Датчики температуры испарителя, компрессора и фреона кондиционера

Температура испарителя, конденсатора и компрессора кондиционера

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал.  В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Это интересно: Что такое датчик температуры всасываемого воздуха?

Датчики температуры сплит-систем

Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.

Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:

  • датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
  • датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
  • датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.

Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в 20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.

Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.

При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.

В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.

При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.

Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.

Схема работы компрессора

Рассмотрим работу двух типовых установок компрессоров, которые используются в кондиционерах и иных климатических установках.

Кроме домашних сплит-систем компрессорами обеспечиваются и климатические установки внутри автомобилей. По сути, компрессор является нагнетателем вытеснительного принципа действия.

Компрессор кондиционера

С помощью нагнетателя происходит «всас» охлажденного фреона из зоны разряжения, при этом сам фреон пребывает в газообразном состоянии. Сжатием повышается давление, а вследствие и температура фреона. Для будущего охлаждения – это главные технологические условия.

Важно! Для продления срока службы и правильной эксплуатации используется только компрессорное масло. Какая-то его часть остается в самом компрессоре, а остальная циркулирует по системе

 Для того чтобы давление не было превышено до разрушающих параметров, в конструкции компрессора предусмотрен предохранительный клапан.

Схемы работы кондиционеров подразумевают совместное применение со следующими видами установок:

  • Аксиально-поршневые.
  • Аксиально-поршневые диском, который вращается наклонно.
  • Роторные или лопастные.
  • Спиральные.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Наклонный диск приводится в движение приводным валом. При вращении диск заставляет поршни двигаться возвратно-поступательно. Движение поршней параллельно валу. Количество поршней варьируется в зависимости от мощности – их может быть 3, 5, 7 или 10. Количеством поршней формируется рабочий такт совместно с открыванием-закрыванием клапанов.

Важными параметрами, которые обязательно указываются в рабочей схеме, являются:

  • Мощность. Зависит от частоты вращения компрессорного вала. Диапазон варьируется от 0 до 5000-6000 об/мин.
  • Зависимость от скорости работы двигателя. Чтобы нивелировать этот параметр, используются установки с изменяемым рабочим объемом. Для это применяется компенсирующий наклонный диск.

Для того чтобы изменить угол наклона диска, необходимо использовать пружины в корпусе. Их затягивание или ослабление приводит к изменению геометрической проекции расположения диска на валу. Таким образом происходит изменение параметров производительности.

Ремонт и замена термодатчиков

Чтобы произвести замеры понадобится обычный термометр или омметр. Полученные данные, взятые со снятой платы датчика, сравнивают с показаниями в техническом паспорте прибора. Если есть подозрения, что присутствует неисправность, то производят ремонт:

  • датчик нагревают (при этом сопротивление обычно уменьшается);
  • остужают его;
  • и снова снимают замеры сопротивления.

Замену датчика сделать несложно. Подбирают похожий элемент, подходящий по номиналу – обычно это 5 или 10 кОм.

Об исправности датчиков кондиционера свидетельствует наличие сопротивления, которое зависит от температуры. В среднем стандарт составляет 25°C при 10 кОм.

Далеко не все сплит-системы оборудованы множеством термодатчиков и автоматической системой отключения

При выборе климатической техники стоит обратить внимание на их количество, так как они продлевают срок службы прибора. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики по минимуму, управляются пользователем и ломаются гораздо чаще

Работа кондиционера

Принцип работы кондиционера эксплуатирует циклы перехода фреона из одного фазового состояния в другое. Когда хладагент конденсируется, отдает порядком энергии, при переходе в газообразное состояние имеет место обратный процесс. Позволит получить на конденсоре очень высокие температуры, на испарителе понизить до невероятных размеров. На улице жарко, конденсор температурой выше 60 ºС легко отдает тепло. Температура испарителя едва выше нуля (исключая образование инея, формируя коренное отличие от холодильника, где целенаправленно работают при отрицательных температурах). Водителям транспорта знаком неприятный эффект автокондиционера, воздух насыщается вонью. Внутри, на испарителе копится влага, кондиционер не работает непрерывно. Моментами простоя образуется влажная, теплая среда, способными к размножению чувствуют бактерии. Возьмите на заметку: кондиционер (комнатный) хулиганит подобным образом, настало время провести санобработку прибора.

Подойдут прежние средства, используемые сервисными центрами вдоль шоссе, допускается прибор разобрать, вымыть. Наверняка гарантия будет потеряна, решайте, который способ лучше.

Необязательно искать «чайник», используемый автосервисом. Подойдет ультразвуковой увлажнитель воздуха. Разумеется, раствор берут дезинфицирующий, создавая направленное движение пара. Параметры кондиционеров авто, комнатного отличаются не слишком сильно, коснись дело испарителя.

Получая нужный расклад температур, компрессор откачивает воздух испарителя, создавая разряжения, закачивает в конденсор, повышая температуру, за счет давления облегчая переход фреона в жидкое состояние. Контур замкнут, хладагент быстро пройдет обратно в испаритель, нивелируя усилия компрессора. Блокируя описанный эффект, используется капиллярная трубка (в авто – расширительный клапан). Сечение прохода жидкости мало, фаза бессильна развить большую скорость. Разница давлений сохраняется. В том, как работает кондиционер, много подсказано холодильником. Отличие в принудительном обдуве конденсора, объем комнаты сравнительно велик. Для улучшения теплообмена встраивается вентилятор. Так устроен кондиционер! Большинство изделий комплектуют пультом управления, редко хочется лезть вверх, пытаясь наладить режим.

Датчики давления кондиционера

Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.

Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.

Проверка количества фреона в кондиционере по типу компрессора

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

  1. Мощности кондиционера;
  2. Типа фреона;
  3. Разницы температур в помещении и снаружи.

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

https://youtube.com/watch?v=K3wpHlxsqpo

Как повысить давление в сплит-системе самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный; как повысить давление в сплит-системе самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом. Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации. Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере. Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации. Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки. Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы

Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение. Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом. Также прикрепите манометр для контроля работы. Необходимо постоянно следить за показаниями манометра. Включите в сеть кондиционер. Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора. Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента. Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон. После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить. После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети. Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы. Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве. Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение. Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом. Также прикрепите манометр для контроля работы. Необходимо постоянно следить за показаниями манометра. Включите в сеть кондиционер. Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора. Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента. Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон. После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить. После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети. Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы. Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве. Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

Диапазоны рабочих температур у разных сплит-систем

Если рассматривать усредненные стандартные значения, то оптимальное функционирование прибора происходит при отметках термометра около 20-27°C. В таких условиях исключена повышенная нагрузка на основные узлы системы, а главное – на компрессор, который при работе на максимальной мощности изнашивает свой потенциал раньше предполагаемого срока.

Существует значительный разброс в допустимых рабочих температурах кондиционера. Связано это с тем, что одни системы оснащаются множеством дополнительных датчиков контроля, а другие имеют всего лишь два во внутреннем блоке. У первых нижняя граница нормы может варьироваться в совершенно разных пределах.

Основная масса кондиционеров имеет стандартный диапазон рабочих температур, при которых производитель разрешает их включать.

Охлаждение происходит при отметках на уличном термометре от 18 до 45°C. Обогрев допустим при показателях от 18 до -5°C.

Исключениями могут быть лишь некоторые дорогие торговые марки типа MITSUBISHI или DAIKIN, которые выпускают серии сплит-систем с расширенным диапазоном рабочих температур кондиционера как на охлаждение, так и на обогрев. Такая техника способна бесперебойно функционировать при -25°C на холод/тепло, а также охлаждать при летней жаре в 55°C.

Но лучше всего себя проявляет прецизионная техника, когда речь идет о максимальной или минимальной температуре кондиционера. Она может работать круглогодично с точностью до 0,5°C.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ

Включение и отключение кондиционера может происходить без вмешательства человека. Хватает всего один раз поставить необходимую температуру, и система будет самостоятельно ее поддерживать. Устройства, которые помогают кондиционеру работать в автоматическом режиме, называют датчиками. Их главное предназначение — измерение определенных технологических параметров. Любая модель климатического устройства имеется свой диапазон рабочей температуры, при которой производитель рекомендует включать устройство:

  • режим охлаждения от +18° до +45°C;
  • режим обогрева от -5° до +18°C.

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух.  Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Вывод

Датчики давления кондиционера – это специфические компоненты автомобильных систем кондиционирования, о существовании которых могут не знать даже опытные автолюбители. Относительно простое устройство большинства датчиков и небольшое число фирм-производителей, которые по совместительству еще и являются поставщиками на конвейер автоконцернов, должны говорить о том, что устройства имеют большой эксплуатационный ресурс. Но на деле хотя бы один из датчиков давления или единственный в случае некоторых авто может выйти из строя по ходу эксплуатации транспортного средства. Поломка не всегда означает, что кондиционер должен перестать работать. Зачастую наблюдается потеря холодопроизводительности и неадекватная работа системы. Неисправный датчик стоит заменить как можно скорее.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь.

#Avtopro #автопро #автозапчасти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: