Что такое блок управления двигателем: какие бывают блоки, неисправности и проверка

Регистрация и диагностика неисправностей

  • отсутствие питания в сети;
  • повышенное напряжение;
  • перегрев;
  • перегрузку;
  • выход из строя датчика давления;
  • прекращение связи с насосом;
  • сухой ход;
  • снижение производительности насоса.

Непосредственно на панель управления выводится только сигнал о работе всухую. Другие ошибки вызывают включение индикатора «Сервис». Уточнить, по какой именно причине он сработал, можно по горящему светодиодному указателю на плате питания. Возможные варианты приведены в руководстве по эксплуатации. Доступ к плате питания открывается при снятой панели управления. Как бы то ни было, блок управления в автоматическом режиме включит насос спустя 5 минут после сбоя в работе. Время перезапуска можно задать при помощи пульта дистанционного управления R100.

Комплект для поддержания постоянного давления без насоса Grundfos SQE CU 301

Мы доставляем товары по Москве и Московской области собственным транспортом.

Стоимость доставки по Москве в пределах МКАД — 500 руб.

За МКАД стоимость доставки рассчитывается по схеме — 500 руб + 45 руб/км.

. Минимальная сумма заказа в нашем магазине — 3000 руб. При сумме заказа от 50 000 требуется предоплата.

Доставка по России Транспортными компаниями

Срок доставки в среднем 2-4 рабочих дня. Наш интернет — магазин работает с такими транспортными компаниями как: ПЭК, СДЭК и др.

Доставка рассчитывается по тарифам транспортных компаний.

Доставка в регионы осуществляется только после оплаты товара.

Самовывоз из магазина

Стоимость самовывоза —

Самовывоз осуществляется по адресу: Москва, МКАД, 41-й километр, 4с30, строительный рынок «Мельница», павильон B 6/7.

Точную информацию об оплате Вашего заказа Вы можете уточнить по контактному телефону.

Блок управления CU 301: принцип действия и подготовка к работе

Блок управления CU 301 не нуждается в отдельном кабеле для связи с насосом: она реализована через обычный сетевой шнур.

Чтобы блок в связке с насосом работали нормально, нужно подсоединить внешний датчик давления и гидроаккумулятор хотя бы небольшой емкости. Устанавливать блок управления надо в сухом месте. И, как правило, неподалеку от смонтированного на трубопроводе гидроаккумулятора и датчика. Блок с датчиком рекомендуется разместить в непосредственной близости друг к другу либо использовать для соединения экранированный кабель.

Датчик снимает показатели и отсылает их управляющему устройству. Контроллер сопоставляет их с введенной пользователем величиной. И плавно регулирует обороты электродвигателя. В результате удается:

  • поддерживать стабильное давление воды;
  • по желанию пользователя легко регулировать давление в границах развиваемой насосом мощности;
  • снижать расход электроэнергии за счет небольших оборотов двигателя при малом водоразборе.

Блок управления включает насос, если возникают следующие ситуации:

  • Во-первых, если давление воды в системе снижается быстрее, чем на 0,1 бар/с. Чем больше вместимость гидроаккумулятора, тем медленнее падает давление. Так, при установке емкости на 8 л давление упадет на 0,1 бар/с при расходе воды от 0,18 м³/ч. Если объем бака будет больше, давление при том же расходе снизится слабее.
  • Во-вторых, если давление в сети стало на 0,5 бар меньше заданного. Блок управления регулирует интенсивность работы насоса, поддерживая заданное давление в интервалах ±0,2 бар. Но если расход изменяется резко и скачкообразно, показатель давления может кратковременно колебаться в больших пределах. Это нормально и не является неисправностью.

Когда отбор воды прекращается, блок управления плавно уменьшает обороты двигателя насоса. В то же время контролируя давление в системе. Если давление превысило заданное на 0,5 бар, и снижения его не происходит, устройство отключает насос.

Пределы регулировки блока CU 301 по давлению: в интервале 2 – 5 бар (с шагом 0,5 бар);

Пределы регулировки блока CU 301 по оборотам двигателя: в интервале 7000 – 10700 об/мин.

Межсетевой интерфейс

Многие электронные системы современного автомобиля оснащены отдельными цифровыми блоками управления. Подразумеваются не только такие важные системы как ABS, ESP, Airbag, ASR, но и компоненты, обеспечивающие комфорт и удобство при пользовании автомобилем. Речь о стеклоподъемниках, системе централизованного отпирания/запирания дверей, мультимедиа и т.п.

Для синхронизации работы отдельных блоков управления была придумана шина последовательной передачи данных. Она осуществляется по протоколу в виде обмена сообщениями между цифровыми блоками через очень короткие промежутки времени. Такой протокол можно сравнить с телефонной конференцией, где у каждого абонента есть уровень приоритетности для вещания. К примеру, исправность системы ABS важнее для безопасной эксплуатации автомобиля, нежели плавность переключения передач в АКПП, а поэтому сообщения от блока АБС будут иметь более высокую степень приоритетности.

В современных автомобилях могут совместно работать сразу несколько обособленных шин данных:

  • шина силового агрегата (ЭБУ двигателя, АКПП, АБС и т.п.);
  • CAN-шина системы «Комфорт» (стеклоподъемники, замки дверей);
  • CAN-шина информационно-командной системы (мультимедиа, навигация, комбинация приборов).

К привычной уже CAN-шине все чаще внедряются новые виды межсетевого интерфейса: однопроводная шина Lin, оптоволоконная шина MOST, беспроводная шина Bluetooth.

Как устроен ECU?

  1. Микропроцессор – сердце любого блока управления (БУ). Принцип работы блока управления двигателем построен на обработке процессором цифровых сигналов и выборе алгоритма управления исполнительными устройствами.
  2. Порты входных сигналов с датчиков.
  3. Аналогово-цифровой преобразователь. Микропроцессор не может обрабатывать аналоговые сигналы, поэтому предназначение АЦП в перекодировании их в цифровой вид. Аналогично трансформируются импульсные сигналы с индуктивных датчиков частоты вращения.
  4. Задающие каскады. В задающих каскадах управляющие импульсы с микропроцессора трансформируются в силовые сигналы, с помощью которых ЭБУ управляет исполнительными устройствами. Примером задающего каскада можно считать работу силовых ключей, отвечающих за подачу напряжения на первичную обмотку катушек зажигания.
  5. Блок текущего контроля. Отслеживает нарушение функций электронных компонентов внутри блока, аномалии в показаниях датчиков, а также нарушение протекания тока в сигнальных и силовых цепях. Благодаря самодиагностике становится возможной диагностика ЭБУ, чтение кодов неисправности, просмотр фактических параметров.
  6. Блок связи с другими электронными блоками внутри автомобиля и диагностическим интерфейсом. Многие данные с блока управления двигателем применяются в работе блока управления АКПП, системы ABS, ESP, ASR и т.п. В современных авто для общения между блоками используют шины данных разных уровней.

Конструкция ЭБУ невозможна без блока питания, который при необходимости подстраивает питание бортовой сети автомобиля под особенности работы элементов внутри блока. В цепи питания присутствуют и защитные компоненты, предохраняющие ECU от скачков напряжения, переполюсовки.

