Как правильно выбрать хладагент для кондиционера?
Выбор хладагента является важным шагом при установке, ремонте или замене кондиционера. Неправильный выбор может привести к неполадкам в работе оборудования, а также оказать негативное влияние на окружающую среду.
Перед выбором хладагента необходимо определить тип кондиционера и соответствующую марку хладагента, указанную в инструкции устройства. Кроме того, необходимо учитывать климатические условия региона, в котором будет использоваться кондиционер.
- Для домашних кондиционеров рекомендуется использовать хладагент R410A, так как он обеспечивает высокую эффективность и экологическую безопасность.
- Для коммерческих кондиционеров чаще всего используется хладагент R22 или R407C, так как они обладают высокими техническими характеристиками и подходят для большинства типов кондиционеров.
- Для автомобильных кондиционеров чаще всего используют хладагент R134A, так как он является наиболее подходящим для использования в автомобильных системах охлаждения.
Также стоит отметить, что при выборе хладагента необходимо учитывать его отрицательное воздействие на окружающую среду. Рекомендуется выбирать хладагенты, которые не содержат хлорфторуглероды и другие вредные вещества.
Марка хладагента | Эффективность | Экологическая безопасность |
---|---|---|
R410A | Высокая | Безопасный для окружающей среды |
R22 | Высокая | Оказывает воздействие на озоновый слой |
R407C | Высокая | Безопасный для окружающей среды |
R134A | Средняя | Безопасный для окружающей среды |
В целом, правильный выбор хладагента для кондиционера должен учитывать технические характеристики оборудования, климатические условия региона и экологическую безопасность.
И никакой запарки
Многие считают, что к разработке неядовитых хладагентов химию подтолкнул смертоносный взрыв метилхлорида в кливлендской больнице в 1929 году. На самом-то деле около 120 человек погибло, надышавшись угарного газа, а также оксидов азота, образовавшихся от возгорания рентгеновской пленки, а не от самого метилхлорида. Но в любом случае химическая промышленность уже отчетливо понимала, что несчастные случаи, вызванные ядовитыми газами-хладагентами, требуют найти какое-то другое решение.
За год до кливлендского инцидента Томас Миджли-мл., ученый из «Дженерал Моторз», синтезировал неядовитое галогенсодержащее вещество дихлордифторметан (CCl2F2), но это неловкое название сократили до «фреона». То был первый ХФУ, хотя вплоть до 1930 года о нем официально не заявляли. Начальник Миджли Чарлз Кеттеринг искал новый хладагент, который «не будет воспламеняться и вредить людям». Задним числом можно было бы счесть это дурным знаком: Миджли, только что разработавшего антидетонационную присадку тетраэтилсвинец, приставили к задаче поиска безвредного хладагента.
Томас Миджли младший
В 1947 году, через три года после смерти — или возможного самоубийства — Миджли, Кеттеринг написал, что у фреона есть как раз нужные свойства. Он не воспламенялся и вообще «не имел никаких вредоносных воздействий на человека и животных». Что правда, то правда, но лишь в одном смысле: вредоносного воздействия на людей и животных он не оказывал при непосредственном контакте. Кеттеринг отметил, что ни одно лабораторное животное, на котором тестировали вещество, никаких признаков отравления при вдыхании этого газа не выказало. Миджли даже доказывал безопасность вещества, вдыхая его лично и прилюдно, на презентации нового хладагента. Так вот и вышло, что ХФУ стали закачивать в холодильники. Миджли, безвременно скончавшись, не дожил до полного осознания последствий своего открытия.
Чарльз Кеттеринг
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Сравнение характеристик фреона 134 и 404
Физические характеристики
Фреон 134 – это одноатомный газ без цвета и запаха. Он считается хладагентом с низким потенциалом разрушения озонового слоя и является энергоэффективным. Фреон 404 – это смесь гидрофторуглеродов, пентана и двуокиси углерода. Он обладает высоким потенциалом разрушения озонового слоя, но имеет хорошие теплофизические свойства.
Преимущество: Фреон 134 более безопасен и экологически чист, чем фреон 404.
Термодинамические свойства
При комнатной температуре фреон 134 – это газовая субстанция. Он имеет низкую теплопроводность и высокую способность к адсорбции. Фреон 404 при комнатной температуре является жидкой субстанцией. Он обладает высокой теплопроводностью и низкой способностью к адсорбции.
Преимущество: Фреон 404 позволяет улучшить теплообмен в системах охлаждения.
Производство и использование
Фреон 134 производят, используя специальное оборудование, а затем обрабатывают, чтобы получить высококачественный продукт. Он широко используется в автомобильной промышленности, для кондиционирования воздуха в зданиях и других промышленных целях. Фреон 404 производится с использованием сжиженного природного газа, а затем дополняется синтетическими химическими соединениями. Он обычно используется в системах низкотемпературного охлаждения, в том числе в холодильниках и морозильниках.
Преимущество: Для конкретных целей следует использовать конкретный фреон: фреон 134 отлично подходит для кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных целях, в то время как фреон 404 является идеальным для холодильников и морозильников.
Показатель | Фреон 134 | Фреон 404 |
---|---|---|
Форма в комнатной температуре | Газ | Жидкость |
Для каких целей используется | Кондиционирование воздуха, промышленность | Холодильники, морозильники |
Отношение к озоновому слою | Низкий потенциал разрушения | Высокий потенциал разрушения |
Вывод: Характеристики фреона 134 и 404 различаются в зависимости от его состава, физических и термодинамических свойств, а также целей использования. Для выбора наиболее подходящего фреона необходимо учитывать требования системы охлаждения.
4 Основные преимущества и недостатки
Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:
- Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
- Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
- Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
- Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.
Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:
- Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
- Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
- Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
- В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
- Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.
Особенности хладагента r404a
Фреон R404a является трехкомпонентным – смесью из трех других хладагентов. В массовом соотношении его состав выгляди так:
- 44%: R125 — C2F5H (пентафторэтан);
- 52%: R143a — CH3CF3 (трифторэтан);
- 4%: R134a — CH2FCF3 (тетрафторэтан).
В отличие от некоторых других трехкомпонентных смесей, этот хладагент близок к азеотропному. Это значит, что все три газа имеют схожие характеристики. Соответственно, при утечке они выходят в равной степени.
За счет такой особенности процентное соотношение компонентов не меняется при его протечке. Соответственно – нет необходимости полностью менять хладагент в системе в случае аварии. Ее можно дозаправить.
По классификации ASHRAE фреон r404a соответствует классу А1/А1. Первое значение значит, что у него очень низкая пожароопасность и токсичнсть. Второе – что его компоненты по отдельности также максимально пожаробезопасны и безвредны для человека.
Стандартный баллон китайского фреона R404a, нетто 10,9 кг.
Хладон R-134 A, Хладагент R-134A, Фреон R 134а
Фреон R-134А (r134a) – нетоксичен, не воспламеняется во всем диапазоне температуры эксплуатации. При попадании воздуха в систему охлаждения и сжатии могут образоваться горючие смеси. Давление насыщенного пара хладона R-134А немного выше, нежели у R-12 (1,16 МПа и 1,08 МПа при 45°C соответственно). Не следует смешивать фреон R-134А с R-12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления. Для R-134А характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 градусов ниже, чем для фреона R-12) и низкие значения давления насыщенных паров. В среднетемпературном оборудовании (температура кипения -7°C и выше) R-134А имеет эксплуатационные характеристики, близкие к R-12.
В холодильных системах, которые работают при температуре кипения ниже -15 °C, энергетические показатели хладагента R-134А хуже, нежели у фреона R-12 (на 6% меньше удельная объемная хладопроизводительность при -18°C), и холодильный коэффициент. В таких установках целесообразно применять хладоны с более низкой температурой кипения либо компрессор с увеличенным часовым V, описываемым поршнями.
Для работы с хладагентом R-134А рекомендуются только полиэфирные холодильные масла, которые характеризуются повышенной гигроскопичностью.
Фреон R-134А используют как основная замена R-12 для холодильных аппаратов, работающего на средних температурах. Хладон R-134А применяется в торговом холодильном оборудовании, промышленных установках, автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещения. Хладагент используется и для ретрофита аппаратов, работающих при более низких температурах. В таком случае, если не заменять компрессор, то холодильный контур будет иметь пониженную хладопроизводительность.
Хладон R-134A поставляется в стальном одноразовом баллоне 13,6 кг в картонной упаковке.
Физические свойства хладона R-134A
Молекулярная масса, а.е.м. |
102,03 |
Точка кипения при 1.013×105 Па, °C |
-26,1 |
Плотность вещества при 25°C,г/см3 |
1,207 |
Давление испарения при 25°C, MПa |
0,665 |
Критическая температура, °C |
101,1 |
Критическое давление, МПа |
4,067 |
Критическая плотность, г/см3 |
0,512 |
Скрытая теплота парообразования при, кДж/кг |
215,0 |
Растворимость h3O в контуре при 25°C, % мас. |
0,15 |
Определенная теплота, ликв-ть 30°C, K/кг. °C |
1,51 |
Также ООО “ФИРМА КОНТРАГЕНТ” имеет возможность поставки следующих видов хладагентов: Хладон 22, Хладон 23, Хладон 12, Хладон (фреон) 406а, Хладагент (фреон) 141б, Хладон 142 (1,фтор 1,1дифторметан), Хладон 404а (Состав R125/143a/134a), Хладон 507 (фреон 507), Хладон 407с (R132/125/134a (23/25/52%)), Хладон 408а (Состав R125/143a/22), Хладон 410а (Состав R32/125 (50/50%)), Хладон 402а (Состав хладагента: R22 /R125/R290), Хладон 600 (Состав фреона: изобутан).
Фразы для поиска: Хладагент, где купить фреон, заправка холодильника, фреон Украина, Сан-Мэй, срочно хладон R-, формула хадагентов, импортный хладон, замена фреона, Хладон р134а для чего, Хладон к-134-а с чем смешивать, Хладон r 134 a производство, фреоны украина, как пользоваться фреоном, где купить срочно, как называется хладон, формула, химический состав фреона, r134a купить, хладон r134a харьков, качественный европейский хладон р134а производитель, завод по изготовлению фреона Украина, каким фреоном заправить кондиционер, Фреон автомобильный XADO R-134а.
На сегодняшний день качество поставляемых нами приборов оценено жителями следующих регионов Украины:Симферополь Феодосия Ялта Киев Севастополь Винница Луцк Волынь Владимир-Волынский Днепропетровск Днепродзержинск Жёлтые Воды Кривой Рог Новомосковск Белая Церковь Борисполь Кировоград Александрия Луганск Алчевск Антрацит Лисичанск Брянка Горское Старобельск Свердловск Стаханов Сколе Львов Николаев Одесса Усатово Белгород-Днестровский Измаил Ильичевск Каменское Красногоровка Кременчуг Полтава Ровно Донецк Краматорск Макеевка Мариуполь Славянск Житомир Бердичев Ужгород Виноградов Мукачево Хуст г. Запорожье Энергодар Ивано-Франковск Долина г. Сумы Яструбиное Середина-Буда Ахтырка Конотоп Кролевец Тернополь Харьков Купянск-Узловой Херсон Каховка Хмельницкий Черкассы Смела Умань Чернигов Сосница Новгород-Северский…
Какой фреон лучше – проблемы новых фреонов
Каждый применяемый в настоящее время фреон имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Как следствие совокупности факторов – новые проблемы, которые раньше не наблюдались.
Особенности фреона R-134А
С появлением на рынке нового поколения бытовой техники появились и новые проблемы. Например, увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки».
Как появляется засор капиллярной трубки
Дело в том, что в холодильниках применяются капиллярные трубки небольшого внутреннего диаметра (0,7 – 0,8 мм). Если при длительной работе холодильника в экстремальных условиях тонкая капиллярная трубка может постепенно забиться, её пропускная способность уменьшится. В результате снижается холодопроизводительность всей холодильной системы.
Как влияет засор капиллярной трубки на производительность
Фреон не сможет свободно и беспрепятственно циркулировать по контуру. Компрессор, в свою очередь, будет функционировать на пределе своих возможностей, Он будет стремиться прокачать систему, но не сможет обеспечить оптимальную разницу давлений. Холодильный контур в таком случае потеряет производительность.
Как проявляет себя такая неисправность
Как правило, на первоначальном этапе мы ничего не замечаем. Неисправность эта проявляется постепенно. Всё начинается с небольшого снижения пропускной способности трубки, со временем это приводит к полному засору.
Что является индикатором проблемы
Вначале увеличиваются интервалы между отключениями компрессора, со временем холодильник совсем перестаёт отключаться, работает без остановки.
В новых холодильниках засоров не бывает
Как правило, в новом только что купленном холодильнике этой проблемы нет. Первые признаки частичного засора капиллярной трубки могут проявить себя после 2-3 лет с начала эксплуатации, причём для холодильников разных производителей эти цифры могут быть другими.
Причины появления засора капиллярной трубки
Причин у этого явления множество. К таким последствиям может приводить перегрев при эксплуатации холодильника в жарком помещении, химические процессы взаимодействия синтетического масла с фреоном, а также перегрев по причине редких отключений компрессора вследствие повреждения термостата.
Этот феномен связывают со свойствами фреона R-134А. Импортные и отечественные холодильники, использующие другие виды фреона, такой особенности не имеют.
Как прочищают капиллярную трубку
Особенности фреона R-600А
Второй вид фреона, который используют в бытовых холодильниках – это R-600А. Оценим его с точки зрения потребителя.
Достоинства R-600А
- Холодильники на R-600А работают тише, чем на R-134А.
- Не разрушают озоновый слой и препятствуют возникновению парникового эффекта.
- Компрессора на R-600А более экономичны и потребляют меньше электроэнергии при работе.
Изобутан взрывоопасен
Если работать с ним, необходимо придерживаться мер предосторожности.
Работы по ремонту и обслуживанию такой техники, как и сам газ, обходятся дороже.
Дороже стоят и компрессора, работающие на этом газа, а также вы больше заплатите за холодильник при покупке его в магазине.
Классы хладагентов
В основе классификации лежит безопасность. Все агенты холода делят на две группы по токсичности и три класса по огнеопасности. Это позволяет подобрать вещества, которые оптимально соответствуют требованиям, предъявляемым к бытовой или промышленной технике.
Класс 1
К этой категории относятся негорючие реагенты. Вещества 1 класса не поддерживают распространение пламени на открытом воздухе при температуре до +60 градусов. К хладагентам, состоящим из смеси веществ, предъявляется дополнительное требование. При разложении они не должны выделять компоненты, способные поддерживать горение при нагреве до +60 градусов. К этой категории относится углекислый газ, R-22, R-410A.
Класс 2
К этой группе веществ относят трудногорючие реагенты. Такие газы и жидкости поддерживают распространение пламени при температуре +60 градусов. Нижняя концентрация по объёму вещества не должна при этом быть меньше 3,5%. При сгорании компонентов выделяется теплота, значение которой не достигает 19000 кДж/кг. Аналогичные требования предъявляются к смесям, которые не должны разлагаться на компоненты, несоответствующие требованиям к индивидуальным веществам второго класса. Низкая воспламеняемость у аммиака, агентов холода R32, R-1234ze.
Класс 3
Горючие вещества, поддерживающие распространение пламени при температуре от 60 градусов. При сгорании выделяется теплота в объёме более 19000 кДж/кг. Смеси реагентов третьего класса могут не соответствовать этим требованиям, но при разложении они образуют горючие компоненты, представляющие собой пожарную опасность. К этой категории относится хладагент R600a (изобутан) и пропан, используемый в промышленной холодильной технике.
Все измерения на соответствие требования по воспламеняемости проводятся при нормальном атмосферном давлении.
Таблица давления фреонов
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания
показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра
Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.
Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.
Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы
Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*
*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке
таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32
Источник
Как проверить масло в компрессоре
Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:
- даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
- проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
- при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.
Различия в применении
R134a и 134a — это два разных обозначения одного и того же хладагента, который используется в холодильных системах и кондиционерах
Применение этих обозначений может зависеть от региона или производителя, поэтому важно учитывать контекст
В Северной Америке наиболее распространено обозначение R134a. Оно обычно используется для обозначения хладагента, который является преемником старого хладагента R-12.
В Европе и некоторых других регионах вместо R134a чаще используется обозначение 134a. Оно является сокращением от химической формулы хладагента — тетрафторэтан.
Несмотря на различные обозначения, хладагент R134a/134a имеет одинаковые свойства и применяется в холодильных системах для охлаждения и кондиционирования воздуха.
Однако, необходимо учитывать, что в последние годы все более популярными становятся альтернативные хладагенты с более низкими вредными воздействиями на окружающую среду
Поэтому, при выборе и применении хладагента, стоит обращать внимание на экологические характеристики и требования к его использованию