Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом
Вход в гараж — один из самых важных моментов в эксплуатации гаража. Это довольно просто, поэтому многие владельцы, не уделяя достаточного внимания строительству пандуса, допускают серьезные ошибки. Неправильно построенная рампа может привести к попаданию в гараж грязи и жидкостей, а в некоторых случаях автомобиль не сможет въехать в гараж. Подъездная дорога — это не просто бетонная плита под дверью, а дорожка длиной от 2 до 5 футов до гаража.
Для чего нужен въезд?
Гаражный проезд — это изогнутая площадка, которая позволяет автомобилю легко въехать в гараж. Он обеспечивает плавный подъем от земли до уровня пола гаража, дает водителю необходимую видимость и позволяет расположить автомобиль так, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.
Хорошая рампа располагается вровень с порогом гаражных ворот и значительно снижает нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на долговечности автомобиля. Пандус особенно важен в холодное время года, так как холодный подоконник становится очень скользким, что может быть опасно.
Еще одним важным преимуществом пандуса перед гаражом является то, что ни выбоины, ни вода не могут попасть в гараж.
Подготовительный этап строительства
Строительство пандуса — процесс несложный, но есть некоторые моменты, которые необходимо тщательно продумать. Существует множество нюансов, которые зависят от конкретной строительной площадки. Основной задачей строительства является необходимость создания максимально удобного доступа в гараж, что исключает крутой подъем по высоте, то есть пандус должен быть максимально пологим.
Первое, что необходимо определить, — это размер. Наиболее экономичным является прямой пандус, ширина которого составляет всего 20-30 см с каждой стороны проема. Длина пандуса обычно составляет от 5 до 5,5 метров, но она может быть гораздо больше, если гараж находится на склоне. При выборе размеров пандуса следует хорошо продумать его высоту. Разница в высоте должна быть равномерной как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный наклон пандуса должен составлять 25 градусов.
В качестве материала для строительства пандуса следует использовать бетон. Такой пандус не требует больших усилий и средств, а его долговечность непревзойденна. Эксперты советуют перед началом строительства сделать эскиз будущей конструкции:
- Бордюр, препятствующий съезду автомобиля с рампы,
- Дренажная система в виде водосточных желобов,
- Необходимость навеса или крыши над пандусом.
- После составления плана и приобретения необходимых материалов можно приступать к работе.
Строительство
Начните с разметки земли. Для этого используются деревянные или металлические колья, которые прикрепляются к контуру веревкой.
- Затем выкапывается яма. Для создания постоянного пандуса необходимо вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы, что значительно продлит срок службы конструкции.
- Поверх почвы укладывается подстилка. Первый слой щебня должен быть нанесен слоем не менее 10 см, выровнен и уплотнен. Насыпьте поверх балласта слой песка также не менее 10 см. Песок также должен быть выровнен и уплотнен. Влажный песок лучше уплотняется, поэтому коврик следует дважды наполнить водой.
- Ксилотип. Опалубка может быть деревянной или шиферной. В этом случае шифер подходит больше, так как он образует с бетоном монолит. Кроме того, шифер не нужно удалять после застывания раствора.
- Наливка. Вновь построенная конструкция заливается бетонным раствором. Раствор высыхает в течение 28 дней.
- Погодные условия в виде грязи, льда и выбоин могут создать проблемы перед любым гаражом. Лед и лужи, в которых колеса проскальзывают, не только увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля, но и приводят к аварийной ситуации.
Упражнение №5: “Въезд в бокс задним ходом”
Это упражнение по праву считается самым сложным для начинающих водителей на уроках вождения автомобиля, поэтому нужно научиться выполнять его максимально правильно. Когда-нибудь ведь Вам придется загонять свой собственный автомобиль в гараж.
Площадка для выполнения упражнения:
Площадка для данного упражнения представляет собой бокс, в который нужно Вам предстоит загнать автомобиль задним ходом. Однако в реальности, когда Вы начнете водить, это может быть не только бокс, но и место на парковке. Задание состоит в том, чтобы въехать в гараж, при этом не зацепив стены. Хотя в реальности существуют гаражи и побольше, чем ширина Вашего автомобиля + 1 метр на длину автомобиля + 1 метр, но данный маневр будет выполнятся на полосе, ширина которой составляет две длины автомобиля.
Что нужно сделать:
- Для начала нужно подъехать к линии “Старт” и плавно остановиться.
- Затем въехать в гараж.
- Остановиться в гараже.
Штрафные баллы к данному упражнению
- Ученик сбил элементы разметочного оборудования на площадке, пересек линию разметки площадки – 5 баллов.
- Ученик пересек линию “Стоп” (по проекции переднего габарита транспортного средства) – 5 баллов.
- Ученик не переключился на нейтральную передачу после остановки автомобиля (при работающем двигателе) – за это предусмотрено 3 штрафных балла.
- Ученик не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 штрафных балла.
- Ученик не включил стояночный тормоз (ручник) после остановки автомобиля (в зоне стоянки) – 3 балла.
Порядок сдачи упражнения
- Сначала подъезжаем к линии “старт” и полностью останавливаемся.
- Далее трогаемся и движение вперед. На этом этапе главная задача для Вас – как можно ближе подъехать правым зеркалом заднего вида автомобиля к фишке № 1, чем ближе вы к ней подъедете, тем проще Вам затем будет въезжать в гараж.
- Останавливаемся у фишки и крутим руль до конца.
- Начинаем движение влево. Руль следует держать в крайнем левом положении. Совершая такой маневр, обязательно следует смотреть в правое зеркало заднего вида, именно в нем нужно будет поймать фишку № 2 (чтобы в зеркале между автомобилем и фишкой был небольшой зазор).
- Останавливаемся. Выкручиваем руль так, чтобы автомобиль ехал прямо. Затем нужно включить передачу заднего хода.
- Затем начинаем движение задним ходом, но при это держим руль прямо. Через правое плечо необходимо следить как задняя часть автомобиля плавно въезжает в гараж, когда фишка 2 появится в районе правой задней двери – следует остановиться.
- Крутим руль вправо до упора .
- Выравниваем автомобиль в гараже (ориентируемся по зеркалам заднего вида).
- Когда автомобиль встанет ровно параллельно краям гаража нужно остановиться.
- Выравниваем руль.
- Спокойно завершаем движение в гараж, затем останавливаемся.
На практике данный порядок действий обеспечивает 100 процентную сдачу! Нужно только уметь правильно ориентироваться по зеркалам.
Возможные ошибки
Ошибки, при которых можно не сдать на экзамене упражнение “въезд в бокс задним ходом”: если сбить фишки 1, 2, 3, 4 или заехать в гараж не до конца.
Сбить фишку номер 1 можно, если начать выравнивать автомобиль в гараже слишком поздно. Фишки 2 и 3 обычно сбивают, если начинают выравнивание автомобиля слишком рано. Фишку номер 4 – если переборщить с въездом в гараж. Будьте осторожнее, обычно все фишки сбиваются зеркалами заднего вида, поэтому если Вы заметили, что вот-вот собьете вешку – не продолжайте движение задним ходом. В таком случае, включите первую передачу, затем выровняйте автомобиль и закончите упражнение. Однако за это Вам будет положено наказание в 3 штрафных балла, но упражнение будет Вам зачтено.
Применение въезда в бокс на практике
Упражнение въезд в бокс представляет собой въезд в гараж или же на парковку. Однако на практике выполнять его именно так, как Вы делали это на автодроме, часто не имеет большого смысла, ведь при въезде в гараж Вы не будете торопиться. Вы сможете спокойно поставить машину прямо напротив гаража и максимально ровно задом въехать в гараж. На парковке, обычно, не хватает места для выполнения 1 части маневра, в таком случае приходится заезжать на парковочное место задним ходом из своего ряда, а для этого потребуется дополнительная тренировка.
Бетонирование конструкции
Понадобится бетономешалка для замешивания раствора
Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.
Требуются следующие материалы:
- цемент марки не ниже М400,
- гравий средней фракции,
- песок,
- пиломатериал для установки опалубки,
- различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге,
- арматура с показателем сечения 6—8мм,
- бетономешалка,
- совковая и штыковая лопата,
- ведра.
Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.
Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:
- Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
- Исключение наличия подземных коммуникаций.
- Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
- Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
- Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
- Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
- Монтаж опалубки.
- Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.
Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.
Какие материалы подойдут
Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.
Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.
Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.
Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.
Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.
Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.
Основные требования к въезду
Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.
Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.
Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.
Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража
В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым
Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие
В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.
Как сделать подъезд к гаражу в частном доме
Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:
Делаем въезд в гараж в частном доме
Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае — гаражный кооператив
Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
Подъезд должен быть максимально удобным
Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.
- Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
- Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
- Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
- Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.
Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.
Расчет состава бетона
Выравниваем бетонное покрытие
Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.
При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.
Материал | Плюсы | Минусы |
Бетонный раствор |
|
|
Цементно-песчаная смесь |
|
|
Сухие строительные смеси |
|
|
Наливные полы |
|
|
В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.
Заливка бетонного пола в гараже: наливные полы дают идеально ровную поверхность
Финишная обработка
Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.
Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.
Бетонная поверхность требует дополнительной обработки
Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.
Пошаговая инструкция изготовления
Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.
Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.
Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см. Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс
Особенности установки зависят от выбранного материала
Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.
Из дерева
Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.
Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.
Из металла
Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.
Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.
Из асфальтовой крошки
Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.
Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.
Из тротуарной плитки
Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.
Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:
- Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
- Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
- Укладывают геотекстиль или рубероид.
- Делают слой из песка, заливая его водой.
- Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.
Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.
Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине
Из резины
Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.
Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.
Из бетона
Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.
Подготовка к заливке начинается со следующих действий:
- разметка будущих размеров дорожки;
- копка котлована глубиной 40–50 см;
- выравнивание дна;
- засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
- укладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
- засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
- утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
- гидроизоляция плёнкой.
Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.
Другие материалы
- Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
- Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
- Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей
Делаем въезд своими руками
Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:
- очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
- покрыть поверхность геотекстилем;
- насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
- повторить процедуру с песком;
- далее укладывают слой щебня или гравия;
- между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
- установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
- положить слой утеплителя;
- далее связать арматурный каркас;
- залить поверхность бетоном со щебнем;
- в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.
Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.
Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.
В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.
Советы
Каждый домовладелец становится мастером строительства. Чтобы не совершать ошибок, нужно прислушиваться к рекомендациям мастеров.
Свои советы они создают из собственного печального опыта:
- Экономия материалов не всегда полезна, недостаток компонентов может привести к разрушению конструкции в первый год, с наступлением паводка.
- Отмостку выкладывают по слоям так, чтобы внешняя граница сравнялась с поверхностью земельного участка, внутренняя сторона была выше на 5 см.
Уклон предохранит от застоя воды. С таким же наклоном прокладывают гидроизоляционный слой, чтобы влага, когда просочится сквозь щебень, не накапливалась.
- Глубина траншеи может быть разной, но не меньше полметра при ширине 1 м. Соблюдение параметров обеспечит сохранность фундамента.
- Не стоит игнорировать гидроизоляцию, она создает целостность конструкции в сухом состоянии даже при сильных дождях.
- Теплоизоляцию прокладывают только в регионах, где грунт промерзает, но это личный выбор застройщика, который позволит сделать подвал без излишней влажности. В таком помещении хорошо хранятся фрукты и овощи, заготовленные на зиму.
Много важной и полезной информации по обустройству отмостки из щебня вокруг дома найдете здесь
Плюсы и минусы разных вариантов
- Плиты ЖБИ.
Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.
Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.
Тротуарная плитка.
Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.
Стяжка.
Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.
При правильном устройстве служит многие годы.
Асфальтовое покрытие.
Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.
Недостаточно эстетичен.
Расчет состава бетона
Выравниваем бетонное покрытие
При покупке сухих смесей или самовыравнивающихся смесей для пола важно учитывать, что пол будет подвергаться повышенной нагрузке. Производители обычно указывают эту особенность крупными буквами на упаковке
Долговечность
- Длительный срок службы
- Экономически эффективный
- Требуется минимум времени
- Большой вес
- Обработка поверхности
- Повышенная прочность
- Более длительный срок службы
- Экономически эффективный
- Простота приготовления
- Более длительный срок службы
- Дополнительная обработка поверхности
- Повышенная прочность
- Долговечность
- Экономически эффективный
- Длительное время демонтажа
- Идеальная однородность
- Сила
- Длительный срок службы
- Цена
- Время высыхания
- Если стяжка используется для выравнивания, как на фото ниже, дальнейшая обработка поверхности не требуется. Все остальные составы требуют обработки поверхности.
Заливка бетонных полов в гараже: самовыравнивающиеся полы обеспечивают идеально ровную поверхность.
Самовыравнивающиеся бетонные полы в гараже необходимо обработать, чтобы упрочнить поверхность. Для этого используются пропитывающие средства и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Нанесение этих материалов требует определенного опыта, особенно если для устройства был выбран двухкомпонентный состав.
Финишная обработка
Также можно укладывать фарфор на пол. Выбор всегда остается за владельцем; он зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.
Бетонная поверхность нуждается в дополнительной обработке
Работы по устройству бетонного пола в гараже можно проводить одновременно со строительством подъездной дороги. Это имеет смысл, поскольку используемые материалы схожи по своей природе.
Перед началом строительных работ составляется приблизительная смета. Хороший выход должен быть в среднем на 30 см шире ворот гаража. Размер может варьироваться в зависимости от пожеланий владельца и условий окружающей местности.
Дополнительные советы
Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей
Его консистенция должна быть сухой и сыпучей
Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.
Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.
В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.
Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.
Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:
- Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
- Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
- Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).
Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!