Неисправности ЭБУ

  • коррозия места пайки, короткое замыкание между выводами элементов на плате по причине попадания внутрь влаги. Контроллер ЭБУ помещен в герметичный корпус, который должен препятствовать прониканию воды внутрь блока. Указанные выше неисправности чаще всего возникают после вскрытия блока для осмотра/ремонта, так как восстановить заводскую герметичность довольно сложно. Чаще всего блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве – далеко не самой благоприятной среде для контроллеров. Реже производитель размещает ECU под жабо стеклоочистителей, за подкрылками или в салоне;
  • нарушение работы компонентов ЭБУ из-за попадания внутрь масла, антифриза. Из-за капиллярного эффекта нередки случаи, когда моторное масло или трансмиссионная жидкость проникает внутрь блока, стекая или даже поднимаясь по проводам вверх к разъему;

На некоторых автомобилях неудачное месторасположение блока управления предопределяет причину его поломки. К примеру, ECU на автомобилях Лада Калина установлен под радиатором печки. Поэтому в случае протекания последнего антифриз попадает внутрь блока и выводит его из строя.

трещины пайки элементов печатной платы. Возникают вследствие постоянных перепадов температуры, вибраций. Некоторые производители устанавливают ECU на двигатель, что усугубляет влияние негативных факторов и становится главной причиной поломки ЭБУ двигателя;

  • перегорание элементов на плате вследствие короткого замыкания, неправильного подключения АКБ, перенапряжения в бортовой сети;
  • окисление пинов в контактном разъеме, загибание контактов после неаккуратной установки разъема ECU.

Устройство микропроцессора

Работа микропроцессора строится вокруг 3 компонентов:

  1. Оперативно-запоминающее устройство (ОЗУ/RAM). Оперативная память необходима для хранения изменяющихся данных, получаемых с датчиковой аппаратуры. Эти данные используются микропроцессором в вычислениях и хранятся только во время работы двигателя/времени включенного зажигания. К таким данным относится, к примеру, сигнал с датчика детонации, показания лямбда-зонда, на основании которых формируется кратковременная коррекция.
  2. Постоянно-запоминающее устройство (ПЗУ или EEPROM) – перезаписываемая память, в которой хранится программа обработки данных и управления элементами ECU, а также важные переменные, которые нельзя потерять при отключении питания.
  3. Постоянная память (ПМ или EEPROM) — хранят шифр распознавания ключа иммобилайзера, конфигурация комплектации автомобиля, коды неисправности и т.п.

Что может блок управления CU 301

Блок управления CU 301 разработан специально для того, чтобы использовать его со скважинными насосами Grundfos SQE.

Применение устройства дает возможность, в частности:

  • стабилизировать давление воды, даже если изменяется водоотбор;
  • задавать величину давления воды;
  • отслеживать главные показатели работы оборудования и отображать их на панели.

Насосы Grundfos SQE комплектуются, как правило, электромоторами MSE 3. В них заложена способность изменять обороты в границах от 65 до 100 % своих технических возможностей. В результате это позволяет выбирать в этих пределах показатели расхода и давления в любой точке отбора.

Блок управления CU 301 дает возможность так варьировать обороты двигателя насоса, чтобы водяное давление в сети не менялось даже при непостоянном водопотреблении.

С подключением и подготовкой к работе блока управления CU 301, в принципе, легко справится и непрофессиональный пользователь. Потому что производитель позаботился об идеальном совмещении устройств без дополнительной настройки и лишних органов управления. Поэтому работа системы будет простой и стабильной.

Блок управления CU 301 может входить в состав комплекта насоса Grundfos SQE. Распаковку такого насоса можно увидеть на следующем видео:

Общая информация по доставки и оплате

Модель Мощность насоса ном., кВт Входное напряжение Выходное напряжение Цена
Шкаф защиты насоса XTREME1-T/10 от 0,55 до 7.5 3х400 В 3х400 В 18 067
Шкаф защиты насоса UNO4.0T-1 от 0,37 до 3 3х400 В 3х400 В 7 500
Шкаф защиты насоса UNO10.0T-1 от 4 до 7.5 3х400 В 3х400 В 7 950
Шкаф Grundfos CU 100.230.1.9.30/150.A 1х230 В 1х230 В 37 289
Шкаф Grundfos LC 231 1×1-12 DOL 3×460 PI 1х220 В или 3х380 В 1х230 В или 3х380 В 41 744
Автомат комплексной защиты АКЗ-01 до 2.2 1х230 В 1х230 В 3 500
Шкаф Grundfos LC 231 2×1-9 DOL 3×460 PI 1х220 В или 3х380 В 1х230 В или 3х380 В 51 644
Устройство защиты Grundfos MP 204 1х220 В или 3х380 В 48 839

Блок управления Grundfos CU 301

Блок управления Grundfos CU 301

Устройство управления насосами SQE

— Блок управления Grundfos CU 301, контроля и регулирования для насосов SQE, работающих при постоянном давлении.

Система поддерживает постоянное давление при обеспечении максимальных характеристик насоса независимо от изменяющегося расхода воды.

Давление регистрируется датчиком давления, и его значение передается на CU 301. Блок управления CU 301 производит корректировку рабочих параметров насоса, если это необходимо.

CU 301 представляет собой блок управления, контроля и регулирования, специально разработанный для насосов SQE, работающих при постоянном давлении.

Блок управления CU 301 имеет следующие функции:

  • Полное управление насосами SQE.
  • Двусторонняя связь с насосами SQE.
  • Возможность регулировки давления.
  • Плавный останов.
  • Аварийная индикация, при возникновении неисправности во время эксплуатации.
  • Включение, выключение или сброс установочных параметров насоса с помощью кнопки.
  • Дистанционное управление с помощью устройства беспроводной связи Grundfos GO.

CU 301 осуществляет обмен данными с насосом через сетевой кабель, поэтому нет необходимости в дополнительном кабеле

CU 301 оборудован): 1. Индикатором потока 2. Системой регулирования давления 3. Кнопкой вкл. /выкл. 4. Индикатором блокировки 5. Индикатором сухого хода 6. Аварийной сигнализацией в следующих случаях:

– Нет связи с насосом – Перенапряжение – Падение напряжения – Снижение числа оборотов – Перегрев – Перегрузка – Неисправность датчика

Гарантия: 12 мес.

Предлагаем Вам купить Блок управления Grundfos CU 301 по выгодной цене 23 013 р.

Блок управления Grundfos CU 301 отличается высоким качеством и оптимальной ценой. Производитель известен во всем мире и предоставляет гарантию на свою продукцию.

Чтобы купить Блок управления Grundfos CU 301 в нашем интернет магазине вам достаточно оформить заказ онлайн на сайте

Источник статьи: http://grundnasos.ru/product/blok-upravleniya-grundfos-cu-301

Виды входных и выходных сигналов

ECU обрабатывает всего несколько типов входных сигналов:

  • цифровой сигнал (имеет всего два уровня – «высокий» и «низкий»). Еще такой сигнал называется логическим, так как он имеет всего два значения – истина или ложь (true/false), логический 0 либо логическая 1;
  • импульсный сигнал — кратковременное изменение физической величины. К примеру, по количеству импульсов с датчика АБС блок управления рассчитывает скорость вращения каждого из колес;
  • аналоговый сигнал – описывается функцией времени и непрерывным множеством возможных значений. В автомобиле к таким сигналам относится измерение напряжения.

Задающие каскады, использующиеся для управления исполнительными механизмами, могут формировать переключающий сигнал и сигнал с широтно-импульсной модуляцией

ШИМ-сигнал характеризируется скважностью импульсов – соотношением периода импульсов к их длительности. Скважность выражается в процентах, которые показывают соотношение периода подачи напряжения к периоду обесточенного состояния

К примеру, если скважность сигнала управления регулятором холостого хода (РХХ) составляет 50%, то шток регулятора будет выдвинут на половину хода.

Тогда как широтно-импульсная модуляция позволяет гибко управлять исполнительным устройством, переключающий сигнал имеет только два состояния – включено или выключено. Таким сигналом будет включение вентилятора, муфты кондиционера и т.п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: