Чем заделать трещину на шифере и как правильно произвести ремонт шиферной крыши

Как обнаружить протечки и дефекты шиферной кровли

Шиферная крыша обладает специфическим рельефом, усложняющим поиск дефектов. Особенно этим грешат старые и неухоженные крыши, покрытые мхом, опавшей прелой листвой и мелким мусором. Нередко проблемы приходится искать не на поверхности кровли, а с изнаночной стороны.

Выполнять обследование лучше всего во время (или сразу после) достаточно сильного дождя. Обнаружить сразу все протечки невозможно, поэтому, рекомендуется выполнять проверку после каждого сильного дождя. По величине мокрых пятен можно судить о количестве и размерах протечек.

Как правило, наиболее проблемными участками являются отверстия под крепежные изделия. Гвозди или шурупы устанавливаются с резиновыми уплотнительными шайбами. От времени они ссыхаются, становятся жесткими, покрываются сеткой трещин и, наконец, полностью разрушаются. Поэтому, если видимых трещин или разрушений нет, надо искать проблемы в участках крепления шифера к стропилам.

Виды повреждений шифера

Шифер – материал довольно прочный, но и он может повреждаться при эксплуатации. Среди наиболее часто встречаемых дефектов такие, как трещины и дыры от падения тяжелых предметов на поверхность кровли, например, ветки. Растрескивание может стать следствием неправильного монтажа, когда крепежные элементы затягиваются слишком сильно, а перед этим не высверливаются отверстия диаметром, большим на пару миллиметров. Сколы материала могут появиться из-за неправильной транспортировки либо подъема на крышу, при передвижении по листам без специальной обуви.

Как очистить и преобразить шиферную крышу?

Перед тем как приступить к ремонтным работам, необходимо правильно очистить поверхность шиферной крыши от мусора и грязи

Для этого покрытие сначала обследуется для определения способа очистки, но помним, что ходить по крыше надо очень осторожно, чтобы не повредить листы шифера. Желательно использовать для этого мягкую обувь, наступать только в те места, где проводят рейки обрешетки

Почистить крышу шифера можно с использованием автомоечных устройств.

Чистка осуществляется специальными щетками, которые помогают снять мох, грязь, наросты. После того как основной мусор, включая ветки и листья, снят, поверхность кровли можно промыть при помощи обычной воды, подаваемой из шланга. Погоду выбираем такую, чтобы влага быстро испарилась, не скапливаясь в углублениях

При такой чистке помним, что необходимо предпринимать меры предосторожности, если есть большие дыры либо трещины, так как вода может попасть внутрь конструкции кровли, повредить утеплитель, материал стропильной системы

Далее оставляем крышу для полного просыхания, после чего можно приступать к ее окрашиванию либо проведению прочих ремонтных работ.

Методы восстановления шифера

Резинки для шиферных гвоздей для профилактики образования трещин в шифере

Есть множество способов, используя которые можно восстановить целостность кровельных шиферных листов.

Это может быть простая замазка каким-либо герметизирующим материалом, накладка заплатки либо такая кардинальная мера, как замена листов, утративших целостность.

Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные способы того, как заделать трещину в шифере:

  • Трещину, образовавшуюся в шиферном листе, как правило, заделывают собственноручно приготовленным раствором из смеси распушенного асбеста, цемента, воды и клея ПВА. Пропорции цемента к асбесту составляют примерно 1:3, после чего данную смесь разводят со смесью воды и клея ПВА, приготовленной в пропорции 1:1, до получения сметанообразной консистенции. Перед заделкой трещин получившимся раствором их законопачивают и только после этого подвергают обработке полученной смесью. Подобный ремонт позволит кровле прослужить еще 5-10лет.
  • Кроме того, для устранения трещин может пригодиться обыкновенная алюминиевая фольга. При этом на ее тыльную сторону наносят универсальный клей, способный при склеивании держать латку намертво. Прежде чем заделать трещину в шифере, в обязательном порядке удаляют с листа прежний крепеж, а по завершению накладки фольги лист заново прикрепляют саморезом (или гвоздем), проделав отверстие под него уже на новом месте. Перед укладкой заплатки углы фольги рекомендуется закруглить. При кровельном настиле из цветного шифера заплатку по окончанию монтажа окрашивают под цвет кровли.
  • При расколе шиферного листа на части по всей длине волнистые стыки скрепляют посредством эпоксидного клея. Для начала части расколотого листа соединяют снизу клейкой лентой, а далее заполняют зазор между частями листа шифера «эпоксидкой».

  • Зачастую дефект может быть устранен непосредственно на крыше, без необходимости снятия поврежденных шиферных листов. К примеру, при помощи силиконовой пасты, наносимой на очищенную и высушенную поверхность, достичь этого будет несложно. Сперва подвергаемый ремонту лист очищают с помощью металлической щетки, после чего обезжиривают поверхность листа ацетоном или аналогичным растворителем для краски. В трещину засыпают шиферную крошку и далее равномерно заполняют щель силиконом.
  • Также может быть использована такого рода заплатка, как специальная бутил-каучуковая лента. Ее верхнюю часть производят из нетканого материала, благодаря чему она может быть окрашена в любой оттенок. Прежде чем заделать дырку в шифере при помощи такой ленты, подлежащий ремонту участок шиферного листа обезжиривают бензином, снимают с ленты специальную защитную полосу и просто приклеивают ее к поврежденному месту.

Еще одним проверенным способом заделки шифера является обработка повреждения в несколько слоев. При этом, как и ранее, поверхность очищают и «задувают» трещину монтажной пеной.

После ее просушки сверху накладывают слой герметика, и когда он высохнет – обрабатывают проблемное место слоем битумной смолы. Подобный пирог способен обеспечить кровле надежную защиту от протечек.

Помимо описанных выше методов, есть еще много различных решений проблемы того, как заделать дыру в шифере.

Например, с этой целью умельцы используют целый ряд альтернативных составов, имеющих в своей основе разного рода смолы, силиконовый герметик, с помощью которого могут приклеиваться латки из разных материалов (даже из пластиковых бутылок), жидкий пенопласт, поверх которого укладывают кусок рубероида, и еще много других способов.

Ремонт шиферной кровли

Ремонт шиферного покрытия часто заключается в том, чтобы заделать небольшие трещины, отверстия, наложить заплаты. Для того чтобы заделать небольшие отверстия (для трещин значительного размера, больших сколов специалисты рекомендуют применять полную замену листа, так как подобные заплаты малоэффективны, спустя пару месяцев разрушение кровли продолжится), можно использовать прочные смеси, продлевающие сроки службы на срок от двух до четырех лет.

Схема укладки и обрешетки под шифер.

Чтобы выполнить такой ремонт, необходимо приготовить обычную воду, клей ПВА, асбест (натертый до получения мелкой крошки), цементный раствор. Можно применять и клейкую ленту, алюминиевую фольгу, которая усиливает прочность соединения.

Для ремонта выбираем пасмурный, облачный день, но без дождя, заделывать трещины при ярком солнце не следует. Сначала необходимо почистить шифер от мусора и грязи, наростов мха, желательно ее промыть и дать ей полностью просохнуть. После этого поврежденное место покрывается грунтовкой, для чего подходит смесь из одной части ПВА и трех частей воды. Грунтовка наносится только на полностью просушенную поверхность!

Теперь приступаем к приготовлению смеси для заполнения трещин. Смешиваем одну часть цементного раствора и три части растертого асбеста, добавляем клей ПВА и доводим все до консистенции густой сметаны. Подобным раствором можно покрывать растрескавшийся лист, предварительно проклеивая его с изнанки при помощи клейкой ленты

При заполнении трещин необходимо клеевую смесь вносить очень осторожно, не нажимая на шифер, сверху обязательно следует обработать поверхность силиконовым герметиком

Как заделать трещины ↑

Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика. Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить

Это особенно важно при плохих погодных условиях

Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.

Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты ↑

Ремонтные работы рекомендуется выполнять на снятом с кровли изделии.

Приготовление состава

Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.

Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой. Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений. Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Использование фольги ↑

Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.

Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа. После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.

Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.

Ремонтные работы на шиферной крыше

Как отремонтировать шиферную крышу? Прежде всего, необходимо оценить степень разрушения покрытия. Если требуется заделка отдельных трещин, то можно обойтись без смены кровельного настила. В этом случае требуется расчистить трещины, убедиться, что материал просох, и заполнить их ремонтным составом. Это может быть :

  • самодельная замазка из порошка мела и олифы, поверх которой наносится защитный слой масляной краски (из-за низкой эластичности смеси замазка относительно быстро выкрашивается);
  • битумная смола (работа с горячим варом, температура которого составляет 150 °С, требует определенных навыков и предельной аккуратности);
  • герметик на битумной основе (материал в тубах дороже, чем в банках, но работать им значительно удобнее).

Самые поврежденные листы проще заменить, нежели заделывать многочисленные трещины. Чтобы вынуть конкретный элемент покрытия не требуется разбирать весь настил. Достаточно частично вытащит крепежные элементы прилегающих листов, затем один человек должен приподнять края соседних элементов, чтобы второй аккуратно убрал поврежденный лист и заменил его новым, заведя его под приподнятые листы. Уложенный элемент крепится шиферными гвоздями.

Полная замена шиферного кровельного покрытия обычно выполняется, если площадь повреждений превышает 40% от общей площади крыши. Перед удалением шиферного настила необходимо снять коньковые элементы, снегозадержатели, демонтировать примыкания к вертикальным конструкциям. Затем снимаются листы шифера, начиная с верхнего ряда.

После демонтажа финишного покрытия кровли, стоит провести ревизию обрешетки и гидроизоляционного слоя, стропильной системы, утеплителя. Поврежденные элементы заменяются. Далее выполняется монтаж нового кровельного материала, причем не обязательно использовать тот же асбоцементный шифер – по старой обрешетке можно смонтировать кровлю из профнастила или металлочерепицы.

Выполняя замену шифера на другой кровельный материал, следует проверить соответствие угла наклона скатов кровли, а также типа и шага старой обрешетки новым требованиям.

Заделка трещин

Чаще повреждения кровли из шифера проявляются как трещины небольшого и среднего размера. Мелкий ремонт домовладельцы выполняют своими руками, заделывая бреши в крыше с помощью различных замазок, предотвращающих проникновение влаги. Залатать трещины можно следующими способами:

  • С помощью олифы и мела. Состав своими руками изготавливают из смеси олифы и мела. Повреждения крыши заполняют приготовленной мастикой, дожидаются, пока она засохнет, а затем покрывают масляной краской. Минус этого метод в том, что олифа, нагреваясь, теряет пластичность.
  • С помощью битумной смолы. Битумный вар нагревают до температуры 150 градусов и заливают щели в листах шифера. После высыхания на поверхности кровли образуется пленка, защищающая брешь от влаги. Работая своими руками, следует помнить о токсичности битумных паров и использовать средства индивидуальной защиты.
  • С помощью битумного герметика. Проще всего отремонтировать крышу, изолировав трещины с помощью битумного герметика. Его выпускают в виде банок или туб. Тубы использовать удобнее, но стоят они дороже.

  • С помощью заплатки. Чтобы заделать бреши используют заплатки из листов асбестоцемента, которые обрезают до необходимого размера. Лист с пробоиной обрабатывают герметиком и накрывают заплаткой.

Ремонт шиферной кровли

Ремонт шиферного покрытия часто заключается в том, чтобы заделать небольшие трещины, отверстия, наложить заплаты. Для того чтобы заделать небольшие отверстия (для трещин значительного размера, больших сколов специалисты рекомендуют применять полную замену листа, так как подобные заплаты малоэффективны, спустя пару месяцев разрушение кровли продолжится), можно использовать прочные смеси, продлевающие сроки службы на срок от двух до четырех лет.

Схема укладки и обрешетки под шифер.

Чтобы выполнить такой ремонт, необходимо приготовить обычную воду, клей ПВА, асбест (натертый до получения мелкой крошки), цементный раствор. Можно применять и клейкую ленту, алюминиевую фольгу, которая усиливает прочность соединения.

Для ремонта выбираем пасмурный, облачный день, но без дождя, заделывать трещины при ярком солнце не следует. Сначала необходимо почистить шифер от мусора и грязи, наростов мха, желательно ее промыть и дать ей полностью просохнуть. После этого поврежденное место покрывается грунтовкой, для чего подходит смесь из одной части ПВА и трех частей воды. Грунтовка наносится только на полностью просушенную поверхность!

Теперь приступаем к приготовлению смеси для заполнения трещин. Смешиваем одну часть цементного раствора и три части растертого асбеста, добавляем клей ПВА и доводим все до консистенции густой сметаны. Подобным раствором можно покрывать растрескавшийся лист, предварительно проклеивая его с изнанки при помощи клейкой ленты

При заполнении трещин необходимо клеевую смесь вносить очень осторожно, не нажимая на шифер, сверху обязательно следует обработать поверхность силиконовым герметиком

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли

Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр

Убрать пыль можно кистью

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Материал удобно разминать двумя руками

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Сварку нужно вдавливать в трещину

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Трещина после ремонта

Используемые краски

Послужит ли краска для шифера своими руками на пользу кровельному покрытию, зависит от правильного выбора состава. Опытные мастера советуют использовать лакокрасочную продукцию, устойчивую к перепадам температуры, влаге и ультрафиолетовым лучам. Наиболее удачными вариантами можно назвать:

  • Полимерная эмаль. Эмалевые краски быстро сохнут, хорошо впитываются, образуют на шифере глянцевую пленку. Ее наносят в 2 слоя, при этом средний расход составляет 190-200 грамм на квадратный метр кровли. Эмаль недорого стоит, но уступает в морозостойкости аналогам из акрила и воспламеняется.

Важно! Чтобы получить долговечное покрытие, работы по ее нанесению проводят в теплое время года, при температуре +5 — +20 градусов, в сухую погоду. Главное условие качества окраски – соблюдение сроков высыхание и рекомендованное количество слоев краски

Приложив немного усилий, с минимальными финансовыми вложениями можно превратить серую, унылую крышу в архитектурный шедевр. Правильно подобранный цвет и окрашивание шифера творят чудеса, делая его идеальным материалом для крови.

Ремонтные работы на шиферной крыше

Как отремонтировать шиферную крышу? Прежде всего, необходимо оценить степень разрушения покрытия. Если требуется заделка отдельных трещин, то можно обойтись без смены кровельного настила. В этом случае требуется расчистить трещины, убедиться, что материал просох, и заполнить их ремонтным составом. Это может быть:

  • самодельная замазка из порошка мела и олифы, поверх которой наносится защитный слой масляной краски (из-за низкой эластичности смеси замазка относительно быстро выкрашивается);
  • битумная смола (работа с горячим варом, температура которого составляет 150 °С, требует определенных навыков и предельной аккуратности);
  • герметик на битумной основе (материал в тубах дороже, чем в банках, но работать им значительно удобнее).

Самые поврежденные листы проще заменить, нежели заделывать многочисленные трещины. Чтобы вынуть конкретный элемент покрытия не требуется разбирать весь настил. Достаточно частично вытащит крепежные элементы прилегающих листов, затем один человек должен приподнять края соседних элементов, чтобы второй аккуратно убрал поврежденный лист и заменил его новым, заведя его под приподнятые листы. Уложенный элемент крепится шиферными гвоздями.

Полная замена шиферного кровельного покрытия обычно выполняется, если площадь повреждений превышает 40% от общей площади крыши. Перед удалением шиферного настила необходимо снять коньковые элементы, снегозадержатели, демонтировать примыкания к вертикальным конструкциям. Затем снимаются листы шифера, начиная с верхнего ряда.

После демонтажа финишного покрытия кровли, стоит провести ревизию обрешетки и гидроизоляционного слоя, стропильной системы, утеплителя. Поврежденные элементы заменяются. Далее выполняется монтаж нового кровельного материала, причем не обязательно использовать тот же асбоцементный шифер – по старой обрешетке можно смонтировать кровлю из профнастила или металлочерепицы.

https://youtube.com/watch?v=9Ria_1eVfvk

Капитальный ремонт шиферной крыши

Если повреждения шиферной крыши составляет более 40%, то рекомендуется провести её капитальный ремонт.

Работы выполняются в таком порядке:

  1. Демонтаж старого шифера. Обязательно удаляют все крепёжные элементы.

  2. Демонтаж гидроизоляционного слоя и теплоизоляции.
  3. Осмотр стропильной системы. Если обнаружены следы гниения или грибок, их надо обязательно устранить и обработать.
  4. Укладка гидроизоляции и теплоизоляционного материала. Если крыша нежилая, то можно уложить только гидроизоляцию и обойтись без утеплителя.

  5. Монтаж шифера:
    • работы начинают от кромки крыши и движутся к коньку. Выпуск листа должен составлять 10–20 см;
    • фиксируют первый лист. Для этого надо использовать шиферные гвозди, на которых есть резиновые уплотнители. После выравнивания первого листа его фиксируют и укладывают следующий с перекрытием не менее 10 см. Надо регулировать размер перекрытия так, чтобы край верхнего листа получился на коньковом брусе;

    • укладывают следующие ряды. Листы размещают с горизонтальным перекрытием в одну волну. Таким образом устанавливают все листы с одной стороны крыши. После этого приступают к перекрытию другого ската. Для обеспечения герметичности покрытия стыки листов рекомендуется промазывать герметиком.

Для увеличения срока службы шиферную крышу можно покрасить.

Ремонт шифера пенопластом

Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.

Разрежьте пластиковую пятилитровую бутылку пополам. Для приготовления клея понадобится нижняя часть.
Налейте в подготовленную емкость бензин. Много не надо, для клея на 10–15 заплаток небольшого размера достаточно 100 мл бензина

Работайте очень осторожно, желательно на открытом воздухе. Не забывайте правила противопожарной безопасности, не дышите испарениями бензина и пенопласта.

Найдите использованную пенопластовую упаковку, отламывайте от нее небольшие кусочки и постепенно растворяйте их в бензине

Нужно иметь в виду, что понадобится довольного много пенопласта, на 100 мл бензина потребуется примерно 500 г пенопласта. Постоянно перемешивайте компоненты, добивайтесь равномерной консистенции. Готовый клей по вязкости должен напоминать жирную сметану. Следите, чтобы пенопласт растворялся полностью, не оставляйте мелких комочков.

Заплатка делается следующим способом.

Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.

Нанесение клея шпателем

Клей можно наносить методом налива

Шаг 2

Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей

Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.

Установка заплатки

При необходимости подвинуть заплатку можно молотком или палкой

Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея

Основные качества материала

Классический асбоцементный шифер продолжает оставаться востребованным кровельным материалом, несмотря на постоянно расширяющийся выбор современных покрытий. Это обусловлено разумным соотношением цены и качества материала, среди положительных характеристик можно отметить:

  • устойчивость к нагреву и горению;
  • химическую инертность (не вступает во взаимодействие с агрессивными средами, может использоваться в промышленных зонах с высокой концентрацией химических веществ в воздухе);
  • простую технологию монтажа без использования специального оборудования;
  • срок службы более 15 лет при условии соблюдения технологии укладки.

Среди недостатков главными являются большой вес и хрупкость материала. Отсутствие эластичности – основная причина возникновения повреждений кровельного покрытия из шифера

Именно поэтому важно придерживаться правил погрузочно-разгрузочных работ, складирования и монтажа

Виды повреждений шиферной кровли

Чтобы выполнить ремонт шиферной крыши своими руками правильно, необходимо точно определить, какие повреждения уже существуют на его поверхности. Чаще шифер повреждают, когда выполняют погрузочно-разгрузочные работы, а также при перевозках, когда неправильно уложенные хрупкие шиферины трескаются или на них появляются сколы.

Незаметные даже при тщательном предварительном осмотре повреждения могут послужить причиной протечек, и потребуется полная замена прохудившегося кровельного покрытия в будущем.

Способствует также появлению повреждений на шиферинах неверный монтаж, в процессе которого стройматериал обычно разрушается около мест размещения элементов крепежа. Чтобы избежать появления таких повреждений, рекомендуют предварительно просверливать отверстия для размещения крепежа, диаметр таких отверстий должен быть на 2 мм больше диаметра крепежного элемента.

Однако не только ошибки монтажников и грузчиков становятся причинами порчи шиферного покрытия. Отрицательные температуры, особенно после дождливой погоды, когда поврежденные шиферины с микротрещинами замерзают, приводят к появлению многочисленных растрескиваний. Это происходит в результате намокания треснутых листов шифера, и попадания в трещины влаги, превращающейся на морозе в лед. Последний увеличивает уже имеющиеся на поверхности микротрещины. При частых перепадах температуры трещины могут привести к тому, что шиферина просто расколется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: