Давление фреона 410 в кондиционере

 онлайн-журнал "инженерные системы"

Введение

Ниже, поэтапно разберем принцип работы фреона в холодильных чиллерах от простого к более сложному.

Статья написана ступенчато, поэтому рекомендуем прочесть ее в представленной смысловой последовательности, не пропуская части текста.

Прежде чем приступить к предметному рассмотрению вопроса, следует договориться о терминах, для этого ниже разместим несколько кратких  определений.

Теплота (тепло) — это тип энергии, перемещающийся за счет разницы температур между областями или объектами перемещения. Теплота присутствует повсеместно в том или ином виде и в различной степени. Тепловой тип энергии не имеет свойства быть созданным ниоткуда или уничтоженным в никуда, при этом другие типы энергии могут перейти в тепловой тип энергии – например, механическая или электрическая в тепловую энергии и наоборот, но безвозвратно исчезнуть тепловая энергия не может. Распространение теплоты всегда однонаправленно и обусловлено температурной дельтой между более холодным и более теплым объектом или областью. Распространение теплоты между объектами возможно только в одном направлении , в моменте времени.

 Скрытая теплота — теплота, затрачиваемая на переход вещества из одного агрегатного состояния в другое, например, для превращения жидкого вещества в пар, твёрдого в жидкости — без изменения температуры вещества. Скрытая теплота измеряется как количество теплоты (напр., Дж, калория, Вт) на единицу массы вещества (напр., моль, мг), подвергающегося изменению состояния.

Холод — это относительное отсутствие теплоты в области веществе или объекте. Относительное отсутствие, так как на практике абсолютный ноль пока не достигнут, его значение принято считать равным минус 273.16°C.

Охлаждение — это процесс отвода нежелательной теплоты от целевого объекта, области или вещества с передачей его другому целевому объекта, области или веществу в моменте времени. Отвод тепла снижает температуру объекта, области или вещества.

Техническое охлаждение происходит с применением сложных многокомпонентных технических устройств — холодильников, чиллеров, агрегатов.  

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измерения Значение
Молекулярная масса 72,6
Температура кипения °C -52
Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4
Критическая температура ° C 72
Критическое давление МПа 4,93
Температурный дрейф °C 0,15
Теплота парообразования КДж/кг 264.3
Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17
Коэффициент разрушения озона
Потенциал глобального потепления (GWP) 1890
Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Как проверить остаток фреона в сплит-системе

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре сплит-системе. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки в сплит-системе

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Преимущества фреона R507

  • может использоваться для ретрофита R-502 с почти полной заменой масла;
  • работа во всем диапазоне применения R-502 в силу близости характеристик;
  • эксплуатационные расходы меньше, чем с R-502;
  • легкий сервис: дозаправка системы может совершаться после каждой утечки;
  • безопасен и удобен (классификация безопасности A1/А1 ASHRAE).

Фреон R507, представляющий собой азеотропную смесь гидрофторуглеродных (ГФУ) хладонов: R-125 и R-143a, разработан как долгосрочная замена для ГХФУ/ГФУ смеси — хладагента R-502.

Хладагент R507 является запатентованным экологически более безопасным озоносберегающим хладагентом (ODP=0), исчерпывающей заменой для R-502. Хладон R507 близко соответствует свойствам R-502, что делает его превосходным выбором для применения в системах низко- и среднетемпературного охлаждения.

Что такое температурный глайд

Лучше всего показать на примере хладона R407c. При атмосферном давлении его температура кипения составляет -43.6 °C. При ней он начинает кипеть. Так как он является неазеотропным, то испаряется только один компонент.

По мере испарения состав жидкого хладагента меняется. Соответственно меняются его характеристики. Повышается температура кипения. В один прекрасный момент он перестает переходить в газообразную фазу.

Чтобы R-407c продолжил закипать, его нужно подогреть. Чтобы он дошел до точки росы и выкипел полностью, его надо нагреть до -36.4 °C. Тогда весь хладон перейдет в состояние пара. Разница между первой и второй температурами составляет 7.2 градуса Цельсия. Это и есть температурный глайд. Он выражается в градусах по формуле:

Tg = Tmax – Tmin

  • Tg – Температурный глайд;
  • Tmax – Точка росы при заданном давлении;
  • Tmin – Температура кипения при заданном давлении.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Кто этим занимается и сколько стоит услуга?

Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.

Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):

  • дозаправка: от 1500 рублей;
  • полная замена: от 2500 рублей.

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

  • количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
  • состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 фреоном, то процесс происходит следующим образом.

1. Вакуумирование. Накручивают манометр на сервисный штуцер и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и удаляют воздух из системы. Обычно это занимает несколько минут, всё зависит от длины трассы. Закрывают кран на манометре и выключают насос. После этого нужно выждать некоторое время (не менее 15 минут), чтобы убедиться в герметичности трассы). Конечно по правилам герметичность проверяют закачкой в систему азота, но эта процедура целесообразна на больших и разветвленных системах.

2. Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам. Не стоит забывать стравить воздух с заправочного шланга, путем стравливания небольшого количества фреона через шланг высокого давления.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Заправка/дозаправка

По массе

Этот метод состоит в закачке в контур хладагента, масса которого соответствует указанной в техдокументации производителя. Подходит только для полной заправки, поскольку измерить массу оставшегося в контуре фреона в домашних условиях невозможно.

Последовательность действий:

  1. Удаляют из системы остатки хладагента, для чего открывают замки сервисных штуцеров в контуре и оставляют до полного истечения фреона. Замки закрывают. Если на подготовительном этапе проводились опрессовка и вакуумирование, шаг нужно пропустить.
  2. Подключают баллон с фреоном в систему через коллектор.
  3. Размещают баллон на весах, фиксируют показания (лучше использовать электронные весы, на которых проще контролировать изменение массы).
  4. Открывают газовый вентиль для заполнения контура, постоянно контролируют показания весов.
  5. Когда изменение веса баллона достигнет заданной (указанной в техдокументации) величины, вентиль закрывают, отсоединяют баллон, закрывают штуцер в контуре и снимают коллектор.

Фреон расходуется на заполнение всех частей контура, в том числе, трубопроводов. Соответственно, если длина магистралей превышает указанную в инструкциях производителя, массу фреона нужно увеличить из расчета 15-30 г (определяется типом хладагента) на 1 метр трубопровода.

По давлению

Метод заправки по давлению подходит как для полной заливки системы, так и для дозаправки. Суть метода в том, что хладагент подают в контур до тех пор, пока не установится оптимальное (указанное производителем оборудования) давление.

Последовательность действий повторяет приведенную для заправки по массе. Отличие состоит только в методике контроля количества поступившего в систему хладагента. Измерения проводят не по массе баллона, а по показателям манометра на коллекторе.

Чтобы обеспечить необходимую точность подачу ведут порциями, дожидаясь после каждого установления показаний прибора.

Оптимальную величину давления производитель указывает для определенной температуры (диапазона температур). Данные приводятся на шильдике агрегата, в инструкции по эксплуатации или справочной литературе. Если для конкретного случая уровень давления не указан, его можно рассчитать по соседним значениям в таблице и поправочным коэффициентам.

По стеклу (смотровому окну)

Этот метод также подходит для заправки и дозаправки фреона. После подключения баллона в контур через коллектор, подачу хладагента ведут до тех пор, пока он не вытеснит из всех магистралей системы воздух (газ).

О завершении процесса судят по прекращению выделения газовых пузырьков при наблюдении через мерное стекло. После этого отсоединяют баллон и через газовый вентиль стравливают излишек хладагента, контролируя давление в системе по манометру.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Опытный строитель с 10-летним стажем

Излишек фреона – ситуация еще более опасная, чем недостаток, поскольку однозначно приводит к выходу агрегатов из строя. По этой причине использовать самостоятельно данный метод не рекомендуется.

По перегреву

Способ основан на использовании свойств охлаждающего замкнутого контура. Разница между температурой в нем и температурой кипения фреона при достаточном количестве последнего составляет фиксированную величину. Соответственно, необходимо только получить показания двух термометров.

Принцип заправки:

  1. Включить кондиционер (измерения проводят на работающем устройстве).
  2. Измерить температуру в контуре термометром, предварительно установленным на газовую трубу.
  3. Посмотреть давление на манометре коллектора, по таблицам определить температуру кипения хладагента.
  4. Рассчитать разницу температур, она не должна превышать 5-8оС. Большее отклонение свидетельствует о необходимости дозаправки.
  5. Подключают баллон коллектору, открывают вентиль.
  6. Стравливают воздух через жидкостный вентиль коллектора (открывают его на время до 1 с).
  7. Подают порциями хладагент в систему, открывая на коллекторе газовый вентиль.
  8. После каждой порции повторяют контрольные операции с измерением температур и расчетом их разницы.
  9. Завершают заправку, если после очередной порции хладагента разность температур оказалась в допустимом диапазоне 5-8оС.
  10. Снимают баллон, закрывают штуцер в контуре, отсоединяют коллектор.

Таблица давление температура для фреонов

t °C R22 R12 R134 R404a R502 R407c R717
-70 -0,81 -0,88 -0,92 -0,74 -0,72 -0,89
-65 -0,74 -0,83 -0,88 -0,63 -0,62 -0,84
-60 -0,63 -0,77 -0,84 -0,52 -0,51 -0,74 -0,78
-55 -0,49 -0,69 -0,77 -0,35 -0,35 -0,63 -0,69
-50 -0,35 -0,61 -0,70 -0,18 -0,19 -0,52 -0,59
-45 -0,2 -0,49 -0,59 -0,11 -0,14 -0,34 -0,44
-40 0,05 -0,36 -0,48 0,32 0,30 -0,16 -0,28
-35 0,25 -0,18 -0,32 0,68 0,64 -0,06 -0,24
-30 0,64 0,00 -0,15 1,04 0,98 0,37 0,19
-25 1,05 0,26 -0,06 1,53 1,45 0,75 0,55
-20 1,46 0,51 0,33 2,02 1,91 1,12 0,90
-15 2,01 0,85 0,67 2,67 2,53 1,64 1,41
-10 2,55 1,19 1,01 3,32 3,14 2,16 1,91
-5 3,27 1,64 1,47 4,18 3,94 2,87 2,6
3,98 2,08 1,93 5,03 4,73 3,57 3,29
5 4,89 2,66 2,54 6,11 5,73 4,43 4,22
10 5,80 3,23 3,14 7,18 6,73 5,28 5,15
15 6,95 3,95 3,93 8,52 7,97 6,46 6,36
20 8,10 4,67 4,72 9,86 9,20 7,63 7,57
25 9,5 5,39 5,71 11,5 10,70 9,14 9,12
30 10,90 6,45 6,70 13,14 12,19 10,65 10,67
35 12,60 7,53 7,93 15,13 13,98 12,45 12,61
40 14,30 8,60 9,16 17,11 15,77 14,25 14,55
45 16,3 10,25 10,67 19,51 17,89 16,48 16,94
50 18,30 11,90 12,18 21,90 20,01 18,70 19,33
55 20,75 13,08 14,00 24,76 22,51 21,45 22,24
60 23,20 14,25 15,81 27,62 25,01 24,20 25,14
70 29,00 17,85 20,16 30,92 32,12
80 22,04 25,32 40,40
90 26,88 31,43 50,14
t °C R410a R507a R600 R23 R290 R142b R406a
-70 -0,65 -0,72 0,94
-65 -0,51 -0,61 1,48 -0,94
-60 -0,36 -0,50 2,12 -0,9
-55 -0,22 -0,32 2,89 -0,83
-50 0,08 -0,14 3,8 -0,8
-45 0,25 -0,02 4,86 -0,66
-40 0,73 0,39 -0,71 6,09 0,12 -0,62
-35 1,22 0,77 -0,62 7,51 0,37 -0,4
-30 1,71 1,15 -0,53 9,12 0,68 -0,2
-25 2,35 1,67 -0,38 10,96 1,03 -0,1
-20 2,98 2,18 -0,27 13,04 1,44 0,2
-15 3,85 2,86 -0,18 15,37 1,91 0,4
-10 4,72 3,54 0,09 17,96 2,45 0,8
-5 5,85 4,42 0,33 20,85 3,06 0,22 1,1
6,98 5,29 0,57 24 3,75 0,47 1,6
5 8,37 6,40 0,89 27,54 4,52 0,75 2,1
10 9,76 7,51 1,21 31,37 5,38 1,08 2,6
15 11,56 8,88 1,62 35,56 6,33 1,46 3,3
20 13,35 10,25 2,02 40,11 7,39 1,9 4,0
25 15,00 11,94 2,54 45,03 8,55 2,38 4,8
30 16,65 13,63 3,05 9,82 2,94 5,7
35 19,78 15,69 3,69 11,21 3,55 6,7
40 22,90 17,74 4,32 12,73 4,25 7,8
45 26,2 20,25 5,09 14,38 5,02 9,1
50 29,50 22,75 5,86 16,16 5,87 10,4
55 25,80 6,79 18,08 6,81 11,9
60 28,85 7,72 20,14 7,85 13,6
70 9,91 24,72 10,23 17,3
80 29,94 13,07 21,5
90 35,82 16,4

Как выполняется вакуумация по шагам

Вакуумация выполняется в несколько этапов, последовательно опишем процесс шаг за шагом.

Подготовка инструмента и приспособлений

Для того чтобы правильно провести процедуру по удалению влаги и воздуха из магистралей кондиционера, понадобятся следующие приспособления:

  • Манометрическая станция – такие устройства также применяются для фреоновой заправки сплит-систем.
  • Насос для вакуумации.
  • Набор отверток и гаечных ключей.

Важно! Для того чтобы фреон заполнил контур после процедуры вакуумации, понадобятся два шестигранных ключа 4-6 мм

Приступаем к вакуумации

Мы приобрели новый холодильник, состоящий из двух блоков. Рассмотрим поэтапно процесс выполнения вакуумирования:

  1. На манометрической станции смонтирован манометр низкого давления, под ним выведен красный шланг, который необходимо подсоединить к сервисному порту на вентиле, смонтированному на внешнем блоке сплит-системы. Закрытые краны на вентилях открываются шестигранником.
  2. Под средним штуцером выведен заправочный шланг, который имеет желтый окрас. Его необходимо соединить с вакуумным насосом.
  3. Насос включается.
  4. На манометрической станции необходимо открыть вентиль низкого давления – он синий и смонтирован под синим манометром. Этим самым процесс вакуумации начинается.
  5. Необходимо выждать время, пока стрелка на манометре «не упадет в ноль». Этот процесс длится от 15 минут до 1 часа, все зависит от длины трасы.
  6. Насос отключается, и начинается очистка магистрали от влаги и воздуха.

Важно! Синий вентиля закрывается, а после отсоединяется вакуумирующий насос. Нарушать эту последовательность нельзя

  1. Синий вентиль остается в закрытом положении, а синий шланг остается на вентиле наружного сплит-блока. Шестигранными ключами открываются два крана на наружном блоке кондиционера – фреон впускается в контур. Теперь синий шланг может быть отсоединен.

Необходимо тщательно следить за стрелкой синего манометра. Давление в холодильном контуре разряжается, и стрелка должна неукоснительно стремиться к нулю.

Важно! Насос отключается, но ни в коем случае не отсоединяется. 30 минут необходимо отслеживать движение стрелки манометра

Если давление сохраняется, то магистраль можно заполнять фреоном

Желательно выбирать модель вакуум-насоса, который оснащен шкалой вакуумометра

Если давление сохраняется, то магистраль можно заполнять фреоном. Желательно выбирать модель вакуум-насоса, который оснащен шкалой вакуумометра.

Ошибки при вакуумации сплит-систем

Самой глубочайшей ошибкой является контроль давления по манометру при отсутствии измерителя вакуума. Монтажники ждут падения давления ниже нуля и прекращают вакуумацию. Атмосферная разряженность в фреоновом контуре должна поддерживаться еще пол часа, как минимум, при выключенном насосе. Это позволит полностью испарить влагу из прибора. Эту процедуру называют опрессовкой.

Если в ходе опрессовки стрелка синего манометра подскочит на 1-2 деления, то это означает разгерметизацию контура. Необходимо осмотреть целостность магистрали и креплений патрубков к манометрической системе и кранам на наружном блоке. Если явные нарушения герметичности отсутствуют, то необходимо осмотреть устройство на предмет монтажных дефектов – перетянутых или ослабленных гаек на медных трубопроводах магистрали, а также некачественно выполненную вальцовку.

Важно! Процедура вакуумирования будет проведена эффективно, если температура окружающей среду у наружного блока составляет15оС. Эта температура исключает испарение или замерзание влаги в магистрали

Продувка контура фреоном, которая зачастую выполняется монтажниками-дилетантами, также является малоэффективной

Воздух и влага не будут устранены, а фреон потратится впустую

Продувка контура фреоном, которая зачастую выполняется монтажниками-дилетантами, также является малоэффективной. Воздух и влага не будут устранены, а фреон потратится впустую.

Нюансы проведения вакуумирования

Мы описали кое-какие ошибки при проведении процедуры вакуумирования, а теперь опишем нюансы, которые помогут для их преодоления.

Если постоянные скачки стали следствием отсутствия герметичности, то лучший способ диагностирования утечек – это применение жидкого мыльного раствора. Если при нанесении мыльного раствора на места соединения появляются парящие пузырьки, то следует переустановить элементы соединения заново или протянуть гайки.

Вакуумирование можно провести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования, но следует отметить, что работа специалистов после ее проведения сопровождается гарантией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: