиями не видели ремонтов.

На сколько вырастет квартплата с 1 марта 2023 года

Если с декабря тарифы выросли в среднем на 9%, то сколько будут стоить услуги ЖКХ с 1 марта 2023 года, сказать очень сложно. Ни эксперты, ни специалисты коммунальных служб не могут назвать примерный процент повышения суммы за квартплату, в том числе и конкретные суммы. Как указывалось ранее, всё зависит от того, сколько жильцы потребляют, были ли у них уже счетчики, а также в каком регионе они проживают.

В данном случае стоит поднять свои платежки на коммуналку за прошлые месяцы и посмотреть, сколько там уходило на электричество и воду на ОДН. Выглядит это примерно так:

Здесь важны пункты в разделе «Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества». В этом примере общая сумма по ним – 169,13 рублей, или всего 2,28% от общего размера платежей. Так что даже если расходы на ОДН вырастут вдвое (что в теории возможно для старых домов, которые платят за них по нормативу), по факту общий платеж вырастет лишь на пару процентов.

Важно понимать, что если суммы за ОДН кажутся выше, чем должны быть, то можно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Они смогут предоставить расчеты по конкретному дому

Если выяснится, что управляющая организация решила включить в сумму за ОДН свои убытки, то жильцы смогут обратиться с претензией в управляющую компанию, в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. Если вопрос не решится, то можно обратиться в суд с иском и добиться перерасчета.

Начинают работать новые правила проверок юридических лиц

С 1 июля вступает в силу новый Закон о госконтроле/госнадзоре в РФ и недавно принятый к нему Закон-спутник № 170-ФЗ.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» признаётся утратившим силу с 1 января 2025 года. До этой даты положения старого закона применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включённых в предмет регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», а также в части, касающейся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 20 Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре и муниципальном жилищном контроле изложена в новой редакции.

Подробный обзор в части жилищного надзора подготовила читательница ЖКХ Ньюс.

Изменения также коснулись других надзоров:

  • в Законе об электроэнергетике появились нормы, касающиеся федерального государственного энергетического надзора и государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами);
  • определен предмет государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
  • изменены положения, касающиеся государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения;
  • скорректированы положения, касающиеся государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • установлены положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости

С 1 июля вступает в силу процедура обязательного досудебного обжалования решений надзорных органов. Перечень с видами надзора, которых это касается, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 663.

Наиболее вероятна встреча организаций ЖКХ с такими видами надзора (контроля) из перечня:

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный энергетический надзор;
  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • федеральный государственный экологический надзор;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Отчего скачет оплата за тепло

Нижегородцы 30 апреля горячо обсуждал новости, сравнивали цифры и пытались понять логику событий.

Известно, что тарифы не повышались, значит, изменения продиктованы какими-то другими причинами. А спросить не у кого, все уже ушли праздновать. «Даже это предусмотрели!» — решили горожане. Какой тонкий расчёт: народ сначала побурлит, потом отвлечётся, перегорит, и – что делать? – молча заплатит.

Итог обсуждений подвела некая Мария: «Нет слов! Вернее, есть, но они все матерные».

Подобные разговоры велись в Екатеринбурге в феврале, тоже по поводу резкого скачка оплаты за тепло. В этом случае чиновникам не удалось спрятаться за праздниками, и пришлось объяснять ситуацию. Причины резкого скачка сумм были названы следующие.

  1. Погодные условия. Бывает, что очередной месяц выдастся морозным, поэтому на отопление уйдёт больше ресурсов. Отсюда и оплата растёт.
  2. Технический момент. Показания общедомовых счётчиков снимают на несколько дней раньше, чем закончится месяц, и эти дни учитываются в следующем месяце.
  3. Инициатива УК – управляющих компаний. Они нередко пытаются долги прошлых лет (и прошлых владельцев квартир) погасить за счёт нынешних потребителей тепла. Иногда прокатывает.

Другие изменения в ЖКХ с 1 марта 2023 года

Кроме повышения коммунальных услуг с 1 марта 2023 года, в жилищное законодательство с весны внесли и некоторые другие важные правки. Рассмотрим главные из них:

  1. Можно будет сделать перерасчет платы за вывоз мусора. Теперь собственник сможет рассчитывать на перерасчет платежа, если отсутствовал в квартире, где проживает, более пяти дней. Это распространяется только на тех, кому тариф за вывоз мусора насчитывается по площади (или по числу проживающих), а не по фактическому объему мусора. Перерасчет будут делать исходя из того, сколько дней жильца не было в квартире, а также какой у него метраж жилья. Расчеты будут производиться по специальной формуле, которая указана в приложении к изменениям в закон. Норма, предусматривающая это новшество, установлена поправками к Постановлению № 354.
  2. Появится новый орган по надзору за лифтами. Это ведомство будет следить за тем, чтобы лифты были безопасными, находились в удовлетворительном состоянии, а также имели специальные подъемные платформы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это новшество установлено поправками к ФЗ от 11.07.2021 №170-ФЗ.
  3. Меняется процедура приемки работ по капремонту. Теперь, при капитальном ремонте в доме акт будет подписываться и согласовываться с представителем администрации региона. Кроме того, сроки подписания данного документа и процедура будут определены местной властью. Эту норму закрепили в ч. 2 ст. 190 ЖК РФ.
  4. Также в марте этого года вступит в силу профстандарт, в котором четко будет указано, что должен делать дворник, который убирается во дворе и на придомовой территории. Здесь будут описаны не только его обязанности, но и требования к работе, в том числе образование, стаж и прочее.
  5. Минстрой внес поправки в свой приказ от 07.09.2017 №1202/пр, согласно которому с марта текущего года изменится перечень работ и услуг по капремонту в доме. Это коснется тех работ, средства на которые выделяются из фонда капитального ремонта исходя из минимального взноса жильцами за капремонт. Работы и услуги можно будет менять.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются. Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Новое в проведении собраний

Федеральный закон от 28.06.2021 № 225-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ» определяет механизм дистанционного участия членов гражданско-правовых сообществ в заседаниях, а также порядок фиксации их решений. Собрания теперь разделены на заседания (в том числе дистанционные) и заочные голосования:

  • предусматривается, что члены гражданско-правового сообщества могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать;
  • устанавливается, что решение собрания может быть принято посредством заочного голосования (без проведения заседания). Одновременно с этим прописано, что законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрено совмещение голосования на заседании и заочного голосования;
  • уточняются требования, предъявляемые к протоколам заседания участников гражданско-правового сообщества и заочного голосования;
  • вносятся изменения, касающиеся признания решений участников собраний недействительными.

Подробнее пор изменения в нормах о собраниях – в отдельном материале.

Новый принцип расчета за ОДН в 2023 году

Существовавшие ранее правила приводили к тому, что размер платы за ОДН не очень точно соответствовал их фактической стоимости. Поэтому было принято Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 «О внесении изменений…», согласно которому оплата ОДН с 1 марта 2023 года будет рассчитываться по-новому.

С первого дня весны жильцы обязаны платить за весь объем потребляемых услуг – старых нормативов больше не будет. Расчет будет производиться следующим образом:

  1. Организация-поставщик коммунальных ресурсов (электроэнергии или воды) после получения показаний с общедомовых счетчиков сравнивают, сколько жильцы фактически использовали ресурсов с суммой, которую они оплатили.
  2. Если в многоэтажку поставили больше ресурсов, чем указано в показаниях, а также больше, чем оплатили собственники, то рассчитывается разница, которую и доначислят жильцам и пропишут в квартплате.

При этом, перерасчет ОДН будут делать как минимум раз в год, в первом квартале. В этом году его должны провести до 1 апреля 2023 года. Таким образом, жильцы тех домов, где расходы ОДН были ниже нормативного предела, заплатят меньше. Если же жильцы платили строго по нормативу, однако по факту потребляли больше, то их платежи могут существенно вырасти.

В теории, если в доме стоит общедомовой счетчик, то разница будет несущественной, а значит, в квитанции не будет шокирующих сумм. Другая ситуация, когда счетчиков нет: весь объем потребляемых ресурсов (свет в подъездах, слив воды в доме и прочее) будет определяться в зависимости от того, какой норматив установлен в регионе. Вероятнее всего, что без счетчиков собственникам придется платить больше.

Здесь всё работает так же, как и с индивидуальными счетчиками: если их нет, то платят собственники квартиры больше, чем они могли бы платить за услуги ЖКХ по фактическим показаниям.

Ещё одно нововведение с марта – теперь все аварии и утечки на теплосетях, которые проходят внутри дома, будут оплачивать собственники. А это – очень большие суммы. Так, к примеру, трубы могут протекать неделями, подвалы в домах затапливает, но платить теперь за это будут собственники, а не управляющая компания, как это было раньше. Так что подорожание ЖКХ с 1 марта 2023 года будет достаточно ощутимым в старых домах, где давно не менялась инженерная инфраструктура.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Как вычисляют сумму оплаты за тепло

Расчёты по отоплению делают, отталкиваясь от фактического потребления тепла за прошлый год (если имеется домовой счётчик) или согласно нормативу (если счётчика нет).

1. Общедомового счётчика нет

В этом случае рассчитать оплату за отопление проще всего: норматив умножают на площадь квартиры, а затем – на тариф. Получают сумму за месяц (СММ) и платят её на протяжении отопительного сезона, не меняя.

Если принят метод оплаты равными долями по году, то СММ умножают на количество месяцев отопительного сезона, а затем делят на 12. Полученная усреднённая цифра будет присутствовать в платёжке за каждый месяц.

Размер оплаты за тепло в этом случае из года в год будет неизменным – до тех пор, пока не поменяют тариф или норматив. Корректировок поставщик не делает, разве что по исключительному поводу.

2. В доме установлен общий счётчик тепла

В качестве базы расчёта принимают полный объём тепловой энергии в Гкал, потреблённой за прошлый год (ПОБ). Дальше идёт расчёт.

  • Сначала высчитывают среднемесячный объём расхода тепловой энергии на весь дом, делается это путём деления ПОБ на 12.
  • Доля каждого жильца высчитывается пропорционально площади его квартиры: общий среднемесячный объём делят на суммарную отапливаемую площадь дома, затем умножают на площадь данной квартиры.
  • Осталось умножить полученное число Гкал на действующий тариф, и в результате получим сумму, которая будет фигурировать во всех платёжках.
  • Но это ещё не всё. Когда отопительный сезон закончится, потребуется перейти от плана к факту. Для этого сравнивают фактически потреблённый объём за текущий сезон с прошлогодним (ПОБ). По итогу проводят корректировку оплаты для всего дома. Конкретная сумма возврата или доплаты определяется, опять-таки, пропорционально площади квартиры.

Если в отдельных квартирах установлены индивидуальные счётчики, то разрабатывается методика учёта их показаний в общей сумме потреблённого тепла. В доме ведь имеются и внеквартирные зоны, которые отапливаются, за них тоже обязаны платить жильцы.

Как люди реагируют на повышение оплаты ЖКХ

То, что платить придётся больше, всегда воспринимается в штыки. Мы никак не привыкнем, что постоянный рост цен, повышение стоимости услуг при капитализме является законом. В каждом конкретном случае есть своя специфика, но общая тенденция неизменна. Проблемы отопления – просто частный случай.

Когда слушаешь людей, складывается впечатление, что мало кто разбирается в теме. В основном руководствуются штампами. Например, такими:

  • от установки счётчика на тепло ожидают безусловного снижения оплаты;
  • на УК не надеются;
  • от тепловиков ждут мошенничества.

Конечно, основания для подобных мнений имеются, люди во многом правы. Они задают друг другу вопросы: «С чего они берут эти цифры? Как считают? Мы никак не поймем». Бросается в глаза некая беспомощность — пожалуются друг другу, посудачат, а потом заплатят то, что им выставили. Так ведёт себя пассивное большинство.

Присутствуют и горячие головы, которые предлагают устраивать митинги и гнать всех в шею. О том, что будет дальше, они не говорят, да и не думают. Такое поведение характерно для людей легкомысленных, агрессивных, иногда мелькают и явные провокаторы. Их немного, но они заметны.

Есть и здравомыслящая категория граждан, которые пытаются добиться от УК и тепловиков конкретных результатов — перерасчётов, изменения характера услуг, хотя бы вразумительных разъяснений. Таким людям трудно, они жалуются на инертность соседей, которые стараются не втягиваться в конфликт с чиновниками и ждут, чтобы кто-то другой сделал это за них.

Обывателям для начала надо хотя бы понять, каков порядок оплаты за отопление принят в стране, какие законы его регламентируют, какие меры может предпринять рядовой гражданин, чтобы с ним считались.

Секреты роста оплаты тепла

Если норматив, применённый при установке общедомового счётчика, был завышен, то после окончания первого сезона жильцов порадует корректировка в сторону уменьшения. Однако ждать на будущий год такого же блага не надо, потому что на этот раз расчёт будет вестись от реального потребления. Рост или уменьшение оплаты (при неизменном тарифе) будет зависеть от погоды – насколько зима выдастся мягкой или суровой.

Но это в идеале. На практике часто наблюдается так называемый перетоп, когда в квартирах устанавливается ненормативная жара. Налицо перерасход ресурсов, оплачивать который придётся жильцам. В интернете, среди возмущённых потребителей, это явление получило название «сезонный отъём денег у населения под видом отопления».

Это действительно так. Поставщики, стремясь извлечь максимум прибыли от продажи тепла, подают энергию в завышенном объёме, когда и при -1°C, и при -30°C счётчик тепла крутится одинаково интенсивно. На это жалуются во многих регионах, в частности, в Санкт-Петербурге уже устали с этим бороться. Вот и получается, что установка счётчика не принесла экономии, более того – сумма оплаты увеличилась

По сути дела, распоясавшимся тепловикам обязаны противостоять УК, но они не торопятся. Поэтому приходится гражданам беспокоиться о себе самим.

Законодательство рекомендует такой порядок действий:

  • хозяин квартиры вызывает диспетчера,
  • в присутствии официальных уполномоченных лиц составляется акт о том, что температура в квартире выходит за пределы норматива,
  • документ передаётся по инстанции.

В этом случае перерасчёт неминуем, а за каждый час перетопа он составляет 0,15%.

Бывают непонятные случаи, когда в одних квартирах тепло, а в других холодно. Значит, в доме или в УК есть умельцы, которые натихую регулируют подачу теплоносителя в отдельные стояки. Для «своих» приоткрывают задвижки, для «не своих» – слегка задвигают. А счётчик в доме общий, один на всех, поэтому «не свои» переплачивают и мёрзнут, а «свои» недоплачивают и получают тепло в избытке.

В сфере ЖКХ постоянно возникают затруднения и неприятные неожиданности. Гражданам при обнаружении очередной проблемы надо умерить накал возмущения, бессмысленный и беспощадный, и трезво взглянуть на вещи.

Не стоит забывать, что государство озабочено прибылью, как и положено при капитализме, а благополучие граждан больше не является его приоритетом.

Значит, придётся отбросить апатию и лень, перестать ждать милости от властей или соседей. Свои проблемы надо решать спокойно и методично, вникая в суть и грамотно используя законы.

Только так.

Полезная публикация? Проголосуй!

За счет чего произойдет повышение тарифов ЖКХ с 1 марта 2023 года

Последнее повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в России было 1 декабря 2022 года. Оно было вторым за год – поднимать расценки пришлось, потому что за 2022-й резко выросли расходы коммунальных компаний. В большинстве регионов и по большей части услуг коммунальные платежи выросли на 9%, примерно на столько же выросли тарифы за электричество, газ и отопление.

В правительстве обещали, что новых повышений не будет до 1 июня 2024 года, а декабрьское повышение было перенесено с июня 2023-го. Это действительно так, однако с 1 марта 2023 года меняется порядок расчеты платы за общедомовые нужды (ОДН). А это вызовет, в свою очередь, повышение квартплаты – это те платежи, которые идут в адрес управляющей организации (УО) или товарищества собственников (ТСЖ).

Плата за ОДН – это отдельная статья расходов, в которую включается всё, что тратится на общедомовые нужды:

  • электроэнергия для питания лифта;
  • электричество для лампочек в подъезде;
  • плата за воду, которая используется при уборке подъезда;
  • сброс воды, использованной на общедомовые нужды;
  • пролив труб отопления перед сезоном;
  • вода на полив газонов;
  • отопление в подъезде;
  • опрессовка системы и другие нужды.

Всё это не проходит через приборы учета жильцов, но за все ресурсы нужно платить – как и за обслуживание дома (точнее, общедомового имущества) в целом.

По старым правилам оплата проходит по одному из двух вариантов:

  1. По фактическому расходу – если в доме стоят общедомовые приборы учета воды и электричества, то из них вычитается всё то, что потребляют все квартиры в сумме (по показателям уже квартирных счетчиков). Полученный расход ресурсов умножается на тариф, а сумма – делится на число квадратных метров жилья в квартирах. Соответственно, на каждый квадратный метр приходится определенная часть этого расхода.
  2. По нормативам – если общего прибора учета нет, то расход ресурсов на ОДН утверждается в размере нормативов, которые устанавливаются регионами. То есть, по каждому направлению расходования ресурсов есть определенный норматив в кубометрах или киловатт-часах, который умножается на актуальный тариф, а сумма потом делится по всем потребителям.

Проблема – именно в расчете по нормативам. Дело в том, что они могут по разным регионам отличаться в разы, при этом общая сумма платежа не может быть больше определенной границы. И если на дом фактически потрачено больше норматива, то разницу платит управляющая компания или ТСЖ из своей прибыли. А из-за этого ей может не хватать денег на остальные цели, и на пользу дому это не идет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: