Что делать, если сломался кондиционер. основные поломки и их причины

Основные поломки кондиционеров

Устранение простых неисправностей

По всем правилам неисправности сплит системы должен устранять мастер, прошедший специальное обучение. Но это связано с финансовыми затратами, поэтому предварительно стоит провести диагностику. Если неисправность простая, её можно попытаться устранить самостоятельно.

Наиболее распространенная поломка — кондиционер не включается. Прежде чем принимать кардинальные меры, проверьте подключение кабеля питания к розетке, а также наличие питания в розетке. Часто проблема кроется в электрических сетях, а не в оборудовании. Обязательно нужно проверить работоспособность батареек в пульте ДУ.

Самостоятельно можно попробовать устранить течь конденсата из внутреннего блока. Основная причина такого нарушения в работе — неисправность системы дренажа. При работе зимой он может засориться. Чтобы устранить засор от обледенения канала, нужно произвести профилактический прогрев, т. е. довести температуру деталей кондиционера до 6°С. Оттаивание жидкости освободит дренажный канал, что позволит устранить течь из внутреннего блока.

Ещё одна причина, которая может помешать работе сплит системы, засорение фильтров. Они установлены во внешнем блоке в месте затягивания воздуха с улицы. Главный признак засорения фильтров — снижение эффективности охлаждения без изменения настроек при стабильной уличной температуре. Пыль и другие частицы оседают на фильтре, снижая проходимость воздуха.

Во всех остальных случаях стоит отказаться от попыток самостоятельного ремонта.

Устранение более серьёзных неполадок требует специальных знаний, умений и оборудования. Оптимальное решение в таких случаях — обратиться к мастеру в сервисный центр.

  • Отключение кондиционера может произойти по следующим причинам:
  • Запрограммированный температурный режим в помещении уже достигнут.
  • Прибор работает в режиме осушения.
  • Перегрев компрессора.

Вышел из строя элемент контроля температурного режима блоков сплит системы.
Причиной перегрева компрессора может стать засорение фильтра, поэтому нужно произвести осмотр этого элемента внешнего блока. Ещё несколько причин, влияющих на работоспособность компрессора:

  • поломка вентилятора, недостаточная частота его вращения;
  • нарушение баланса в контурах испарителя и конденсатора после заправки хладагента.

Частая проблема кондиционеров — появление неприятного запаха при работе. Причина такой неприятности — появление в корпусе внутреннего блока плесени и бактерий.

https://youtube.com/watch?v=pbQVQuWEUGk

Чтобы устранить запах, нужно произвести тщательную прочистку кондиционера.

Система автоматической диагностики

Климатическое оборудование оснащено сложной электроникой, которая обеспечивает удобное управление и контроль. В программном обеспечении предусмотрена функция диагностики. Она оформлена в виде индикаторов на панели управления. Автоматическая диагностика позволит выявить наличие неполадок и установить характер поломки.

Конкретные сигналы подаются с помощью загорания индикаторов определенного цвета с определенной частотой мигания. С помощью них можно точно установить причину сбоя.

Таблица значений сигналов размещается в техническом паспорте устройства.

Расшифровка сигналов производится с помощью специальных кодов. Коды стандартных поломок сплит системы привязаны к характеру мигания лампочки индикатора:

  • Один раз. Сломался терморезистор внутреннего блока, это устройство контролирует температуру, поступающего из контура воздуха.
  • Два раза. Сбой в работе терморезистора наружного блока, он контролирует температуру поступающего воздуха, а также температуру трубок контура.
  • Три раза. Сбился режим работы кондиционера, нужно настроить работу на обогрев или охлаждение.
  • Четыре раза. Выключена система защиты компрессора от перегрузок.
  • Пять раз. Нарушена работа системы передачи данных из внешнего блока на панель управления.
  • Шесть раз. Временный скачок уровня электропотребления внешнего блока.
  • Семь раз. Скачок потребления электроэнергии всей системы.
  • Восемь раз. Нарушения в работе двигателя.
  • Девять раз. Сбой в работе ходового клапана.
  • Десять раз. Не работает терморезистор, который контролирует температурные режимы в блоке.

Для проведения автоматической диагностики нужно через панель управления запустить соответствующую программу. Пульт управления обычно имеет отдельную кнопку, которая отвечает за запуск диагностики. После проведения проверки устройство даст сигнал через индикаторы определённым количеством загораний лампочки.

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

Сплит-системы с каждым годом становятся всё популярнее. С их помощью можно поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях различной площади и назначения. Они имеют доступную стоимость, а набор полезных функций позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопительного прибора.

Ломается такое оборудование нечасто. В большинстве случаев оно способно прослужить намного больше гарантийного срока. Но, в случае неправильного использования и обслуживания, неизбежны поломки. В некоторых случаях можно осуществить ремонт сплит-системы своими руками, не пользуясь специфическими инструментами.

Но как обнаружить причину неисправности и устранить поломку? Об этом мы поговорим в нашей статье. Также рассмотрим более редкие неисправности и методы профилактики.

Обратите внимание

Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать не только из-за техники безопасности, но и ради успешной работоспособности аппарата в будущем. Вот эти правила:

  1. Перед началом очистки/диагностики/ремонта кондиционер нужно ОТКЛЮЧИТЬ от электросети. Не начинайте работы с включенным в розетку аппаратом! Отключения с пульта недостаточно, обязательно выдерните вилку из розетки;

  2. Соблюдайте рекомендации производителя. Всю исчерпывающую информацию об эксплуатации, обслуживании и ремонте производитель указывает в технической документации. Она поставляется в комплекте с кондиционером при покупке;

  3. Производите самостоятельный ремонт только в том случае, если обладаете необходимыми навыками. У большинства пользователей нет должного опыта в ремонте сложной климатической техники, поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Исключение — очистка и дезинфекция кондиционера. С этой задачей справится любой взрослый пользователь, у которого есть час-два свободного времени и стремянка.

Соблюдая эти несложные правила вы продлите срок службы вашего кондиционера. А ведь это самое главное. Техника должна радовать вас на протяжении долгих лет. И лишь своевременное качественное обслуживание позволит добиться положительного результата.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта

Старостин Константин Адреевич

Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Более редкие неисправности

Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.

Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.

Своевременное обслуживание внутреннего и наружного блока значительно снижает риск возникновения неисправностей. Исправная техника позволяет долгое время наслаждаться комфортной температурой воздуха в помещении

Среднестатистический срок эксплуатации климатической техники без поломок составляет 7 лет. А грамотный уход за оборудованием позволяет продлить это время до 15 лет.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.

Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

Отключают сплит систему от сети

Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом)

Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента. Проводят опрессовку контура. Выполняют вакуумирование. Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно

Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Механические неисправности кондиционеров

Механические неисправности кондиционера могут произойти:

  • в наружном блоке сплит-системы, где располагаются компрессор и вентилятор для обдува конденсатора;
  • в охлаждающем контуре, где имеются механические соединения в трассе для прокачки хладагента;
  • во внутренних блоках, где располагаются вентиляторы для обеспечения теплообмена между испарителем и воздухом в помещении.

Чаще всего такие неисправности возникают в наружном блоке, который подвергается активному воздействию атмосферных явлений, а также возможно физическое воздействие от попадания посторонних предметов, например, сосульки, крупный мусор вроде поломанных веток, полиэтиленовых пакетов и т.п.

Неисправности охлаждающего контура чаще всего связаны с неправильным монтажом и низким качеством использованных материалов. По этим же причинам могут произойти механические поломки во внутреннем блоке сплит-системы.

Самые опасные виды механических поломок кондиционера связаны с компрессором сплит-системы, поскольку они могут спровоцировать целый каскад неисправностей, для устранения которых потребуются значительные затраты. Их величина может достигать 50% и более от стоимости нового кондиционера.

Механические неисправности могут быть диагностированы электронной системой управления кондиционером. Такой самодиагностикой оснащены сплит системы высокого класса, значительная часть кондиционеров среднего класса и даже отдельные изделия бюджетного сегмента.

По-настоящему хорошие кондиционеры не только выявляют неисправности, но и не позволяют пользоваться агрегатом до их устранения. В остальных случаях вся надежда возлагается на владельца, что он вовремя выявит неисправность и примет меры для ее устранения. Признаками механических неисправностей являются:

  1. Посторонние шумы при работе вентиляторов наружного и внутренних блоков.
  2. Длительное время работы агрегата без остановок (обычный кондиционер) или ухудшение охлаждения воздуха (инверторный кондиционер).
  3. Обмерзание испарителей и конденсатора.
  4. Вытекание конденсата (воды) через внутренний блок помимо дренажной системы.

Могут быть и другие внешние признаки механических неисправностей, поэтому если пользователь заметит, что кондиционер стал работать иначе, чем привычно, следует немедленно обратиться в сервисную службу для устранения неисправностей, а главное, причин, по которым они произошли:

  • Естественный износ;
  • Попадание посторонних предметов в механические узлы кондиционера;
  • Отсутствие смазки или ее плохое качество;
  • Потеря критического объема фреона вследствие естественного испарения или разгерметизации охлаждающего контура;
  • Засорение системы фильтров для очистки воздуха;
  • Засорение дренажной системы кондиционера.

Неисправности по причине естественного износа обычно случаются у «ветеранов» климатической техники, но в основном происходят из-за несоблюдения регламента технического обслуживания. Поломки кондиционеров, связанные с механикой, если их вовремя не устранить, всегда заканчиваются выходом из строя компрессора, который очень чувствителен к нарушениям режима работы.

Каждая механическая поломка вызывает нарушение оптимального температурного режима циркуляции хладагента, вследствие чего в компрессор может попасть жидкий фреон, вызывающий полный выход его из строя. Для устранения большинства механических неисправностей требуется незначительное время и затраты, при условии своевременного обращения в сервисный центр, в противном случае копеечная поломка может повлечь многотысячные расходы.

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву
  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Неисправности миксеров и способы их устранения

При соблюдении правил эксплуатации, миксер может прослужить много лет. Но ресурс работы любого бытового электроприбора ограничен и через годы эксплуатации он все равно поломается. Миксер не является исключением.

Наиболее часто встречающихся неисправностей миксеров и способы их устранения
Внешнее проявление Возможная причина Поиск неисправности Способ ремонта
Миксер включается, но работает с повышенным акустическим шумом Загустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателя Нужно разобрать миксер и визуально проверить наличие смазки в подшипниках двигателя Удалить с подшипников скольжения отработанную смазку и смазать машинным маслом
Выработалась смазка в червячном редукторе Визуально проверить наличие смазки в червячной паре Смазать шестеренки редуктора силиконовой смазкой, например СИ-180. В случае наличия смазки в нерабочей зоне червячной передачи ее можно перенести на шестеренки
Износились шестерни в червячном редукторе Визуально проверить износ пластмассовых шестеренок Если шестеренки изношены, заменить новыми
Миксер включается, но работает с недостаточной скоростью Короткое замыкание в обмотках ротора или статора В зоне контакта щеток с коллектором двигателя наблюдается большой сноп искр, обмотки двигателя быстро перегреваются (срабатывает термопредохранитель) Перемотка обмоток или замена ротора или статора электродвигателя. Ремонт экономически нецелесообразен
Миксер не включается Вилка шнура не вставлена в розетку Проверить Вставить вилку в розетку
Нет напряжения в розетке Проверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбора Подключить миксер к исправной розетке
Неисправен сетевой шнур Проверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнура При неисправности заменить шнур
Неисправен выключатель или регулятор скорости (при наличии) Необходимо вскрыть миксер и прозвонить мультиметром выключатель. Если нет мультиметра, то можно подать питающее напряжение непосредственно на выводы двигателя В случае невозможности ремонта выключателя, его заменить
Износились щетки двигателя Произвести внешний осмотр щеток. Они должны всей поверхностью с усилием прилегать к ламелям коллектора ротора, не иметь трещин и сколов, легко перемещаться в держателях В случае обнаружения износа щетки заменить
Обрыв обмоток ротора или статора двигателя Проверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмоток Если обнаружен обрыв обмотки, то ремонт миксера экономически нецелесообразен
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя из-за короткозамкнутых витков в обмотках или длительной работы миксера Проверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротить Если обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе миксера, значит неисправен электродвигатель (короткозамкнутые витки в обмотках)

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.

Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Как избежать поломок оборудования?

Климатическая техника является сложным оборудованием, нуждающимся в регулярной поддержке технического состояния.

Чтобы избежать частых поломок нужно соблюдать основные правила эксплуатации сплит-систем:

Проводить регулярную чистку фильтров.
Не включать в режим обогрева при температуре воздуха на улице ниже, чем указано производителем.
Раз в год проверять давление фреона в системе и, при необходимости, заправлять.
Раз в год проводить полную чистку двух блоков системы. Для промышленных помещений чистку следует проводить не менее двух раз в год.

Если нет возможности проводить комплексное обслуживание техники, то нужно проводить самостоятельную чистку теплообменника, который находится во внутреннем блоке, не реже одного раза в год.

Чтобы ознакомиться с особенностями самостоятельного обслуживания сплит-систем, переходите, пожалуйста, по этой ссылке.

Также важным аспектом, влияющем на продолжительность беспроблемной работы климатического оборудования является его установка. Монтажом должны заниматься только специалисты. Если установка была произведена неправильно, это может вызывать недопустимые вибрации и механические повреждения.

Выводы и полезное видео по теме

Комментарий специалиста по чистке внутреннего блока рекомендуем узнать из следующей видеозаписи:

Самостоятельный ремонт климатической техники вполне реален. Главное, чтобы это не навредило здоровью и не повредило технику еще больше.

Если есть навыки, опыт и инструменты, то можно исправить большую часть существующих поломок. Но при сложных неисправностях рекомендуется обращаться к профильным специалистам.

У вас проблема со сплит-системой, но вы никак не можете разобраться с причиной ее возникновения? Задавайте свои вопросы нашим экспертам и другим посетителям сайта — мы постараемся помочь вам разобраться с причиной неисправности.

Если вы хотите дополнить изложенный выше список неисправностей или добавить рекомендации по их устранению, пишите, пожалуйста, эту информацию в блоке комментариев.

Итоги

Рано или поздно перед владельцем сплит системы встает важный вопрос: как починить кондиционер? Стоит ли переплачивать за работу мастера из сервисного центра или, быть может, решить проблему своими силами?

Вполне возможен ремонт кондиционера своими руками, но нужно честно ответить себе на вопрос: обладаю ли я достаточными навыками и знаниями, чтобы выполнить эту работу качественно? К сожалению, многие домашние ремонтные работы заканчиваются ухудшением работы кондиционера, и тогда уже приходится вызывать мастера, чтобы он исправил ваши ошибки.

Мы считаем, что своими руками можно производить только очистку и дезинфекцию кондиционера. Эта задача под силу любому пользователю. Но придется запастись терпением и устойчивой стремянкой. Остальные работы лучше доверить профессионалу из сервисного центра. Схема проста: у мастера всегда есть не только знания, но и драгоценный опыт, а также весь необходимый инструмент.

Заключение

Устранить большинство неисправностей в работе кондиционера можно самостоятельно, при этом необязательно иметь навыки профессионального мастера. Отдельные причины возможно предотвратить заранее, например, своевременно прочищать фильтры во внутреннем блоке. Для ликвидации некоторых источников неправильной работы прибора достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если избегать соблюдение правил использования агрегата, можно сократить срок службы оборудования.

В случае если самостоятельно не получается устранить поломку, лучше обратиться в сервисный центр. Так можно предусмотреть лишние затраты на покупку деталей, которые могут даже не понадобиться.

Посмотрите видео о поломках кондиционеров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: