Как включить кондиционер на обогрев
Чтобы включить кондиционер на обогрев, надо использовать дистанционный пульт управления. Вот последовательность проводимых манипуляций.
- Включается сам прибор путем нажатия на пульте кнопки «Пуск».
- Затем надо найти кнопку, обозначающее тепло. Это «HEAT». Нажимаем на нее.
- Тепловая кнопка не всегда есть на пульте управления, поэтому ищем другую – «MODE», что обозначает переключение режимов. Нажимаем на нее.
- На дисплее пульта должны появиться несколько значков: капелька, снежинка, вентилятор и солнце. Нам нужно солнышко.
- Нажимаем на него, появляется слово «HEAT». То есть, то, что нам и необходимо.
- Таким образом кондиционер переключен в режим обогрева. Надо настроить теперь температурный режим.
- Находим жестик, на котором обозначены два символа: плюс (+) и минус (-). Первый повышает температуру, второй уменьшает. Перемешаем их в необходимом направлении и нажимаем жестик по центру, то есть «ОК». Таким образом фиксируем заданную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.
Обратите внимание, что сначала начинает вращаться вентилятор. А компрессор включится только через 5-10 минут в зависимости от марки и модели кондиционера. На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск»
И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком
На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск». И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком.
Обозначение значков на пульте кондиционера
Количество кнопок и их значения зависит от марки кондиционера. На кнопки наносятся символы или они могут иметь просто надпись.

Итак, что обозначают значки на кондиционере:
- On/off — включает и отключает прибор.
- Снежинка (cool) — охлаждение.
- Солнышко (heat) — обогрев. Есть только у тех моделей, которые поддерживают эту функцию.
- Капля (dry) — осушение. Нужна для удаления лишней влаги из помещения.
- Вентилятор (fan) — меняет скорость вентилятора.
- Четыре стрелочки вбок (swing) — меняют положение шторок, направляя потоки в нужную сторону.
- Звездочка (sleep) — включение ночного режима, при котором прибор начинает работать на малых оборотах.
- Стрелочки вверх/вниз или плюс и минус — позволяют сделать температуру выше/ниже.
- Часы (timer) — устанавливают время работы кондиционера.
- MODE — выбирает режим работы.
- CLOCK — устанавливает время
- LED — включает подсветку дисплея пульта.

Устройство и характеристики
Рефрижераторная установка оборудована компрессором, вращение которого приводит в действие силовой агрегат транспортного средства. Также устройство этого приспособления включает в себя прямой привод, при помощи которого активизируется компрессор.
На валу оборудования расположена муфта электромагнитного типа, она включается и отключается в зависимости от того, заведен двигатель или нет. Работа конденсата вентилятора и испарительного устройства осуществляется за счет бортового электричества.
Газообразный хладагент подается системой в компрессорную часть. При помощи специальной технологии этот газ переходит в жидкостное состояние.

Для того чтобы снизить уровень температуры, используются конденсаты, за счет работы которых выделяется большое количества тепла. Это тепло выходит в окружающую среду. Жидкость перетекает в ресивер, где происходит ее очищение от примесей и лишней влаги.
Затем рабочая жидкость перемещается в терморегулирующий клапан, где она снова превращается в газ. Для этого процесса требуется большое количество тепла, которое забирается с камеры рефрижераторной установки. После этого газ поступает в конденсатор.
Технические характеристики и параметры модификации Viento-200:
| Частота вращения дорожного компрессора | 2400 оборотов в минуту |
| Хладагент | MZS-850 |
| Средний расход воздуха | 1000 м³/ч |
| Производительность холодильного оборудования при температуре -20°С | 960 Вт |
| Производительность при температуре 0°С | 1950 Вт |
| Возможный интервал оттаивания | От часа до шести |
| Напряжение бортовой сети | 24 В |
| Рабочий температурный режим | -20…+30°С |
| Полная масса | 13 кг |
| Габаритные размеры | Длина — 607 мм
Высота — 165 мм |
Эта модель рефрижератора оборудована системой подогрева при помощи горячего пара, что необходимо при низкой температуре окружающей среды.

Согласно инструкции пользователя необходимо соблюдать следующие меры безопасности во время использования рефрижератора:
- Перед началом эксплуатации необходимо проверить натяжение всех крепежных болтов и гаек.
- Нельзя находиться рядом с вентилятором и приводными ремнями при включенной рефрижераторной установке.
- Нельзя закрывать выпускные вентили компрессора при включенном двигателе.
- Во время выполнения ремонтных работ нужно пользоваться только исправными шлангами для подключения к шкивам и моторам вентилятора.
- Запрещено нагревать закрытый контур охлаждения пламенем.
В приоритетном режиме обеспечивается стабильная работа приоритетной камеры, которой отдается 100% мощности охлаждения.

При выборе индивидуального режима оттаивания показатели для каждой камеры задаются при помощи кнопок настройки. В одновременном режиме параметры оттаивания можно задать, используя клавиши любой одной камеры, параметры сразу же передаются и для второй. Циклы процесса оттаивания находятся под контролем встроенного микропроцессора.
Перед активацией дорожного режима рекомендуется проверить натяжение приводных ремней генератора.
Принцип работы рефконтейнера
Система рефрижераторного контейнера замкнута и герметична. Она содержит фреон, охлаждающий газ. В данном случае R-134a.
По линии всасывания, этот газ попадает в компрессор. Компрессор нагнетает этот газ и дальше он попадает в конденсатор, где он доводится до кипения и становится более холодным. Из конденсатора газ попадает в ресивер. Ресивер имеет роль расширительного бочка. Туда скидывается лишнее давление. Далее газ проходит через фильтр осушителя, т. е газ осушается и через ТРВ подается в испаритель. Далее, вентиляторы испарителя забирают холод у испарителя, выдувая сверху вниз холодный воздух. Воздух проходит по контейнеру, циркулирует, возвращается обратно наверх и, тем самым, с каждым кругом становится более холодным. За счет этого происходит понижение температуры.
Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)
Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.
Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.
Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.
Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе
Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.
Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.
На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.
Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера
Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.
Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.
На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):
Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.
По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).
Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.
Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.
Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.
Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра
Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.
И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.
Что означают кнопки. Особенности настройки

ON/OFF
Эту кнопку знает каждый. Нажмите на нее один раз, чтобы включить кондиционер, и второй раз, чтобы включить его.
При каждом нажатии этой кнопки будет включаться один из доступных режимов работы: автоматический (AUTO), охлаждение (COOL), осушение (DRY), обогрев (HEAT) и вентилирование (FAN) воздуха. Название выбранного режима отображается на дисплее пульта.
FAN SPEED
Отдельная кнопка, предназначенная для регулировки скорости вентилирования. При каждом нажатии скорость будет увеличиться.
Кнопки, отвечающие за увеличение или уменьшение температуры, а также за настройку других параметров (например, времени или таймера).
SWING
При однократном нажатии на эту кнопку, жалюзи (направляющие, расположенные в корпусе кондиционера, отвечают за регулировку потока воздуха) начинают движение вверх-вниз. При повторном нажатии они фиксируются в своем положении.

SLEEP
Включение т.н. ночного режима, при котором на несколько градусов снижается температура воздуха и уменьшается уровень шума.
Включение/выключение подсветки на блоке кондиционера.
CLOCK
Если вам нужно настроить часы на дисплее пульта или корпусе кондиционера, нажмите на эту кнопку и в течение нескольких секунд начините редактировать время, используя кнопки ▲ и ▼. Так вы установите часы. Нажмите на «CLOCK» еще раз и настройте минуты по тому же принципу. После установки времени нажмите «OK».
TIMER
Эта кнопка отвечает за настройку таймера включения кондиционера. Настраивается по тому же принципу, что и «CLOCK» (см.выше).
Кнопка подтверждения. Нажмите ее после установки времени или настройки таймера.
IONIZER
Включение режима ионизации, благодаря которому воздух очищается эффективнее. При однократном нажатии кнопки функция включается, при повторном — выключается.
TURBO
Нажмите на кнопку один раз, чтобы включить режим интенсивного охлаждения или нагрева воздуха, в зависимости от установленных ранее настроек. При повторном нажатии функция выключается. Очень полезная кнопка, если нужно быстро изменить температуру в комнате.
Коды ошибок сплит-систем типа S-HR
Будьте внимательны, данные коды действительны для следующих моделей: S12HR, S09HR, S18HR, S07HR.
| operation | timer | defrosting | В чем проблема |
| моргает | не горит | моргает | На компрессор подается слишком высокое напряжение четыре раза подряд |
| Не горит | моргает | моргает | Дольше минуты стоит вентилятор внутреннего модуля |
| моргает | моргает | моргает | Стоит компрессор |
| не горит | не горит | моргает | Нет контакта с температурным датчиком на трубах внутреннего модуля |
| не горит | моргает | не горит | Нет контакта с температурным датчиком внутреннего модуля, измеряющим температуру в помещении |
| on | моргает | не горит | Нарушение функции EEPROM |
Ошибка кондиционера General Climate для модели S24HR
| operation | timer | defrosting | auto | В чем проблема |
| моргает | моргает | моргает | моргает | Четырежды отмечено превышение напряжения на компрессоре |
| Не горит | моргает | Не горит | Не горит | Не функционирует температурный датчик внутреннего модуля |
| моргает | Не горит | Не горит | Не горит | Не функционирует температурный датчик на трубах внутреннего модуля |
| Не горит | Не горит | моргает | Не горит | Не функционирует температурный датчик внешнего модуля |
| Не горит | Не горит | моргает | моргает | Превышение напряжения на внешнем модуле или нарушена функция термистора |
| Не горит | Не горит | Не горит | моргает | Нарушение функции EEPROM |
Кондиционеры стали незаменимой бытовой техникой, предназначенной для сохранения комфорта человека. Но из-за множества разнообразных кнопок, порой, особенно новичкам, сложно выбрать и найти подходящий режим кондиционера.
Пользоваться данным прибором не так сложно, как может показаться в самом начале. Как правило, кнопки и их обозначения, одинаковы на всех пультах, и, если их выучить и запомнить, можно в дальнейшем без труда пользоваться различными моделями.
Пульт дистанционного управления представляет собой моноблок с кнопками управления и дисплеем, на котором отображается выбранный режим. На самом конце находится специальный светодиод с инфракрасными лучами. Благодаря этому диоду, при направлении прибора на устройство кондиционирования, можно дистанционно осуществлять управление бытовой техникой. При постоянном нажатии пальцем на кнопку – сигнал поступает все время на кондиционер, а заряд батарейки тратится. Но в спокойном состоянии пульта батарея не активна, что помогает экономно потреблять электрическую энергию.
Пульт с классическим набором кнопок
Классификация кондиционеров Carrier
Разновидности моделей
Компанией налажен выпуск широкого ассортимента климатического оборудования, модели которых отличаются между собой особенностями конструкции и эксплуатационными характеристиками. На современном рынке представлены:
- бытовые инверторные и не инверторные модели, которые предназначены для того, чтобы поддерживать стабильную температуру в доме площадью до 80 м2. Этой функцией оснащен каждый настенный и мобильный кондиционер Carrier, кондиционеры Holiday Elit и мульти сплит-системы, которые рассчитаны на обслуживание сразу нескольких помещений. Все они имеют компактные размеры и современный стильный дизайн, а бытовой кондиционер diamant выпускается в двух модификациях для удобства использования: угловой и настенной;
- полупромышленные и промышленные кондиционеры, предназначенные для обслуживания больших площадей, офисов, торговых залов и других помещений. Они более мощные, чем бытовые, что позволяет равномерно распределять потоки воздуха по всем направлениям, независимо от площади помещения. К ним относятся напольные, потолочные, канальные и кассетные кондиционеры. Отдельно стоит отметить крышные коммерческие и канальные модели, которые подают нагретый или охлажденный воздух по системе вентиляционных каналов;
- мультизональные VRV и VRF системы – многофункциональные климатические комплексы, которые способны осуществлять кондиционирование помещений огромных площадей. Такие системы можно включить на обогрев и охлаждение, они не имеют всего набора климатических параметров, но им свойственно создавать индивидуальные климатические зоны в каждом отдельном помещении целого здания, то есть центральный блок в каждой комнате поддерживает разные температурные режимы температурой. Поэтому сегодня мультизональные VRF-системы Карьер активно используются при строительстве новых жилых домов, в офисах, торговых заведениях, банковских учреждениях, развлекательных центрах и т.д.
Инструкция к пульту управления кондиционера Carrier
Carrier кондиционеры стали известными на весь мир еще в начале прошлого века! В те времена Уиллис Кэрриер фактически изобрел первый в мире массовый кондиционер, который был установлен в одной из крупных типографий Нью-Йорка. С тех пор прошло много времени, но бренд «Carrier» не сдает своих позиций на рынке систем кондиционирования.
Аппараты Кэрриер (а кто-то называет их Кариер ?) поставляются вместе с подробной инструкцией на русском языке. Но мы все знаем, что в нужный момент документа никогда нет под рукой, и приходится настраивать кондиционер наугад. В этой статье мы расскажем, что означают кнопки на пульте управления и куда необходимо нажать, чтобы настроить аппарат быстро и просто.
Обзор кондиционеров Carrier: коды ошибок и инструкции к пульту управления
Большинство современных моделей кондиционеров Клаймер имеют функцию самодиагностики. О факте ее наличия говорит соответствующая пометка в инструкции к кондиционерам. Самодиагностика – это самостоятельное определение системой вида неисправности и выведение кода на дисплей. Каждый код соответствует определенной ошибке. Функция самодиагностики значительно упрощает и ускоряет процесс выявления причины проблемы и позволяет мастеру быстро принять решение о необходимости транспортировки устройства в сервисный центр или о возможности отладки системы на месте.
Причины поломки могут быть самыми различными. Возможно была допущена ошибка при установке кондиционера, либо не соблюдены требования, предъявляемые к эксплуатации. Неисправности возможны из-за частых перебоев в энергообеспечении, экстренного отключении питания. Работа в режиме обогрева при отрицательных температурах, ниже предельно допустимых, указанных в инструкции. Поломки могут случаться и без видимых причин.
Коды ошибок высвечиваются на дисплее, где в рабочем состоянии отображается установленный режим. Все, что остается сделать мастеру – это сверить код с имеющимися данными и принять меры по устранению поломки. Так, нет никакой необходимости транспортировать сплит-систему в мастерскую с целью диагностики. Очень часто удается провести замену износившихся элементов на новые, непосредственно, на месте.
Неисправности и ремонт
Коды ошибок и неисправностей рефрижераторов Carrier:
| AL0 | Низкий уровень давления масляной жидкости в системе |
| AL 1 | Высокий уровень температуры жидкости, используемой для охлаждения |
| AL 2 | Высокий уровень давления |
| AL 3 | Сбои при автоматическом запуске системы |
| AL 4 | Низкое напряжение аккумуляторной батареи |
| AL 5 | Высокое напряжение аккумуляторной батареи |
| AL 6 | Отмена режима оттаивания |
| AL 7 | Дополнительный выход генераторной установки |
| AL 8 | Сбои в работе электрического стартера |
| AL 9 | Неисправность датчика поступающего воздушного потока |
| AL 10 | Отказ датчика температуры SAS |
| AL 11 | Вышел из строя датчик температуры мотора |
| AL 12 | Повышенный уровень нагнетания компрессора |
| AL 13 | Сгорел предохранитель Карриер |
| AL 14 | Дефект шины, которая расположена между монитором и процессором |
Во время ремонта рефрижератора Carrier необходимо:
Ремонт рефрижераторов Carrier проводится только при выключенном двигателе и в защитной одежде (очках и маске).
К возникновению поломок приводит несвоевременная очистка системы и замена хладагента и масляной жидкости в компрессоре. Поэтому рекомендуется вовремя проводить техническое обслуживание оборудования.
Шаг 4: Проведите регулярное техническое обслуживание
Очистите фильтры и конденсатор
Регулярная очистка фильтров является важным условием правильной работы кондиционера. Рекомендуется чистить фильтры каждый месяц. Для очистки фильтров используйте мягкую щетку и воду, а затем высушите их перед установкой обратно. Кроме того, регулярно очищайте конденсатор, использовав мягкую ткань и специальное средство.
Проверьте работу дренажной системы
Важно регулярно проверять работу дренажной системы кондиционера, чтобы избежать залегания влаги в устройстве, что может вызвать коррозию и повреждения. Проверьте, что вода выходит из дренажной трубы и протекает свободно
Если вы заметили затруднение в выходе воды, то рекомендуется промыть трубы и проверить корректность их подключения.
Проверьте работу вентилятора и компрессора
Регулярно следите за работой вентилятора и компрессора. Необычные звуки, вибрации и другие аномалии в работе могут указывать на проблемы с оборудованием. Если вы заметили такие явления, то рекомендуется немедленно обратится к специалисту.
Обратитесь к специалисту по ремонту кондиционеров
Рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание каждые 2-3 года, что позволит продлить срок службы кондиционера и снизить вероятность неполадок. Для этого обратитесь к опытным специалистам, которые проведут профессиональную диагностику и ремонт вашего оборудования.
Что делать, если кондиционер не выполняет команды пульта
В случае отсутствия реакции прибора на пульт, следует:
Для того, чтобы пульт не терялся и не подвергался механическому воздействию, ударам, нажатиям, необходимо приобрести специальное для него крепление. Установить его нужно в месте, доступном для пользования, подручном и удобном.
Пульт от кондиционера является важной составляющей этого бытового электроприбора. Без него кондиционер можно запустить только в автоматическом режиме
Но если пульт по каким-либо причинам утерян или поломан и не подлежит восстановлению, можно приобрести универсальный, подходящий для всех моделей и производителей.
Универсальный пульт от кондиционеров
Инверторный кондиционер является прибором, работу которого самостоятельно регулирует компрессор. При достижении максимальной температуры, такой кондиционер не отключается, а снижает градусы для поддержания на постоянном уровне комфортной температуры.
Если уделить немного времени и разобраться в обозначениях кнопок на пульте кондиционера, то окажется что пользоваться этим прибором не так-то сложно. Тем более что выделяется всего несколько главных кнопок, остальные используются довольно редко.
Коды ошибок кондиционеров Carrier
Правильная установка кондиционера Carrier и настройка его рабочих режимов является гарантией нормальной его работы. Но если монтаж климатического оборудования было осуществлено неправильно или регулярное его техническое обслуживание не проводится, оно начинает некорректно работать и на дисплее появляются символы – коды ошибок кондиционеров Carrier. Их подробное описание есть в инструкции по эксплуатации, но при возникновении таковых следует:
- остановить работу системы,
- сверить код ошибки с указанными в руководстве,
- если устранение неполадки не требует демонтажа или разборки кондиционера, попытаться сделать это самостоятельно, согласно тому, как указывают схемы в инструкции,
- обязательно обратиться в местную сервисную организацию за консультацией или для ремонта кондиционера Carrier.
Код ошибок и их описание
Ошибки инверторных моделей
Ошибки моделей с компрессором
Последовательность настройки любого кондиционера
- Сначала включаем кондиционер в «сеть»;
- Включаем прибор кнопкой «On/off»;
- Выбираем нужный режим кнопкой «Mode». Ждем 10 минут, и параллельно продолжаем настройку по следующим пунктам;
- Настраиваем нужную температуру кнопками «Temp» или стрелками;
- Если требуется, то настраиваем нужную скорость вращения вентилятора;
- Если требуется, то настраиваем направление потока воздуха регулировками жалюзи «Swing»;
- Если требуется, то активируем дополнительные опции – ионизатор, самоочистка, «i-feel», «sleep», «turbo» и прочие.
P.S. Если в комнате текущая температура соответсвует настроенной, то кондиционер не будет холодить (или греть в зависимости от режима).
Аварийные сигналы микропроцессора:
• A 232 — НЕВЕРНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ откл. • Заданная температура вне допуска : введите правильное значение или выключите/включите агрегат • A 233 – НЕВЕРЕН № МОДЕЛИ откл. • Неверный номер модели агрегата : введите правильный номер • A 234 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № откл. • Неверный серийный номер агрегата : введите правильный номер • A 235 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № МИКРОПРОЦЕССОРА откл. • Неверный серийный номер микропроцессора : введите правильный номер • A 236 — НЕВЕРЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № ПОЛУПРИЦЕПА откл. • Неверный номер полуприцепа : введите правильный номер • A 237 — НЕВЕРЕН РАБОЧИЙ ПАРАМЕТР откл. • Неверное значение функционального параметра : введите правильное значение • A 238 — НЕВЕРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ 1 откл. • Неверна конфигурация 1 : введите правильное значение или выключите/включите агрегат • A 242 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ДАВЛЕНИЯ НАГНЕТАНИЯ откл. • Нарушена калибровка датчика давления нагнетания • A 243 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ВСАСЫВАНИЯ/ИСПАРИТЕЛЯ откл. • Нарушена калибровка датчика давления всасывания / испарителя • A 246 — ОШИБКА ЗАПИСИ СППЗУ откл. • Ошибка записи в память : выключите / включите агрегат • A 249 — ОШИБКА МИКРОПРОЦЕССОРА откл.
Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности
Типичная сплит-система
Компания-производитель кондиционеров Carrier объединила кондиционеры в серии, каждая из которых имеет свои характеристики, особенности и отличительные черты. В частности:
- QCR, к которой относятся практичные и универсальные модели, способные работать в разных температурных режимах и имеющие функцию самодиагностики. Тип их установки – настенный;
- серия Crystal, модели которой справляются как с охлаждением воздуха, так и с его обогревом, обеспечивают комфортную атмосферу за счет имеющегося дезодорирующего фильтра и практически бесшумны;
- серия LUVH, главной особенностью эксплуатации которой является экономный расход электроэнергии и возможность использовать в системах фильтры разных видов.
Но выбирать климатическую систему стоит по ее основным рабочим параметрам и особенностям эксплуатации с учетом направления и объема воздушного потока, мощности, места установки внешнего блока и его режимов работы.
Для предварительного анализа предлагаем сравнить несколько популярных моделей кондиционеров Carrier и их технические характеристики.
| Модель | Carrier 42uqv025m 38uyv025m | Carrier максима 1300 | Carrier 18 (38QPC01) |
| Тип | бытовой инверторный | полупромышленный | полупромышленный |
| Режим работы | холод/тепло | охлаждение | охлаждение/обогрев |
| Режим вентиляции | есть | есть | есть |
| Рассчитан на | площадь 25-60 м2 | объем 90 м3 | площадь до 55 м2 |
| Расход воздуха | 522 м3/час | 4950 м3/ч | 5000 м3/ч |
| Производительность | 7 кВт | 7200 Вт | 7000 Вт |
| Класс энергоэффективности | А/А | А/А | А/А |
| Тип фреона (хладагент) | R410A | R404A | R22 |
| Потребляемая мощность | 7,7 кВт | 11 кВт | 4,75 кВт |
| Мощность охлаждения | 2,5-6 кВт | 7,2-13 кВт | 5 кВт |
| Мощность обогрева | 3,2-7 кВт | — | 5,4 кВт |
| Габаритные размеры внешнего блока | 53х66х24 см | 188,8х42,4х215,3 см | 54х70х24 см |
| Габаритные размеры внутреннего блока | 25х74х21 см | — | 25х75х20,7 см |
| Пульт управления | есть | есть | есть |
Инструкция по эксплуатации
Прочитав инструкцию к кондиционеру Carrier, вы поймете, как необходимо его эксплуатировать, чтобы избежать поломок. Например, если вы столкнулись с проблемой, которая выражена в отказе оборудования от работы, нужно проверить основной рубильник и удостовериться в том, что шнур питания не имеет повреждений. Иногда на такую неполадку указывает еще и засорение фильтра.
Если кондиционер не реагирует на команды, вы должны вынуть вилку из розетки, а после вставить ее обратно. Кондиционер Carrier имеет дисплей, с помощью которого вы сможете следить за работой устройства. Если вы увидели обозначение ES, это может указывать на нестабильную подачу энергии. Вилка из розетки в данном случае вынимается. Необходимо выждать 10 минут, а после вновь возобновить работу агрегата.
Изучая ошибки кондиционера Carrier, вы узнаете, что на дисплее могут появиться буквы HB. Они указывают на то, что канистра конденсата заполнена. Вилка из розетки вынимается, канистра опорожняется, а через три минуты оборудование можно запустить повторно.
Воздушные фильтры рекомендуется очищать каждые 30 дней. Они находятся в задней части устройства. Перед этим агрегат следует отсоединить от сети питания. Для извлечения фильтров нужно нажать на скобы решетки и вынуть плату, только после можно приступать к чистке. Для этого обычно используется проточная вода или пылесос. После просушки фильтры устанавливаются на свое место. Кондиционеры Carrier можно помыть и снаружи. Для этого используется мыльная вода и мягкая ветошь. Не следует использовать горючие жидкости и спрей.
Слив конденсата необходимо осуществлять с помощью трубки, которая располагается в задней части агрегата. После завершения этой операции заглушка закрывается, а трубка возвращается в первоначальное положение. Если вы не планируете использовать агрегат в течение длительного времени, то его необходимо отсоединить от сети питания. Вода сливается, а после закрывается заглушка.
