Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Как самостоятельно установить распашные ворота

Расчёт материала и набор инструментов для работы

Чтобы определить точный расчет количества необходимого материала, нужно подготовить план строительства.

Каркас ворот рекомендуется изготавливать из металлического профиля с сечением 4х2 или 4х6 см. Размер трубы зависит от типа конструкции.

  • Чтобы рассчитать общую длину рамы, умножьте ширину 1 листа на 4.
  • Умножьте высоту рамы на 6, а затем сложите эти числа.

Количество профиля рассчитывается следующим образом: Найдите площадь листа (умножьте ширину на высоту), а затем умножьте полученное произведение на 2. Необходимо также учесть нахлесты.

Обычно ширина и высота панели составляют 2×2 или 1,75×1,8 метра, поэтому нам нужно: 2x2x2x2=8 или 1,75×1,8×2=6,3 квадратных метра.

Если стойки еще не установлены, лучше всего взять за мерило ширину трапециевидного листа, чтобы не пришлось подрезать их по размеру. Но если вам приходится это делать, лучше заказать его у производителя.

Высота опор должна быть равна высоте профилей плюс 120 см для площади подвала. Кроме того, подземная часть должна составлять одну треть от надземной части.

Дополнительная высота помогает сохранить необходимое расстояние между двумя створками ворот и землей.

Нам также требуются:

  • Цемент, песок и гравий.
  • Садовая лопата или бур.
  • Металлические уголки.
  • Учение.
  • Отвертка.
  • Ножницы по металлу для резки.
  • Уровень и строительные угольники.
  • Черепица на крыше.
  • Сварочный аппарат.

Установка дополнительных аксессуаров

Чтобы эксплуатация устройства была комфортной, можно озаботиться установкой дополнительных элементов. К примеру, специальные фиксаторы створок будет их фиксировать, не допуская произвольного закрывания дверцы. А механический упор понадобится для удержания закрытого положения ворот.

Если принято решение монтировать автоматику, следует приобрести такие её составляющие элементы:

  • привод для работ с каждой створкой по отдельности;
  • управляющий блок;
  • пульт для осуществления дистанционного управления.

Чтобы работа всей системы не доставляла никаких проблем, для монтажа этой системы, лучше пригласить специалиста, обладающего нужным квалификационным уровнем.

Дополнительно следует установить фотоэлементы, систему для видеонаблюдения, домофон и иные аксессуары (по желанию владельца).

Установка распашных ворот

У распашных ворот отсутствуют колеса, ролики и направляющие, за счет чего нет необходимости специально для них подготавливать фундамент, как в случае откатных. Среди материалов для монтажа распашных ворот стоит выделить:

  1. Профильные трубы с сечением 60х30, 40х30 мм;
  2. Швеллер или профильная труба размерами 100х100 мм;
  3. Материал для обшивки. Это может быть дерево, профнастил и т.п.;
  4. Арматура диаметром 14 мм;
  5. Электроды;
  6. Кирпич;
  7. Раствор из цемента, песка и щебня.

Инструменты:

  1. Лопата;
  2. Сварочный аппарат;
  3. Болгарка;
  4. Уровень;
  5. Измерительный инструмент;
  6. Шуроповерт.

Прежде чем устанавливать распашные ворота, сделайте замеры, подготовьте место для монтажа. Выкопайте 2 ямы для опорных столбов. Они должны стоять ниже, чем промерзает почва примерно на 1,2 метра. Ширина составит 30 см. На дно ямы насыпьте щебень. Затем опустите опорные столбы в яму.

Можно использовать металлические трубы или швеллер. Залейте столбы бетоном (на ведро цемента 3 ведра щебня, 3 — песка). Если планируете ставить электропривод, то просверлите под него дырку и установите изоляционную трубку.

Распашные ворота с автоматикой чертежи

Далее приварите к столбам опорные пластины. На них будут крепиться петли. Понадобится 4-8 петель. Их количество зависит от веса и размера створок.

Затем нужно подготовить створки. Сварить прямоугольный каркас по ширине ворот. Сначала его нужно сделать слитным. По центру приварить еще 2 трубы. Между ними должен быть промежуток от 5 до 10 мм. Затем нужно распилить каркас между центральными трубами. К створкам приварить петли и навесить полотно на опорные столбы.

Ворота своими руками из профнастила. Как нарезать профлист для ворот своими руками.

(фотографии, инструкция,

Как нарезать профнастил для металлических ворот своими руками? При создании ворот из профнастила следует помнить, что важным этапом, помимо сборки каркаса, является подготовка профнастила , ведь забор должен быть безопасным и удобным, согласитесь? А при неправильной нарезке профнастила по краям могут образоваться засечки, которые, во-первых, могут разрастись, ухудшив состояние всего покрытия забора, а во-вторых, принести кому-либо вред. Так как же не допустить этого? Следовать нашим советам, конечно же!

Правила нарезки профнастила для ворот:

  1. Сначала наметьте место среза. Для этого поставьте засечки с двух сторон профлиста, а потом, пользуясь строительной линейкой или просто любым прямым длинным металлическим бруском, проведите через эти засечки прямую линию;
  2. По полученной прямой загните и разогните несколько раз ненужную часть профлиста, которую вы собираетесь срезать. Таким образом, профлист в месте среза станет пластичнее;
  3. Ну и последний этап, аккуратно срежьте профлист ножницами по металлу;

Вот и всё! А для большей надёжности, после закрепления профлиста на каркасе, его края можно немного подогнуть от лицевой стороны.

Всё внимание на пошаговый фото-мастер-класс:

View the embedded image gallery online at:

Оригинальное название: Как обрезать профлист , профнастил вдоль для ворот.

Шаг первый: Определите положение открывания и установите опорный кронштейн

Не устанавливайте устройство открывания ворот снаружи, где люди могут легко получить к нему доступ. Он должен располагаться рядом с внутренней осевой линией полотна. Это помогает минимизировать скручивание конструкции, когда открыватель активен.

Как только ворота установлены, пришло время собрать кронштейн стойки. Эта сборка создает пространство между оператором и подвижной конструкцией. Для начала прикрепите кронштейн к передней части сошника. Откройте ворота и полностью извлеките рычаг открывания. Отрегулируйте кронштейн по уровню и используйте с-образные зажимы, чтобы зафиксировать узел на месте. Стоит отметить, что подключение электропривода распашных ворот осуществляется строго по схеме. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки.

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Автоматика для распашных ворот с открытием наружу своими руками — инструкция с видео

Дистанционное управление створками ворот намного удобнее и позволяет сэкономить немало времени. Монтаж автоматики для распашных ворот (въездных на участок, в гараж), причем своими руками, по силам любому мужчине, хоть немного понимающему в технике. Как это сделать, что учесть, если открывание производится наружу – со всем этим мы и разберемся.

Самодельная автоматика для ворот

Словосочетание «своими руками» не нужно понимать буквально. Тем, кто все-таки задумается об устройстве всей системы управления «с нуля», стоит посмотреть на конструктивные особенности типовых моделей приводов.

Получается, что его придется подбирать, так как самостоятельное изготовление – дело бесперспективное. Собрать корпус, скомпоновать «начинку» возможно лишь при наличии определенной материально-технической базы. Приобретение готового привода для ворот существенно упростит работу. Если планируется произвести монтаж автоматики ворот из отдельных комплектующих заводского изготовления (сборная конструкция), нужно учесть ряд моментов.

Какой вариант предпочесть? Существует несколько разновидностей приводов – линейные, рычажные, даже подземные. Планируя все делать своими руками, целесообразнее выбрать первую модификацию. Для створок, открывающихся наружу – оптимальное инженерное решение.

Что предусмотреть?

Один из главных критериев, на которые нужно ориентироваться – безопасность эксплуатации. Следовательно, устройства на напряжение 220 В использовать нежелательно; только рассчитанные на его низкие значения (в пределах 12 – 36 В). Судя по отзывам тех, кто уже самостоятельно конструировал автоматику ворот и пользовался ею, один из приемлемых вариантов – механизм, управляющий положением спутниковой антенны.

Чтобы система работала исправно, и двигатель не «сгорел», следует продумать, как организовать его автоматическую остановку при крайних положениях выдвижной части или при возникновении какой-либо преграды в процессе открывания ворот. Значит, придется задействовать такие элементы схемы, как бесконтактные датчики (например, фото-) и концевые выключатели.

Приводы для автоматизации

Механизм для автоматического открывания ворот — это самый главный их узел.

Для того чтобы обеспечить открывание ворот, необходимо передать на них движение мотора. Для этого потребуется установка специального крепления. Данные устройства бывают следующих типов:

  • рейки;
  • винтовые передачи;
  • устройства с применением зубчатого колеса;
  • кривошипно-шатунные механизмы;
  • червячные механизмы;
  • цепные передачи.

Для того чтобы сделать откатные или распашные ворота своими руками, применяются перечисленные крепления. Рассмотрим подробнее приводы для автоматизации каждого типа ворот.

Для распахивающихся створок

Для самостоятельного открывания распашных ворот потребуется установка рычажного или линейного привода. Линейный привод походит на автомобильный амортизатор, принцип действия которого заключается в удлинении штока привода. Его рекомендуется использовать при необходимости открывания дверей в разные стороны. Часто устройство изготавливают собственноручно из деталей спутниковых антенн.

Рычажный привод походит на движение руки. Размер устройства в процессе работы не изменяется, крепление производится с использованием подвижного шарнира. Рекомендуется использовать при навешивании створок на столбики из кирпича, поскольку привод не требователен к размещению точки опоры. Для самостоятельного изготовления применяются приводы от стеклоочистителей или стеклоподъемников.

Автоматика для сдвижного полотна

Для того чтобы обеспечить автоматическое открывание или закрывание откатных ворот, используется автоматика заводского производства, в комплект которой входят:

  1. привод;
  2. блок управления датчиками;
  3. зубчатая рейка.

Подобное устройство можно сделать самостоятельно, используя электромотор с редуктором, длинную цепь от автомобильной техники и 2 звездочки.

Двигатель конструкции

Рассматривая вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, стоит поговорить о двигателях. Они играю основную роль во всей системе. Как раздвижные, так и консольные ворота имеют зубчатую рейку, установленную вдоль их внутренней поверхности. В двигателях затвора используется зубчатая шестерня, установленная на выходном валу мотора, который входит в зацепление со стойкой на конструкции.

При работе двигателей вращается шестерня, которая открывает или закрывает ворота в зависимости от направления работы мотора.

Распашные ворота используют двигатели, закрепленные на статических опорах, столбах или в земле. У них есть рейка, которая соединяет их с полотнами. Мотор перемещает конструкцию, которая толкает или тянет объект в нужную сторону.

Поскольку ворота фактически являются рычагом, для перемещения требуется меньшее усилие, если рычаг установлен на полотнах дальше от петель. Если поручень привода прикрепляется к конструкциям ближе к точке поворота (шарниры), для перемещения требуется большее усилие.

В отличие от двигателей с раздвижными конструкциями, принципы работы мотора с распашными воротами различны. Ниже перечислены различные типы двигателей для таких моделей полотен, принципы их работы, их сильные и слабые стороны.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: