Ширина ворот для въезда на участок

Ширина въездных ворот: размеры и виды- обзор +видео

Как выбрать размеры ворот и калитки

Четких правил, какой ширины должна быть створка ворот или калитки, не существует. Но необходимо учесть определенные советы профессиональных строителей относительно выбора линейных размеров.

Конструкция из прутьев

Ворота

Размеры изделий выбираются с учетом того, какой транспорт проезжает через ворота. Ширина транспортных средств отечественных изготовителей составляет приблизительно 1,5–1,6 м, а внедорожники могут достигать 2,1 м. Потому даже с учетом данного параметра необходимо сделать проем шириной не меньше 2,6 м. Также нужно не забывать, что над этой конструкцией нельзя устанавливать горизонтальную перекладину, так как, вероятно, потребуется заезд более габаритного транспорта.

Высоту конструкции чаще всего устанавливают такой же, как калитку, либо делают в уровень с закрепленным опорным столбом.

Ворота и калитка из профнастила

Также, выбирая габариты въездных ворот, необходимо учитывать то, какой заезд – под прямым углом или для въезда требуется сделать определенный маневр. В последнем случае ширина проема делается немного больше в отличие от прямого заезда.

Это тем более актуально, если было решено выбрать размер проема 2,9–3,2 м или меньше.

Стандарт ворот – 3,5 м. Этого проема вполне хватает, чтобы заехала легковая машина, внедорожник или микроавтобус, а во время прямого заезда сможет проехать даже КамАЗ. Если частный дом находится довольно далеко от проезжей части и необходимо себя обезопасить от непредвиденных ситуаций при пожаре, то нужно знать, что стандартный размер для въезда пожарной машины составляет 6 м.

Ворота из профлиста

Для удобства можно взять в расчет следующие параметры проема:

  • грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника – минимальный проем 4 м;
  • легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы – не менее 3,5 м;
  • только легковые машины – от 3 м.

Чтобы рассчитать габариты изделия на этапе проектирования, нужно учитывать такие моменты:

  • определиться с облицовкой каркаса. Обшивку можно выполнить из профнастила, штакетника, сетки-рабицы;
  • выбрать конструктивное исполнение и необходимость установки автоматической системы. Ворота можно сделать с одной либо двумя створками. При этом они могут быть откатными или распашными;
  • нарисовать чертеж с указанием габаритов и конструктивного решения (ребра жесткости, петли и точки их крепления);
  • произвести требуемые замеры. Размеры въезда гаражных или въездных ворот должны обеспечивать свободный въезд транспортного средства определенных габаритов. Причем нужно учитывать свободную площадь, задействованную для открытия распашных створок.

С учетом предварительно созданного проекта определяется общее количество профильной металлической трубы и материала для облицовки.

Разрабатывая проект, необходимо учитывать такие моменты:

  • стандартная ширина калитки, если она входит в конструкцию ворот, обязана быть 80–110 см;
  • для беспрепятственного заезда легкового авто достаточно сделать проем 3 метра;
  • для распашного типа необходимо учитывать расстояние от створок до установленных петель. Это расстояние должно не мешать свободному открытию. Дистанцию рекомендуют выдерживать около 1 см;
  • стойки из бруса или профтрубы 60х60 мм необходимо установить в предварительно выкопанную лунку и залить бетонным раствором;
  • высоту створок входных конструкций рекомендуют делать с учетом высоты установленного забора. Допустимое отклонение – не больше 25 см, при этом высота должна быть не более 1,6 м.

Калитка на даче

При выборе секционных (панельных) гаражных ворот нужно учитывать следующее. Ширина легковой машины составляет примерно 1,6 м. К этому параметру добавляется боковое расстояние, 30 см с каждой стороны, вследствие чего длина проема составит 1,9 м. Это минимальная предпочтительная длина проема.

Схема ворот и калитки

Далее определяют комфортную высоту секционных ворот из сэндвич-панелей: высота легковой машины – 1,6 м, внедорожника – около 2,1 м. Наименьшая высота должна быть примерно 2,3 м. В этот проем сможет заехать практически любая машина и, не нагибаясь, зайдет человек.

Можно воспользоваться готовым проектом и адаптировать его к определенным условиям, установив реальные габариты проема.

Конструкция из дерева

Заграждения для спортивных площадок регламентированы СНиП 2.07.01-89. С учетом этого высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, ширина ворот – 3,5 м.

Виды ворот

Распашные ворота

Размеры ворот для частного загородного дома зависят от конструкции. Различают следующие модели:

  • Распашные – при открывании створки распахиваются, поворачиваясь на петлях. Для этого нужно свободное пространство, что создает ряд неудобств: рядом с проемом нельзя садить деревья и кусты, открытые створки мешают проходу, ворота перекрывают обзор автомобилисту. Однако этот вариант доступен по стоимости, устанавливается своими руками, поэтому пользуется популярностью.
  • Откатные – дверное полотно смещается вдоль забора в сторону. Для открывания место вокруг проема не требуется, но нужен свободный участок ограды. Это сделать гораздо проще, так как по нормам СНиП даже кусты садят на дистанции не менее 1 м от ограждения. Минус такого решения – возможность обмерзания роликового механизма и загрязнения направляющих. Чистить эти элементы следует довольно часто.
  • Подъемные – при открывании створка поднимается, изгибается и занимает горизонтальное положение на некоторой высоте. На дачном участке обустраивают редко: направляющие и роликовый механизм здесь загрязняются еще быстрее. Однако такие ворота обладают очень высокой стойкостью к взлому и могут выступать важным элементом безопасности дома. Их не нужно утеплять.
  • Роллетные – полотно состоит из узких ламелей. При открывании створка сворачивается в рулон и прячется в короб. Такая конструкция не занимает места вовсе, не ограничивает обзор и значительно легче секционной. Однако надежность роллетного полотна ниже, чем секционного или кованого, повредить ударом такие ворота значительно проще. Кроме того, короб ограничивает высоту проезда, что не всегда допустимо.

Чрезвычайно редко на дачных участках появляются подъемные модели. Здесь полотно не изгибается во время подъема и поворачивается в горизонтальное положение как одна плоскость. Такая конструкция довольно громоздкая и сложная в обслуживании.

Разновидности откатных конструкций

На рынке можно встретить большое разнообразие: стальные, алюминиевые, с изоляцией и без, управляемые электрическим приводом или пружинной системой. Приспособления подходят для помещений, в которых необходимо оптимально использовать пространство под потолком (например, если есть низкая перемычка или другие элементы, ограничивающие возможности установки).

Виды изделий:

  • консольные;
  • подвесные;
  • рельсовые.

Их преимущества:

  • удобство использования;
  • прочность и безопасность;
  • многофункциональность;
  • для монтажа не требуется много места;
  • доступны в различном дизайне;
  • возможность установки автоматизации и противоугонной системы.

Преимущества:

  • экономия пространства;
  • простой уход;
  • прочность и устойчивость к погодным условиям.

Откатные рельсовые ворота

В этой конструкции полотно перемещается на роликах по рельсу, который устанавливается в фундаменте.

Преимущества такой конструкции:

  • простая установка;
  • относительно низкая стоимость;
  • устойчивость к погодным явлениям и ударам;
  • большой срок эксплуатации;
  • легкое управление как автоматическим, так и ручным способом.

Недостатком этих конструкций является регулярная очистка, т.к. в рельсах постоянно накапливаются грязь, листья, песок и т.п., а зимой снег и лед могут обездвижить конструкцию. Чтобы предотвратить этот процесс, в приспособление помещают нагревательный кабель.

Консольные ворота

Этот тип используется для ограждения различных дворовых площадок, хорошо подходит для складов и производственных предприятий, на территории которых есть интенсивное движение транспортных средств. Консольные изделия изготавливаются из качественных материалов и являются предпочтительным выбором, т.к. характеризуются эстетической привлекательностью, высокой функциональностью, доступны в различных моделях.

В производстве используются оцинкованные профили. Их размеры могут варьироваться в зависимости от требований клиента. Специальное покрытие обеспечивает долгосрочную защиту от неблагоприятных погодных и механических влияний. Ворота могут взаимодействовать с автоматизированной системой, что позволяет владельцу легко открывать и закрывать их. Наиболее часто используют автоматизацию от ведущих европейских брендов.

Преимущества:

  • долговечность и практичность;
  • простой и легкий уход (их не нужно очищать от снега и грязи);
  • для монтажа требуется малое пространство;
  • установка консольных конструкций простая и удобная;
  • высота конструкций может регулироваться в зависимости от неровностей на земле;
  • несмотря на сложный дизайн, изделия такого типа открываются легко и бесшумно.

Зависимость ширины и высоты ворот от типа и количества автомобилей

Подбирать размеры конструкции надо по количеству автомобилей и их виду. Рассмотрим примеры расчетов.

Для одного автомобиля

Стандартные размеры автоматических ворот для гаража для одной машины в ширину должны быть на 40-60 см больше поперечных габаритов авто вместе с зеркалами. То есть с каждой стороны у автомобиля должен быть запас 20-30 см для нормального проезда через проем. Если въезд расположен под углом, дверь должна быть шире авто на 80-100 см.

К высоте проезда особых требований нет. Главное, чтобы машина свободно проходила вместе с багажником, и водителю было комфортно находиться внутри постройки. Оптимальной высотой считается показатель 200-220 см.

Для двух машин

Гараж для двух автомобилей с единственными воротами должен иметь проем шириной 400-500 см. В таком случае между соседними авто останется дистанция до 50 см. Для грузового транспорта эта дистанция должна быть не меньше 70 см. Если в постройке два проема, габаритные параметры каждого из них рассчитываются отдельно.

Легковой автомобиль

Для легковой машины можно даже не вычислять размеры двери. Вы сможете купить стандартную конструкцию, соответствующую нормам (ее цена ниже, чем стоимость индивидуально заказанных изделий). По горизонтали дверь должна достигать 240-260 см, а по вертикали — 230 или 260 см (эта норма высоты указана в ГОСТ).

Кроссовер (джип) или микроавтобус

У микроавтобуса и джипа большие габариты, чем у седана. Но въезд для этого вида транспорта рассчитывается по той же формуле (плюс 20-30 см по бокам). Оптимальным проемом для подобных авто считается 280 см по горизонтали и 250-300 см по вертикали.

Грузовой автотранспорт

В условиях частного домостроительства под грузовым транспортом чаще всего подразумевается «Газель», но бывают и другие варианты. Если длина автомобиля не превышает 800 см, значит к проему по горизонтали надо добавить 100 см с обеих сторон. Если въезд в помещение происходит под углом, придется увеличить этот показатель до 150 см. Для более длинных машин нужно расширить ворота на 120 и 200 см (при прямом въезде и под углом).

Фура и полноразмерный автобус

Специально возводить постройку для автобуса или фуры во дворе частного дома не имеет смысла. Это дорого и нецелесообразно. Проще и дешевле будет арендовать место на стоянке. Подобные постройки с широкими проемами и воротами используют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а также служба МЧС. У этих организаций нет сложностей с площадью застройки и мощностью двигателя, отвечающего за поднятие ворот.

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Калитки

У распашных ворот калитки чаще всего устраиваются отдельно, но они также могут быть встроены в полотно распашных ворот, обычно их ширина около 1 м.

Калитки распашных и откатных ворот

У откатных ворот калитки могут быть встроенными и отдельно стоящими. По удобству на первом месте калитки отдельные, так как у встроенных калиток есть порог, неудобный для входящих. Встроенные калитки имеют порог, иногда высокий, через который неудобно переступать.

В случае, если вы решите устроить откатные ворота на месте забора или распашных ворот, то стоит заранее продумать, не будет ли мешать калитка.

Место для отката ворот

Выбираем материал

Забор, калитку и ворота обычно выполняют из одного материала. Это выглядит гармонично и эстетично. В редких случаях створки делают с использованием закаленного стекла, и все же распространенными материалами остаются древесина и металл. При выборе еще часто, благоустраивая участок, ориентируются на дизайнерские идеи и финансовые возможности.

Мы уже писали подробнее о видах заборов для дома и дачи и материалах для их изготовления. А теперь поговорим про разные варианты ворот для частного дома.

Профнастил

Ворота из профилированных стальных листов покрывают оцинкованным защитным слоем. Створки можно выбирать разных цветов. Профнастил — легкий и бюджетный материал, который легко монтируется. За ним практически не нужно ухаживать, а еще он устойчив к внешним факторам и защищен от коррозии.

Единственный недостаток — это внешний вид стальных листов. Не всем он по душе, и профнастил всё же трудно назвать изысканным и стильным.

Евроштакетник

Этот вид ворот для забора представляет собой металлические планки, которые покрывают полимерной краской. Издалека напоминают деревянные ворота. Длина может достигать трех метров, а ширина — 18 см. Оцинкованный металл не требует ухода, не боится солнечных лучей и при этом прослужит не один год. Ворота легкие, но при механических воздействиях деформируются. На выбор богатая палитра цветов, некоторые имитируют древесину или камень.

Кованые

Дорогие ворота, но смотрятся роскошно и оригинально на участке. Мастера зачастую делают вручную, поэтому можно заказать индивидуальный эскиз. Ворота являются комбинацией нескольких материалов — ковку сочетают с деревом, профнастилом или камнем. Если использовать только решетки с коваными элементами, то весь участок будет просматриваться посторонними людьми.

Конструкция стойкая к внешним воздействиям, но за железом необходимо тщательно ухаживать. Прежде всего, защищать от коррозии.

Дерево

Деревянные ворота более «капризные» в уходе, и их необходимо постоянно обрабатывать — от возгорания, вредителей и осадков. Конструкция может разбухать или усыхать. Но если ее правильно эксплуатировать и ухаживать за ней, то прослужит не меньше металлических. Ворота тоже легко монтируются, зато более экологичны. Еще они эстетичны и выглядят естественнее на загородном участке. Их можно покрасить в любой оттенок.

Популярные материалы — штакетник, брус и обрезная доска. Ворота могут украшать кованые детали и фурнитура.

Ранчо

Тип ворот, у которого к столбам крепят горизонтальные деревянные доски или металлические ламели. Створки можно делать сплошными или вентилируемыми, т.е. оставлять зазоры. Первый вариант подойдет для тех, кто ценит безопасность и приватность. Но сплошная конструкция не такая эстетичная и выглядит мрачнее открытой, не обеспечивает естественную вентиляцию дачи или коттеджа.

Ламели можно устанавливать с одной или двух сторон, делать широкими или узкими. Ранчо из металлопрофиля прослужит долго, а ухаживать практически не надо. Установка несложная и можно сделать самому.

Лазерная резка

Вариант исполнения металлических конструкций, когда мастера создают произведения искусств. По эскизам делают сложные композиции, поэтому ограничений в дизайне нет. Ворота получаются ажурными, полупрозрачными и аккуратными. Декорирующими элементами могут быть фигуры, очертания лиц, силуэты животных, узоры. Конструкции покрывают антикоррозийными составами. Очевидный минус — стоимость, которая многократно превышает деревянные или классические металлические экземпляры.

Жалюзи

Эта разновидность ворот напоминает жалюзи для окон, но поворотный механизм отсутствует. Обычно делают из металлических ламелей — с просветами или вплотную. Ворота выглядят современно и стильно. Преимущество конструкции в том, что она хорошо вентилируется, но не просматривается. И еще имеет хорошие механические свойства: прочность и долговечность.

Сварная конструкция

Ворота можно выполнить по эскизам и вписать в любой дизайн. Они составляют конкуренцию кованым изделиям — такие же прочные, долговечные и эстетичные. Но ворота открывают взор на участок посторонним людям. Во избежание, конструкцию комбинируют с материалом, например поликарбонатом или стеклом.

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Также надо обращать внимание на высоту ворот Источник 24aul.ru

Автоматизация воротных систем

Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.

Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.

Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов

Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.

Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.

В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна

В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.

Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.

В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.

Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов

Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.

Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год

Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.

Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.

Основные элементы конструкции

К основным элементам относят:

  • направляющие (в том числе рельсы);
  • ролики и каретки;
  • автоматика и силовые элементы;
  • фурнитура;
  • каркас и отделка полотна.

В качестве направляющих применяют профиль из нержавеющей стали. Чтобы обеспечить передвижение полотна по направляющим, используют каретки и ролики на основе шарикоподшипников, защищенных от грязи. В зависимости от модели каретки или роликов подшипники или регулярно смазывают, или при ухудшении работы заменяют.

В качестве силового элемента используют сочетание электрического мотора, шестерни и зубчатой рейки. Если у двигателя избыточные обороты или недостаточная мощность, применяют дополнительный редуктор. Автоматика обеспечивает включение двигателя по команде с брелока системы дистанционного управления или при нажатии на кнопку открытия ворот. Концевые выключатели отключают двигатель, когда ворота полностью открылись или закрылись.

Силовой элемент – электромотор с зубчатой рейкой

К фурнитуре относят различные детали, которые обеспечивают качественную работу силовых элементов и нормальное функционирование ворот. Это накатные ролики и ловушки, фиксирующие ворота в закрытом состоянии, а также все крепления.

Каркас ворот выполняют из стальных труб квадратной или круглой формы. Чтобы защитить их от ржавчины, элементы каркаса покрывают антикоррозионной защитой и лишь после этого сваривают, после чего покрывают еще одним слоем защиты. Такой подход позволяет добиться срока службы каркаса даже из обычной, не нержавеющей стали не менее, чем в 40 лет.

Специалисты нашей компании не только тщательно проводят антикоррозионную обработку, но и внимательно проверяют качество сварных швов, благодаря чему полотна ворот нашего производства без повреждений прослужат не один десяток лет.

В качестве отделки мы используем различные материалы. Приобретая у нас ворота, вы можете заказать любой вид и тип отделки. Наши мастера имеют достаточный опыт отделки ворот не только профнастилом и коваными решетками, но и такими экзотическими материалами, как отделочная доска – вагонка и аппликация из металлических фрагментов.

Откатные ворота с обшивкой под дерево

3 этап – инструмент и материал для ворот из профнастила

Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для
расчета материала. Для изготовления понадобится:

профнастил – для обшивки. Предпочтительно брать стеновой,
т.к. он имеет большую рабочую ширину.

саморезы или заклепки для крепления профлиста;

металлическая труба сечением от 60х60 мм и выше – для
опорных столбов;

труба сечением 40х40 или 60х20…60 мм. – для элементов рамы
створок (каркаса);

труба 20х20 для усиления каркаса (при необходимости). 20х20
подходит для каркаса, изготовленного из трубы 60х20. 30х30 – если
использовалась труба 60х30.

Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2.
Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл
медленнее греется и не так быстро деформируется.

Изучая рекомендации, как сделать ворота из профнастила, вы
не найдете предложения использовать дерево для каркаса, т.к. деревянный каркас
не способен нивелировать гибкость профнастила.

металлический лист для формирования косынок (при
необходимости);

петли, замки (защелки, задвижки, заглушки), нижние
фиксаторы;

грунтовку по металлу и краску;

элементы декора (ковка).

Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка,
шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу,
кисточки и расходные материалы к инструменту.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Опоры с фундаментом

Не всегда обычная установка опор обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции

Особенно важно позаботиться об их усилении при интенсивном движении на участке. Регулярная вибрация способствует расшатыванию опор, что может привести к деформации ворот

Для предотвращения такой ситуации столбы устанавливают на фундамент, который соединяет их с забором. Для таких целей по заранее сделанной разметке необходимо выкопать траншею глубиной до 50 см и шириной 30 см.

Опоры помещаются в ямы глубиной 1,5 м. После установки и фиксации столбов их необходимо связать между собой стальным уголком. Затем траншею заливают бетоном. На уровне дороги стоит снова сделать связку и залить оставшиеся сантиметры бетонным раствором.

Влияние ширины проезжей части на ширину ворот

При установке распашных, откатных или других ворот очень важно не только правильно выбрать их тип, но и грамотно рассчитать параметры (в частности, ширину), а также выбратьместо установки. Решать эти задачи необходимо для того, чтобы обеспечить удобный въезд автотранспорта на территорию, которая защищается воротами. В обязательном порядке нужно учитывать влияние ширины проезжей части на место установки ворот

В обязательном порядке нужно учитывать влияние ширины проезжей части на место установки ворот.

Ключевая фраза – радиус поворота

Каждый автомобиль имеет индивидуальные конструктивные особенности, которые определяют его минимальный радиус поворота. Для легковых машин этот радиус, как правило, равен 5-6 м, у фургонов он составляет 6-7 м, грузовые автомобили имеют ещё больший радиус поворота. Теперь представим себе довольно распространённую ситуацию: проезжая часть, с которой машины въезжают в ворота, находится в непосредственной близости от забора. Сможет ли водитель при повороте вписаться в узкие ворота, не повредив ни их, ни кузов автомобиля? Ответ очевиден: скорее всего, нет. Въехать в такие ворота можно, лишь расположив машину перпендикулярно или почти перпендикулярно плоскости ворот. Для этого, в свою очередь, нужно перед поворотом отъехать довольно далеко от забора, что можно сделать только на широкой проезжей части.Из сказанного выше вытекает простое правило: чем уже проезжая часть, чем ближе к забору её дальняя от него кромка, чем шире должны быть ворота. Есть и альтернативный вариант: неширокие ворота можно «утопить» относительно линии забора вглубь защищаемой территории, тогда водителям будет легче в них вписываться. Справедливо и обратное: при большой ширине проезжей части ворота могут быть довольно узкими.Разумеется, нужно учитывать и ширину автомобилей, которые будут въезжать в ворота. В зависимости от неё:— при широкой проезжей части ворота могут иметь ширину приблизительно 3-4,5 м;— в случае если дорога проходит в непосредственной близости от забора и её ширинаневелика, следует установить ворота шириной не менее 4 м (или, как было сказано выше, «утопить» их).Перед принятием решения о ширине ворот рекомендуется при строительстве забора определить эту ширину опытным путём. Для этого нужно несколько раз въехать на автомобиле с проезжей части на территорию, которая впоследствии окажется за воротами. От крайних точек, в которых колея машины пересечёт линию будущего забора, нужно отложить наружу по 20-30 см. Отрезок между получившимися точками и будет местом расположения будущих ворот.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:

  1. Плавным и тихим движением створок.
  2. Большим сроком службы.
  3. Наличием автоматизации.
  4. Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
  5. Удобством эксплуатации.

При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.

Список недостатков состоит из таких пунктов:

  1. В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
  2. Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
  3. Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.

На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: