Фреоны r407c и r410a: различия и применение
R407c и R410a — это два типа фреона, которые часто используются в холодильной технике и кондиционировании воздуха. Они имеют некоторые схожие свойства, но также отличаются друг от друга.
R407c — это смесь трех различных хладагентов: R32, R125 и R134a. Он обладает нормальной температурой кипения (-43,8°C) и нормальным давлением (-49°C). R407c имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя и низкий потенциал глобального потепления. Он обычно используется в больших системах кондиционирования воздуха и коммерческих холодильных установках.
R410a — это смесь двух хладагентов: R32 и R125. Он имеет низкую токсичность, высокую энергоэффективность и хорошую стабильность химических свойств. Температура кипения у R410a равна -51,6°C, а давление в нормальных условиях составляет 1,56 МПа. Р410a часто используется в новых кондиционерных системах высокой мощности.
В общем, выбор между R407c и R410a зависит от нужд и требований конкретного проекта. Каждый фреон имеет свои преимущества и ограничения, и правильный выбор поможет добиться максимальной эффективности и экономии затрат.
Фреон R22 (запрещен к использованию)
22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.
Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.
Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.
В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.
Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.
Что такое фреон 134a?
Фреон 134a — это хладагент, который используется в кондиционерах и холодильниках. Это газообразное вещество, которое наиболее часто используется в автомобильных кондиционерах, а также в кондиционерах для дома и коммерческих зданий.
Фреон 134a относится к типу хладагентов, которые не содержат хлора, известных как хлорфторуглероды (HCFC). Он был разработан в 1990-х годах как замена хладагента R-12, который был фторхлоруглеродом (CFC) и считался опасным для окружающей среды.
Фреон 134a имеет меньшую хладопроизводительность и более высокую стоимость по сравнению с другими хладагентами. Однако этот хладагент считается более безопасным для окружающей среды, чем прежние смеси, поскольку у него намного меньше влияния на озоновый слой и сравнительно невысокий потенциал глобального потепления.
- Преимущества использования фреона 134a:
- Меньшее влияние на окружающую среду
- Безопасен для здоровья
- Совместим с различными видами компрессоров
- Химически стабилен и не разлагается под действием тепла или влаги
R-22 (Дифторхлорметан, HCFC-22)
Этот хладагент был разработан как альтернатива R12, но не является его полноценной заменой. Применялся в новых кондиционерах, так как ретрофит с CFC-12 на HCFC-22 подразумевает полную смену оборудования.
Фреон R22 имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя, но высокий ПГП, 0,05 и 1810 соответственно. Производство и применение хладагента регулируется Монреальским протоколом, приложениями к нему и политикой отдельных стран:
- В США с 2020 года использование R22 и других ГХФУ сокращено на 99,5%;
- Страны Евросоюза отказались от использования R-22 в любом виде с 2015 года;
- Российская Федерация полностью отказывается от HCFC к 2030 году.
В большинстве развитых стран производство, импорт и ретрофит хладагента R22 подлежит лицензированию. Несмотря на большое количество заменителей HCFC-22, остается высоким уровень контрабанды.
Содержание хладагента R22 в атмосфере по данным исследований разных организаций, компаний и групп ученых.
Применение
Фреон R407C по техническим характеристикам близок к хладагенту R22. Замена им устаревшего состава не требует внесения существенных модификаций в действующую холодильную систему. При переходе на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, предохранительные клапаны, адсорбирующие элементы фильтров, масло. Зеотропная смесь характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. Эта разница не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.
Сфера применения:
- бытовые и коммерческие кондиционеры,
- промышленное холодильное оборудование,
- тепловые насосы,
- холодильники,
- автомобили с функцией охлаждения груза,
- холодильные склады,
- ледяные катки.
R-134a (Тетрафторэтан, HFC-134a)
Этот хладагент вытеснил большинство аналогов R12 и R22. Он однокомпонентный, поэтому при утечке его можно дозаправить, а не менять полностью. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя, а ПГП равен 1430. Это на 40% меньше чем у CFC-12 и на 21% меньше чем у HCFC-22. Тетрафторэтан выпускают под торговыми марками:
- FORANE 134a;
- HFC-134a;
- SUVA-134a;
- Genetron-134a;
- Dymel-134a;
- Solkane-134a;
- Halocarbon-134a.
Хладагент R-134a подпадает под положения поправок к Монреальскому протоколу. Во многих странах своя собственная политика относительно его использования. Одни ограничивают его применение, другие отказываются совсем. В некоторых государствах есть ограничения на использование фреона R134a в климатической технике определенной мощности.
R134a называют автомобильным хладагентом. Он используется в автокондиционерах вместо R12. Тетрафторэтан не горючий и не токсичный. Благодаря характеристикам HFC-134a, его широко применяют в:
- Бытовых холодильниках;
- Чиллерах;
- Кондиционерах;
- Тепловых насосах.
Начиная с 2021 года в большинстве стран запрещено производить или импортировать оборудование на R134a. Но старая техника может на нем работать. Поэтому производство и импорт фреона допускается.
Баллоны хладагента R134a китайского бренда Ice Loong.
R134a
На данный момент – это лучший аналог хладагента R12. Фреон R134a не токсичный, химически стабильный и не горит в нормальных условиях. У него низкий потенциал глобального потепления GWP (1430). Его озоноразрушающий потенциал ODP равен 0.
Важно
Хладагент R-134a одобрен всеми производителями автомобилей, как замена CFC-12 хладону. Он официально прошел Программу испытаний альтернативных фторуглеродов на токсичность (Program for Alternative Fluorocarbon Toxicity Testing, PAFTT).
R134a не разлагается и не вызывает коррозию при контакте с медью, алюминием и сталью. Это однокомпонентный азеотропный газ, а не смесь хладагентов, как остальные заменители R12. При ретрофите систем необходима замена масла с минерального на синтетическое полиолэфирное (POE).
Принцип работы холодильной установки
Все холодильные установки работают, используя физический процесс поглощения тепла при кипении и испарении жидкости. На температуру кипения жидкости оказывают влияние ее свойства и давление окружающей среды. Зависимость прямая — чем выше давление, тем более высокая температура необходима для закипания жидкости, и наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре будет закипать и испаряться жидкость. В современных холодильных установках для получения холода используется свойство хладагента изменять свою температуру кипения в зависимости от давления. Для превращения жидкости в пар, к ней подводят необходимое количество теплоты. Соответственно при отборе тепла наблюдается конденсация пара.
Оборудование холодильной установки состоит из следующих основных узлов — компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Эти узлы соединены в замкнутый контур, по которому подается хладагент, обладающий способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Процесс кипения будет продолжаться до тех пор, пока весь хладагент не перейдет в газообразное состояние или давление над жидким хладагентом не возрастет до определенной величины и при этом не завершится процесс испарения. Кипящий в трубках испарителя хладагент поглощает тепло от материала трубок. Трубки испарителя омываются жидкостью или воздухом и этим обеспечивается охлаждение жидкости или воздуха.
Образовавшиеся пары поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются и направляются в конденсатор — теплообменник. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят в жидкое состояние. При этом происходит отбор тепла окружающим воздухом. После конденсации рабочая жидкость поступает в дроссель. Он срабатывает, давление и температура испарителя понижаются. Процесс снова идет по кругу. Для получения холода необходимо подобрать такую температуру кипения хладагента, чтобы она была ниже параметров охлаждаемой среды.
Классификация и номенклатура фреонов
В мире принято обозначать все хладоны буквой R (от английского refrigerant – хладагент) с цифрами, первоначально обозначавшими количество атомов того или иного вещества в молекуле. Международный стандарт ISO № 817-74 (его нормы дублированы в отечественном ГОСТ 29265-91) определяет правила маркировки хладонов так:
- первая цифра справа – это числа атомов фтора в соединении;
- вторая цифра справа – это число атомов водорода в соединении плюс единица;
- третья цифра справа – это число атомов углерода в соединении минус единица (для соединений метанового ряда ноль опускается);
- число атомов хлора в соединении находят вычитанием суммарного числа атомов фтора и водорода из общего числа атомов, которые могут соединяться с атомами углерода;
- для циклических производных в начале определяющего номера ставится буква C;
- в случае, когда на месте хлора находится бром, в конце определяющего номера ставится буква B и цифра, показывающая число атомов брома в молекуле.
Так, например, популярный когда-то R12 имеет два атома фтора, не содержит водорода (1-1 = 0), один атом углерода (0+1 = 1), а поскольку валентность углерода равна 4, и две связи заняты атомами фтора, остается два атома хлора. Таким образом, получаем химическую формулу R12 – CF 2 Cl 2.
По химическому составу и степени воздействия на озоновый слой хладоны классифицируются следующим образом:
Группа | Класс соединений | Распространенные фреоны, входящие в группу | Воздействие на озоновый слой |
A | Хлорфторуглероды (ХФУ, HFC) | R11, R12, R13, R111, R112, R113, R114, R115 | Вызывают серьезное истощение озонового слоя, применение запрещено Монреальским протоколом |
Бромфторуглероды | R12B1, R12B2, R113B2, R13B2, R13B1, R21B1, R22B1, R114B2 | ||
B | Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ, HCFC) | R21, R22, R31, R121, R122, R123, R124, R131, R132, R133, R141, R142, R151, R221, R222, R223, R224, R225, R231, R232, R233 | Вызывают слабое истощение озонового слоя, применение ограничено Монреальским протоколом |
C | Гидрофторуглероды (ГФУ, HFC) | R23, R32, R41, R125, R134, R143, R152, R161,R227, R236, R245, R254 | Озонобезопасные фреоны, не попадают под Монреальский протокол |
Однако экологические и химические свойства фреонов – не единственные их характеристики. Важны и их физические свойства: температура кипения, критические температура и давление и другие. Именно эти свойства определяют, подойдет хладагент для решения конкретной задачи или нет. В таблицу ниже сведены некоторые основные свойства популярных хладагентов, включая их «климатические» коэффициенты – озоноразрушающий потенциал (ОРП, ODP) и потенциал глобального потепления (ПГП, GWP). В основном в таблицу включены фреоны группы ГФУ (С), так как группы ХФУ и ГХФУ в скором времени будут выведены из обращения. Т кипения – температура кипения при атмосферном давлении, Т критическая – температура, выше которой жидкая фаза хладагента существовать не может. В столбце «горючесть» NF означает Non flammable, то есть негорючий, LF – low flammable, то есть слабогорючий.
Фреон | Химическая формула | Tкипения,°C | Tкрит,°C | ОРП | ПГП | Горючесть |
R12 | CF 2 Cl 2 | -29.74 | 112 | 0,9 | 8500 | NF |
R22 | CHClF 2 | -40,85 | 96,1 | 0,055 | 1700 | NF |
R123 | CHCl 2 CF 3 | -27,8 | 183,7 | 0,02 | 90 | NF |
R134a | C 2 H 2 F 4 | –26,1 | 101,0 | — | 1430 | NF |
R125 | C 2 HF 5 | –48,1 | 67,7 | — | 3200 | NF |
R404A | (R134a+R125+R143a) | –47 | 72,1 | — | 3922 | NF |
R410A | (R32+R125) | –51 | 72,5 | — | 2088 | NF |
R407C | (R32+R125+R134a) | –44 | 87,3 | — | 1824 | NF |
R245fa | C3H 3 F 5 | 15,1 | 157,6 | — | 930 | LF |
RE347mcc | C 4 H 3 F 7 | 34,2 | ~200 | — | 368 | LF |
R365mfc | C 4 H 5 F 5 | 40.11 | ~208 | — | <1500 | LF |
R32 | CH 2 F 2 | –51,7 | 78,1 | — | 675 | LF (A2L) |
R161 | C 2 H 5 F | –37,1 | 102,2 | — | 12 | LF (A2L) |
R152a | C 2 H 4 F 2 | –24,0 | 113,3 | — | 140 | LF (A2L) |
R1234yf | C 3 H 2 F 4 | –29,45 | 95,65 | — | 4 | LF |
R507 | (R125+R143a) | –47 | 71 | — | 3900 | NF |
R508A | (R23+R116) | –86 | 13 | — | 12000 | NF |
R404a | (R125+R143a+R134a) | -46.6 | 72,1 | — | 3922 | NF |
R410a | (R32+R125) | -51.6 | 70,2 | — | 1890 | NF |
Можно ли заменить 600 фреон на 134?
Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:
- Заменить компрессор;
- Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
- Промыть систему от старого масла;
- Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
- Заменить фильтр.
Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.
При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.
В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!
Технические характеристики фреона r134a
Характеристика R134a | Значение |
Химическое название | 1,1,1,2-Тетрафторэтан |
Химическая формула | CH2FCF3 |
Молекулярный вес | 102,03 |
Точка кипения при одной атмосфере | –26,06°C |
Критическая температура | 101,08°C |
Критическое давление | 4060,3 кПа |
Критическая плотность | 515,3 кг/м³ |
Критический объем | 0,00194 м³/кг |
Температура замерзания (°C) | -103 |
Плотность жидкости при 25°C (кг/м³) | 1,206 |
Плотность жидкости при 0°C (кг/м³) | 1,293 |
Плотность насыщенного пара в точке кипения | 5,28 кг/м³ |
Давление пара (25°C) при 1 бар | 6,657 |
Давление пара (0°C) при 1 бар | 2,92 |
Теплота испарения при температуре кипения | 217,2 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 25°C и 1 атм | 1,44 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 0°C и 1 атм | 0,85 кДж/кг |
Вязкость жидкости при 25°С (Па·с) | 0,202 |
Вязкость пара при 25°С (Па·с) | 0,012 |
Поверхностное давление при 25°C (мН/м) | 8,09 |
Растворимость в воде при 25°С и 1,013 бар (мас.%) | 0,15 |
Растворимость воды в R134a при 25°С и 1,013 бар | 0,11 (мас.%) |
Объемная холодопроизводительность при –25°C | 1192,11 к/м³ |
Теплоемкость пара при 25°C и 1 атм (кДж/кг·К) | 0,852 |
Теплопроводность жидкости при 25°С (Вт/м·К) | 0,0824 |
Теплопроводность пара при 25°С (Вт/м·К) | 0,0145 |
Воспламеняемость | Нет |
ODP (Озоноразрушающий потенциал) | |
GWP (Потенциал глобального потепления) | 1430 |
Запах | Слабый, сладковатый |
Особенности R134a
Хладагент R134a был разработан как альтернатива R12, который разрушал озоновый слой. Согласно монеальскому протоколу, все страны постепенно отказываются от озоноразрушающих фреонов, поэтому техника на R12 уже не производится.
Еще одна причина, по которой 134-ый фреон выигрывает у 12-го – потенциал глобального потепления. Один килограмм R134a эквивалентен 1300 кг углекислого газа, тогда как 1 кг R12 – эквивалент 10900 кг CO2.
Важно Не всегда можно перевести работавшее на R-12 оборудование на фреон R134a. Некоторые компрессора не смогут работать на нем, их будет заклинивать, либо у них существенно уменьшится срок службы.
В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан
Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:
В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан. Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:
- При нарушении герметичности системы компоненты начинают испаряться;
- Из-за разных химико-физических свойств это происходит неравномерно;
- Пропорции компонентов хладагента изменяются, его свойства также;
- Дозаправка многокомпонентного фреона не сможет восстановить соотношение.
Кроме того, хладагент R-134a превосходит R12 по хладопроизводительности в системах малой и средней мощности на 6-10%. В ту же очередь, его эффективность ниже, если он используется в установках, работающих в температурном режиме ниже -15 °С.
Есть еще одна отличительная особенность фреона R-134a – его молекулы меньше, чем у R-12. За счет этого у него выше риск протечки или стравливания через микротрещины.
Заправка автомобильного кондиционера фреоном r134a.
Какое количество хладагента нужно для кондиционера?
Оптимальное количество хладагента для кондиционера зависит от нескольких факторов, включая тип кондиционера, его мощность и объем помещения, который нужно охладить.
При выборе хладагента для кондиционера необходимо учитывать его температурный режим работы и свойства. Ошибочный выбор может привести к преждевременному износу оборудования и повышенному энергопотреблению.
Чтобы определить нужное количество хладагента, специалисты рекомендуют использовать специальные таблицы, которые учитывают указанные выше параметры. Общее количество хладагента должно быть достаточным для заполнения всей системы, но при этом не должно превышать рекомендуемое количество.
Также важно убедиться, что количество хладагента не является причиной протекания системы и не оказывает негативного влияния на ее работу. При сомнениях всегда стоит обратиться к специалистам для получения консультации и профессионального мнения
В целом, правильное количество хладагента – это залог эффективной работы кондиционера и максимального комфорта для жильцов помещения.
Что такое фреон R410a
Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.
Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.
Фреон R22 (запрещен к использованию)
22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.
Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.
Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.
В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.
Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.
Чем отличается фреон 134 от 600
Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.
В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.
Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.
Интересный факт
Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.
Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.
При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:
- Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
- Повышенному износу компрессора;
- Более шумной работе техники;
- Обрыву фреоновой магистрали
- Выходу из строя компрессора холодильника.
По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.
По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.
У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.
R-32 (HFC-32)
Хладагент R32 известен давно. Ранее его использовали как компонент смешанных фреонов, таких как: R407c, R410a, R438a. Его озоноразрушающий потенциал равен 0. Потенциал глобального потепления составляет 675, что почти в 3 раза ниже, чем у R22. Также он обеспечивает до 10% экономии электроэнергии.
Daikin – первая компания, которая решила использовать HFC-32 в чистом виде. Сейчас они производят тепловые насосы и кондиционеры, работающие на нем. У Daikin есть отдельна линейка техники, которую можно заправлять как R410a, так и R32. Но энергоэффективность, ПГП и другие характеристики хладона R-410a немного хуже.
Баллон в упаковке хладагента R32 Daikin.
Синтетические масла
Эффективны в работе с озонобезопасными ГФУ-хладагентами. Изготавливаются на базе синтетических полиэфиров. Способны абсорбировать воду, термически стабильны, имеют высокие электроизоляционные и антикоррозийные свойства. Совместимы с полимерами, лаками и красками, проявляют высокое сопротивление гидролизу.
Масла и фреон купить можно в наших магазинах. Цена на фреон и масла зависит от производителя и типа вещества, однако остается вполне обоснованной за счет достойных характеристик продукта. Фреон купить в Москве выгоднее всего будет именно у нас! Оформляйте заказ по телефону или через сайт.