Способы соединения частей воздуховодов между собой

Сварочное оборудование

Соединения для металлических воздуховодов

Основные способы соединения подобных элементов – фальцевые или сварные. В большой степени это зависит от толщины используемого металла. Если для изготовления применяется тонколистовая сталь (не более 1-1,5 мм толщиной), то выполняют фальцевое соединение.

При большей толщине стенок понадобится сварочный аппарат. От того, как выполнена стыковка, зависят герметичность всей системы, ее производительность, работоспособность, долговечность. Наиболее типичные фальцевые, сварные соединения:

Принципиальная схема конструкции воздуховода из оцинкованной стали на фланцевых соединениях.

  • на отдельном фальце, имеющем двойную отсечку, с защелкой (относится к бесфланцевым соединениям воздуховодов);
  • на угловом, поперечном или лежачем фальце;
  • посредством специальной планки, рейки;
  • встык и встык с использованием отбортовки;
  • внахлест.

Способы соединения воздуховодов с прямоугольным, круглым сечением имеют свои особенности. Чаще всего для фиксации деталей используют фланцы, бандажи, шины, а также ниппельный (муфтовый) способ и раструбный.

Стыковка круглых воздуховодов

Для соединения элементов, имеющих круглое сечение, сегодня применяют 3 основных способа стыковки. Один из наиболее распространенных методов – фланцевый, он используется при фальцевом способе соединения.

Для этого из металлической полосы (если требуется стыковать детали малого диаметра) либо угловой стали изготавливают фланец, который крепится на воздуховоде посредством отбортовки. Последняя гарантирует герметичность и надежность крепления (не забывайте, что отбортовка не должна закрывать сечение). Помимо фланцевого метода, существует еще несколько:

Принцип действия воздуховода.

  1. Бандаж. Удобный способ соединения, особенно хорошо подходящий для химических производств. На воздуховод, имеющий заранее отбортованные торцы, надевают бандаж, при этом внутреннюю полость заполняют различными герметизирующими мастиками. Если речь идет о химическом производстве, то используются мастики, стойкие к агрессивным средам. Метод отличается высокой надежностью, однако ввиду сравнительно высокой стоимости бандажей последние в быту используются нечасто.
  2. Соединение с использование ниппеля (или муфты). Разница между этими двумя деталями заключается в том, что муфта закрепляется снаружи воздуховода, а ниппель – внутри. Наиболее простой и недорогой ниппель отличается отсутствием уплотнительных прокладок. Более дорогая деталь имеет от одного до двух уплотнителей. При использовании бюджетного варианта ниппеля стык впоследствии необходимо герметизировать посредством алюминиевой уплотняющей ленты или полимерного скотча. Предпочтительнее использовать более дорогой ниппель с жаростойкими прокладками, потому что существует риск износа или даже выгорания герметизирующей ленты. Все вышесказанное относится и к муфте.
  3. Раструб. Данный вариант подразумевает заход одного элемента в другой. Здесь может быть использована одна из двух разновидностей: либо воздуховод сделан в виде конуса, либо на концах изделия уже имеются сужения (расширения). Для вентиляционной системы подобное соединение не подойдет из-за недостаточной герметичности, но для обустройства вытяжки, обладающей естественной тягой, использование раструбов вполне уместно.

Стыковка прямоугольных изделий

Здесь используется два основных способа стыковки: фланец, шина. Первый вариант такой же, что и соединение круглых воздуховодов, второй практикуется при создании общеобменной вентиляции. Но методы имеют и свои особенности:

Воздуховод в двухэтажной бане.

Фланец. На изделии с прямоугольным сечением фланец обязательно должен быть прикреплен к воздуховоду (если он круглый, то это необязательно), в противном случае возможно проседание и разгерметизация. Наиболее часто детали скрепляют точечной сваркой – метод простой и быстрый, однако недостаточно качественный, особенно если речь идет об оцинкованных деталях. Цинк может прогореть, и через пару лет в месте сварки начнется коррозия, которая ослабит фиксацию. Поэтому желательно для крепежа использовать заклепки, покрытые веществом, стойким к коррозии.
Шина. Деталь изготавливают из профиля (предпочтительнее – оцинкованная сталь), на полный периметр воздуховода. При этом необходимо использовать угловые вставки, соединяющие стороны. Если сторона изделия превышает 20 см, то потребуется поставить фиксирующий замок, который обеспечит герметичность

Особое внимание стоит обратить на герметизирующие прокладки: лучше, если они будут поролоновыми или из ленточной, пористой резины толщиной 4-5 мм.

Особенности видов фиксации

Чаще всего в профессиональной среде пользуются совмещением кронштейна и шпильки для фиксации деталей. Особенно хорошо вариант крепежа подходит, если вес деталей системы значительный. Благодаря использованию кронштейна снимается значительная часть нагрузки с крепежных элементов.

Если необходимо монтировать жесткий воздухообменник, то понадобится привлечение сторонних специалистов. Для его крепежа к стене используется металлическая шпилька. Толщина крепежной шпильки рассчитывается исходя из таких параметров как длина трубы, материал шпильки. Использовать такой способ монтажа можно как для труб круглого, так и квадратного сечения. Для эффективного поддержания частей используются специальные хомуты, выполненные из металла. Стыки узлов и деталей конструкции укрепляются с помощью специальных стягивающих болтов.

Удобнее для монтажа своими руками использовать гибкие фрагменты. Для их крепежа не нужно обладать специальными знаниями, выполнить все необходимые действия легко. Нужно только учитывать направленность потока воздуха во время осуществления сборки. Крепить такие конструкции гораздо проще в труднодоступных местах, таких как потолки и шахты, которые нередко могут оказаться для аналогов из жестких материалов неподходящими.

Стоимость элементов для гибкой системы вентиляции и крепление воздуховодов к стене обойдется значительно дешевле, чем аналогов из стали. Если необходимо выполнить монтаж воздухообменника на большой высоте, то необходимо прибегать к помощи промышленных альпинистов, обладающих опытом проведения подобных работ.

Принцип классификации воздуховодов

Воздуховодами называют систему труб, приспособленную для движения по ней воздушного потока и устроенную определенным образом. Их применяют при монтаже систем вентиляции в домах‚ сети воздуховодов образуют системы кондиционирования‚ с их помощью подключают кухонные и промышленные вытяжки‚ используют в системах воздушного отопления.

Исходя из конструктивного исполнения‚ их делят на круглые и прямоугольные. Круглые воздуховоды эргономичны‚ воздух движется по ним почти бесшумно‚ вибрация при работе незначительная. Соединяют элементы воздуховода с круглым сечением без использования дополнительных элементов.

Прямоугольное сечение воздуховода предпочтительнее тогда, когда систему нужно сделать незаметной, спрятав ее под отделкой. Этим и удовлетворительным уровнем пропускной способности обусловлен их выбор при устройстве системы вентиляции в жилых домах. Кроме того, воздуховоды бывают жесткими и гибкими.

Металлические воздуховоды с прямоугольной формой сечения в разрезе имеют типовые размеры‚ колеблющиеся в пределах от 10 х 10 до 400 х 320 см. Прямые звенья имеют длину от 1 до 2.5 м. Крепят их разными способами

У первых сечение может быть как круглым‚ так и прямоугольным‚ а вторые в разрезе имеют только круг. Их использование уместно в точках разветвления. Производят гибкие воздуховоды в основном из алюминиевой фольги‚ полиэфира‚ хотя есть и изделия из силикона‚ текстиля‚ резины, устойчивой к агрессивной химии.

К вентиляторам‚ приточным и вытяжным анемостатам‚ решеткам их подсоединяют напрямую, но иногда, чтобы связать такой воздуховод с основной системой‚ дополнительно нужны соединительно-монтажные детали. Внутри поверхность гибких воздуховодов не отличается особой гладкостью, поэтому повышенное аэродинамическое сопротивление создает дополнительные шумы.

Гибкие воздуховоды могут быть как каркасными‚ так и бескаркасными. Каркас образует проволока — полимерная либо стальная. Свитую в пружину проволоку‚ покрывают синтетическим материалом‚ фольгированной лентой или полимером. Этот вид труб иногда оснащают покрытием — теплоизоляционным или шумопоглощающим

Структура у гибких воздуховодов многослойная. Для большей жесткости между слоями размещают стальную проволоку. Наиболее часто вентканалы в жилых домах прокладывают из труб ПВХ‚ обладающих высокими звукопоглощающими и теплоизоляционными характеристиками. Применяют гофру в тем местах, где скорость движения воздушной массы не превышает 30 м/с‚ а давление не выше 5 т. Па.

Воздуховодные каналы по своей конструкции могут быть встроенными‚ в виде вентиляционных шахт‚ и внешними‚ проложенными по стенам и потолкам. Первые располагают внутри стен. Чтобы они работали эффективно их поверхность внутри должна быть максимально гладкой‚ тогда воздух будет циркулировать свободно‚ не натыкаясь ни на какие помехи. Внизу шахта имеет отверстие‚ позволяющее очищать воздуховод.

Подвешенные и приставные короба используют для устройства внешних воздуховодов. Они представляют собой сборку, состоящую из труб и соединителей, различных по размеру и форме. Исходя из такого признака‚ как наличие изоляции‚ воздуховоды бывают изолированными и без изоляции. Основываясь на дизайне помещений и конструктивных особенностях строения‚ останавливают выбор на каком-то конкретном типе воздуховодов.

а-з — установка горизонтальных воздуховодных каналов; и-к — вертикальных каналов; а, и — крепление к стенам; б, в, г, к — фиксация к колоннам; д, в — к перекрытиям; е, з — к формам и прогонам;Конструктивные элементы: 1 — консоль; 2 — тяга; 3 — хомут; 4 — воздуховод; 5 — траверса; 6 — стяжной болт; 7 — накладка

Установке системы должен предшествовать качественный аэродинамический расчет. Потребуется определить давление в системе‚ объем воздушных масс‚ проходящих по воздуховоду‚ его сечение‚ тип воздухообмена.

Сварные швы: классификация

Опытные сварщики говорят: в основу классификации типов швов могут быть приняты самые разные факторы, например конструктивные и прочностные, геометрические и технологические. Если рассматривать швы с точки зрения месторасположения, их можно разделить на нижние, наклонные, горизонтальные и вертикальные. Нижний шов можно назвать не только самым простым, но и самым прочным. Дело в том, что сила тяжести металла позволяет лучше заполнить зазоры между соединяемыми поверхностями. К тому же этот тип является самым экономичным. Существуют определенные условия, так, к примеру, горелка или электрод обязательно должны быть направлены сверху вниз.

Горизонтальный шов обычно формируется тогда, когда поверхности расположены перпендикулярно плоскости электрода. Расход флюсов и электродов при этом типе существенно увеличивается. При медленном ведении шва возможны потеки, а при быстром — непроваренные места. Значительно сложнее сделать качественный вертикальный шов. Здесь возрастают потери металла, увеличивается неравномерность (на финальном этапе сварки шов получается более толстым). Этот способ требует определенной классификации сварщика. Применяется он обычно для сварки труб или при скреплении больших конструкций. Самой сложной сварщики считают потолочную сварку. Как ее производят? Наносят шов прерывистой дугой. Сила тока при этом небольшая. Такой тип обычно используется при сварке труб, которые нельзя провернуть.

Соединение воздуховодов (пластик на металл)

Здравствуйте! Искал не нашел темы или обсуждения. Делаем ремонт в новостройке, от центрального жестяного большого короба (воздуховода) идут жестяные в квартиру поменьше, но все равно размером больше пластиковых воздуховодов, которыми прокладываем путь до кухни. Пластиковый воздуховод брали размером 110*60.

Как их грамотно соединять? Строители предлагают пеной просто лишнее пространство заделать, но как-то оно мне не нравиться. Может есть какие переходники?

Отредактировано Владимир57 10.05.2016

Правильно строители предлагают. Какая разница чем заделывать, если делаете так чтобы оно не работало. Одним косяком больше, другим — меньше .

Это мое мнение и его не навязываю

Ким , почему не работало? У меня у знакомых таким же диаметром сделана кухня.

Ну, если у знакомого работает, тогда ужжж .

А Вы не задумывались, почему именно такого размера сделан воздуховод . Не больше и не меньше, а именно такой. Это же не просто так. Ладно, бывает монтаж сделан руками, которые растут ниже пояса (по фото, у Вас же еще и прилично сделано). Но выбранное сечение — это проектное решение которое проходило всякие экспертизы и согласования. По крайней мере, старые проекты так делались. И изменяя размер в меньшую сторону, не надейтесь на то что такой воздуховод будет работать так же как и с проектным сечением.

Классы герметичности

Современный подход к правильно организованной вентиляции – это обеспечить полную герметичность воздуховодов. О плотности данной системы было сказано выше. И эти два класса можно также внести в категории герметичности. Именно ими и определяются проводимые работы в российских строительных организациях, потому что все это обозначено СНиПом 3.05.01-85.

В нем четко сказано, что существует несколько очень важных причин, по которым контролируется герметичность оцинкованных воздуховодов.

  • Эффективность системы вентиляции резко снижается, когда уменьшается воздухонепроницаемость вентиляционных участков и труб. При этом усложняются ремонтные и обслуживающие процессы. А так как санитарные нормы четко оговаривают, каков должен быть воздухообмен в тех или других помещениях, соответственно надо строго придерживаться установленных требований. А значит, приходится проводить минимизацию утечек.
  • Недостаточность приточного свежего воздуха и отток из помещений использованного создает условия, в которых находиться человеку некомфортно. К тому же это вредно для здоровья. Поэтому приходится увеличивать мощность наносного оборудования. Что влечет за собой увеличение расходов на энергоносители.
  • Если герметичность оцинкованных воздуховодов нарушена, и если участок вентиляции располагается в неотапливаемом помещении, то велика вероятность образования внутри труб конденсата.

В Европе пользуются своим документом, регламентирующим герметизацию воздуховодов. Обозначается он, как Eurovent 2.2. В нем три класса герметичности вентиляционных воздуховодов.

Класс «А»

Это самый низкий класс герметичности воздуховодов, который определяется таким показателем, как воздухонепроницаемость. Так вот он не должен быть меньше 1,35 л/сек/м при условии, что давление воздуха, проходящего по оцинкованным воздуховодам, составляет 400 Па.

Класс «С»

И последний класс с воздухонепроницаемостью 0,15 л/сек/м. Как и в предыдущих классах учитывается давление воздуха в системе 400 Па.

Проверка герметичности

В независимости от того, сооружается ли новая система вентиляции или проверяется эксплуатируемая, необходимо четко понимать, что испытания надо проводить обязательно. Особенно это касается работающей вентиляционной системы, которая стала работать неэффективно. Для этого используется технология аэродинамических испытаний. Не самый простой процесс, но без него не обойтись.

Технические характеристики

Основное требование к вентиляционным воздуховодам – это их изготовление из оцинкованного стального листа. Такие элементы прошли испытание временем и показали, что дешевле и лучше них на сегодняшний день аналогов не существует

И другие характеристики, на которые надо обратить внимание

  1. Сечение может быть в виде круга или прямоугольника.
  2. Соединяются концы листов в виде сварного или фальцевого шва.
  3. Направление соединения оцинкованных листов прямое или спиральное.
  4. Может быть использован класс герметичности или «Н», или «П».
  5. Эксплуатируются оцинкованные воздуховоды до +80С.
  6. Толщина используемого оцинкованного листа от 0,5 до 1,25 мм.
  7. Диаметр 100-1250 мм.
  8. Длина 3-25 м.

Достоинства воздуховодов из черной стали

Среди различных моделей воздуховодов стоит выделить оборудование, изготовленное из черной стали. Оно отличается более высокими показателями предела огнепрочности и жаростойкости, благодаря чему спрос на такие трубы стремительно возрастает. Воздуховоды из черной стали для систем дымоудаления обладают следующими преимуществами: • Большая жесткость. • Хорошая устойчивость к высоким температурным показателям. • Обеспечение отличной герметичности все системы, удаляющей дым. • Наличие специального покрытия, обладающим жаропрочным и антикоррозийным эффектом. • Длительный срок эксплуатации.

Монтаж воздуховодов

Профессиональный монтаж воздуховодов дымоудаления обеспечивает исправную и безопасную работу всей системы. Некомпетентность во время установки может стать причиной серьезных последствий в результате возникновения аварийной ситуации, не позволяя оборудованию эффективно выполнять свои функции. Прокладка воздуховодов включает в себя такие этапы: • Сбор всех звеньев системы в блоки • Установка креплений и их заделывание. • Поднятие блоков и их установка в определяемое проектом положение. • Соединение блоков.

Согласно ГОСТ все компоненты противодымной системы должны отвечать высоким действующим стандартам безопасности, начиная от производственного процесса и заканчивая монтажными работами. Все материалы, из которых производится воздуховоды, должны отличатся прочностью и высоким качеством. Наличие соответствующих сертификатов является официальным подтверждением, что воздуховоды были изготовлены с соблюдением всех требований и правил, особенно это касается толщины стали и плотности цинкового покрытия.

Особенности монтажа сварных воздуховодов из черной стали Сварные воздуховоды дымоудаления из черной стали пользуются широкой популярностью среди многочисленных заказчиков. Чтобы созданная вентиляционная система соответствовала всем необходимым нормам, ее монтаж должен осуществляться с соблюдением всей рабочей документацией.

Специальный защитный состав наносится на воздуховод для того, чтобы оборудование обеспечивало требуемые показатели предела огнестойкости. Перед тем как нанести данный состав, поверхность оборудования тщательно очищается от масляных пятен и грязи. Стоит отметить, что огнезащитное покрытие наносится вручную непосредственно на объекте, путем обмазки или распыления. Для этого специалисты используют шпатель или пневмораспылительную установку. Воздуховоды систем дымоудаления могут устанавливаться горизонтально или вертикально. В первом случае крепления фиксируются друг от друга на расстоянии, которое не превышает 2,5 метров.

Во втором случае расстояние между креплениями не должно быть больше 4 метров. Гайки болтов, которые затягиваются на фланцевых соединениях, должны быть расположенными с одно стороны фланца. Для уплотнения таких соединений достаточно часто используется асбестовый шнур, который закладывается без образования щелей. После того как все монтажные работы завершены, в обязательном порядке мастера комплексно испытывают систему дымоудаления на работоспособность , составляя при этом паспорт систем вентиляции и дымоудаления.

Особенности современного монтажа систем вентиляции

А. В. Бусахин, генеральный директор ООО «Третье Монтажное Управление “Промвентиляция”»

Статья открывает серию публикаций, рассматривающих особенности современного монтажа систем вентиляции

В этом материале основное внимание уделено типам воздуховодов, видам и способам их соединения. В следующих статьях будут рассмотрены методы креплений, способы поточного монтажа, методика индивидуальных испытаний систем, пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию

Современные проекты систем вентиляции и кондиционирования воздуха, направленные на решение задач воздухообмена и поддержания температуры, а также на контроль влажности, чистоты приточного воздуха, очистки и утилизации примесей вытяжного воздуха, интеллектуальные системы контроля и управления работы, требуют качественного и высокотехнологичного монтажа.

Сегодня в период перехода строительной отрасли от лицензирования к саморегулированию монтажники ждут появления технических регламентов, стандартов на монтажные работы. Эти документы должны учесть специфику современного монтажа, новых материалов и технологий, производства пусконаладочных работ, сдачи в эксплуатацию и работы по техническому обслуживанию систем инженерного обеспечения зданий и сооружений.

На сегодня мы имеем единственный документ, который оговаривает условия монтажа, – СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы». Этот документ во многом устарел, не учитывает современные условия, материалы и оборудование.

Критерии выбора воздуховодов

Рассмотрим некоторые элементы монтажа систем вентиляции и кондиционирования. Основным из них является воздуховод. От качества изготовления и монтажа этого элемента зависит работоспособность запроектированной системы. Выбор материала воздуховодов остается за проектировщиками. Основными критериями при выборе является назначение системы, параметры перемещаемой среды. Наиболее часто применяются металлические воздуховоды (прямые и фасонные части) прямоугольного и круглого сечения, изготавливаемые по видам и размерному ряду, принятому в следующих документах:

  • ВСН 353-86 «Проектирование и применение воздуховодов из унифицированных деталей»;
  • ТУ-36-736-93 «Воздуховоды металлические»;
  • ТУ-4873-193-04612941-99.

Для транспортирования воздуха с температурой до 80 °С и относительной влажностью до 60 % в качестве материалов при изготовлении воздуховодов используют:

  • тонколистовую холоднокатаную оцинкованную сталь толщиной 0,5–1,0 мм;
  • тонколистовую горячекатаную сталь толщиной 0,5–1,0 мм, ГОСТ 16523-97 «Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения».

Если параметры воздуха выше указанных пределов, используют также нержавеющую сталь и, кроме того, углеродистую сталь толщиной 1,5–2,0 мм.

Необходимо учитывать, что указанный ГОСТ дает большой выбор стали по пластичности, способу проката, нанесения цинкового покрытия и т. д. Эти особенности должны учитываться при выборе металла для изготовления воздуховодов.

При наличии в воздушной смеси химически активных газов, паров, пыли воздуховоды изготавливают из металлопласта, алюминия и его сплавов, углеродистой стали толщиной 1,5–2,0 мм с соответствующим защитным покрытием. Герметичность воздуховодов обеспечивается по классу «Н» ТУ 36-736-93 и «В» по EVROVENT 2/2 с пределом давления и разряжения 750 Па.

Классификация воздуховодов

Существует много видов конструкций, которые отличаются формой каналов и фитингов, материалом изготовления и жесткостью конструкции, сферой применения и местом установки. От того, какая магистраль спроектирована, будет зависеть соединение воздуховодов и используемые при этом комплектующие.

Основная классификация подразделяет их на такие группы:

  • круглые и прямоугольные;
  • жесткие и гибкие;
  • встроенные и внешние.

Круглые и прямоугольные

Круглые воздуховоды занимают мало места и отличаются небольшим весом. Кроме того, эргономическая форма канала обеспечивает свободное прохождение воздуха и минимизирует засоры, избавляя владельцев от постоянной чистки. Свободное безфланцевое соединение круглых воздуховодов позволяет протягивать магистраль в проблемных местах. При этом себестоимость всей системы обходится недорого.

Одним из вариантов круглых вентиляций является спирально-навивная конструкция, которая представляет собой трубу из сложенной в виде спирали полосы металла. Изделие имеет повышенную прочность и жесткость. Его зауженное сечение позволяет снизить потери транспортируемого воздуха. Несмотря на ребристую внутреннюю поверхность, такие каналы имеют повышенные аэродинамические свойства. Они не создают препятствия для прохождения воздушных масс и даже усиливают их поток, существенно сокращая электропотребление.

Монтаж круглых магистралей прост — на стыке устанавливают ниппель и фиксируют саморезами. Дополнительно можно проклеить соединительную линию алюминиевым скотчем. При всех плюсах такие каналы занимают много места и при открытом прохождении обладают низкими эстетическими характеристиками. Их можно сгладить облицовкой прямоугольными коробами, что требует дополнительного места в помещении.

В случае минимально доступного пространства рекомендуется использовать прямоугольные элементы, которые по сравнению с круглыми обладают большей стоимостью и некоторыми сложностями в монтаже. Соединение прямоугольных воздуховодов осуществляется путем установки фланцев и фитингов с поворотным углом. Выбирая такую магистраль, заказчик понимает, что можно играть на соотношении сторон и экономить место под потолком за счет сужения высоты конструкции.

Недостатком прямоугольных воздуховодом можно считать места завихрений в прямых углах и повышенный риск засорения, что требует установки ревизионных отверстий.

Жесткие и гибкие

Все вентиляционные системы подразделяются на жесткие и гибкие.

В гибких воздуховодах используется нагнетательная сила вентиляторов. При их работе может наблюдаться посторонний шум от перемещающихся воздушных масс и вибрации самих каналов. Решением этой проблемы становится использование гладких и гофрированных деталей, способных поглощать звуки ввиду мягкости стенок.

Монтаж гибких шахт осуществляется каркасным и бескаркасным методом. В первом случае трубы оплетают стальной проволокой или пластиком с прошивкой в верхней части синтетическими материалами и алюминиевой лентой. В бескаркасных системах устанавливают несущую основу из вспененного полиэтилена. Внутреннюю поверхность покрывают алюминиевой пленкой. Чаще всего такие детали используют в качестве коротких магистралей, отводов или гибких вставок.

Жесткие каналы производятся из тонких листов черной, оцинкованной и нержавеющей стали, а также алюминия путем соединения заготовки прямым или спиральным швом. Изделия могут быть круглыми, овальными или прямоугольными, монтаж осуществляется с использованием фитингов и переходников.

Встроенные и внешние

Местом установки вентиляционных труб может быть внешним и встроенным. В первом случае магистрали создаются в виде приставных или подвесных коробов с использованием фасонных элементов и деталей разного размера. При их проектировании учитываются особенности помещения, дизайн и конструкция здания.

Встроенные шахты располагаются внутри стен. Ввиду сложности обслуживания таких конструкций, они должны иметь полностью гладкую внутреннюю поверхность, чтобы обеспечить свободное перемещение воздуха и исключить засоры. Это требует тщательного контроля при обустройстве. Поверка и обслуживание проводится через специальное технологическое отверстие в нижней части шахты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: