Нормы при строительстве гаража на земельном участке

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража. Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание.

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Каркасный дом для машины будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Проектирование

Любое строительство (даже гаража) нужно начинать с разработки строительного проекта. А любой проект начинается с разработки технического задания (ТЗ). Структура ТЗ регламентируется государственными стандартами (ГОСТами). Несмотря на то, что обсуждается стройка не государственного объекта, а частного, работы следует выполнять в соответствии с проверенными методиками и правилами. Если стройка заказывается стороннему подрядчику, то принимать её заказчик должен по согласованному и утверждённому ТЗ – так легче разрешать конфликтные ситуации.

В техническом задании определяется цель работы, основные технические характеристики, размеры, формулируются требования к условиям эксплуатации, применяемые материалы. Если исполнитель сторонний, то прописывается поэтапный график выполнения работ и сроки полного окончания.

Определение угла наклона

Угол уклона кровли к горизонту определяется различными факторами, основными из которых являются ветровая и снеговая нагрузка. В разных регионах снеговые нагрузки очень различаются, иногда это сотни килограммов. Из практических соображений угол наклона скатов не делают менее 12°, а из соображений перестраховки его увеличивают до 20°. Тем самым увеличивают чердачное пространство.

ФОТО: kamburg.ruИсходные данные для расчетов – длина гаража (D), его ширина (L), планируемое направление ската кровлиФОТО: krysha-expert.ruДиаграмма зависимости угла ската от линейных размеров крыши

Длина стропильных ног

Длину стропил считать слишком сложно, и такая точность в случае строительства гаража не требуется. Разумнее всего просто померять нужное расстояние верёвкой или рулеткой: один конец приложить к краю низкой стены, а второй – к возвышению на противоположной стене. И к полученному результату прибавить длину свеса. А его делать примерно 20 см.

Правила расчёта стропильной системы

Стропильная система собирается на основе стропильных ферм, которые обладают прочностью на прогиб значительно большей, чем простая балка. Они собираются в заводских условиях и привозятся на стройку в готовом для установки виде.

ФОТО: belhouse.net Стропильная ферма и её установка

Правила расчёта регламентируются СНИПом «Нагрузки и воздействия». Характеристики кровельных материалов, приведённые в документе, определены в результате многочисленных прочностных испытаний. Документ рекомендует углы наклона кровли для разных кровельных покрытий.

  • мягкий материал – от 5° до 20°;
  • профлист– от 8° до 20°;
  • металлс фальцевым соединением – от 18° до 30°;
  • шифер– от 20° до 50°;
  • металлочерепица– от 30° до 35°.

Нужно понимать, что увеличение угла наклона крыши облегчает условия для сползания снега, но увеличивает парусность и ветровую нагрузку. Прочность стропильной системы повышается усложнением её конструкции. Увеличение толщины бруса не даст такого эффекта.

ФОТО: m-strana.ruВарианты конструкции стропильной системы, повышающие её прочность

Степень сложности стропильного каркаса

Стандартная стропильная система имеет общепринятые названия своих деталей (см. рис.).

ФОТО: stroyday.ruОсновные детали стандартной стропильной системы

Сами стропила, или стропильные ноги, формируют скаты крыши. Мауэрлат – это деревянный брус, который закреплён на стенах строения, а на нём фиксируются нижние части стропильных ног. Коньком называется стык каркасов двух скатов, односкатная крыша конька не имеет. На стропила монтируются рейки, называемые обрешёткой. Подпорные элементы связывают все детали системы в единую конструкцию. Большое количество конструктивных элементов усложняет каркас, повышает трудоёмкость его изготовления, но увеличивает его прочность и сопротивляемость внешним воздействиям.

ФОТО: stroyday.ruУпрощённая схема воздействия на крышу ветровой нагрузки

Вид выбранного кровельного покрытия тоже влияет на конструкцию каркаса, потому что различные покрытия имеют разный вес. И нужно обеспечить надёжное крепление покрытия на скате крыши.

Если строитель не гонится за повышенной прочностью своего строения (стоит его гараж в закрытом от ветров месте, снега зимой выпадает мало и т. п.), то он может построить простейшую конструкцию и потратить на неё минимум средств (см. рис.).

ФОТО: krysha-expert.ruКаркас будущего простейшего гаража

Особенности составления проекта

Пристройка гаража к дому должна проектироваться с учетом некоторых правил

На этом этапе важно продумать, как будет осуществляться залив фундамента

Необходимо обратить внимание еще и на то, что гараж — это зона повышенной пожароопасности, которая требует принятия предупредительных мер

На этапе составления проекта вы должны будете продумать юридическую сторону вопроса. Придется оформить соответствующие документы, чтобы в последующем полноценно распоряжаться недвижимостью. Перед планировкой следует подумать над тем, будут ли внутри коммуникации. Их можно провести из жилого дома. Сюда следует отнести:

  • электричество;
  • сток;
  • водопровод;
  • отопление.

Гараж может представлять собой место повышенной пожароопасности, поэтому необходимо исключить скапливание в воздухе большого объема летучих горючих веществ, ведь это может спровоцировать детонацию. В гараж следует провести систему вентиляции и позаботиться о наличии средств пожаротушения. Когда проектируется пристройка гаража к дому, вы должны учитывать еще и возможность экономии на теплообмене, ведь примыкающая стена всегда будет теплой. Это является несомненным плюсом. Но пристройка может повлечь некоторые неудобства в эксплуатации дома, например, подъездной путь будет занимать довольно внушительную площадь участка.

Как правильно пристроить гараж к дому?

При возведении гаражной пристройки к дому необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Сначала производятся все необходимые расчеты нагрузки.
  • После того, как фундамент под гараж будет готов, его нужно примкнуть к фундаменту дома. Для этого в фундаменте жилого дома нужно просверлить несколько отверстий и вставить в них арматуры, соединив с фундаментом пристройки. После такое соединение заливается бетоном.
  • Нужно сделать разметку, по которой проводится выемка грунта. Если пристройка делается на основе ленточного фундамента, то траншея должна быть вырыта на глубину промерзания грунта – около 1,2 м.
  • Следующим этапом заливается опалубка, а после укладывается арматура и заливается бетоном.
  • Спустя пять дней необходимо снять опалубку и можно начинать кладку.
  • Не забывайте об изоляции, для которой используется слой рубероида, накрывающий бетон.
  • Для правильного ведения кладки нужно установить вертикальные направляющие.
  • Следующий этап – кладка стен, но не стоит спешить с возведением стен. Иначе вы рискуете через год получить покосившуюся пристройку, которую придется перестраивать.
  • Перед возведением крыши гаража укладывается обрешетка из сухой древесины либо металла.
  • Крыша пристройки покрывается металлопрофилем либо другим материалом. Обычно для гаража используется односкатная крыша.

Тип фундамента

Прежде, чем пристроить гараж к дому из газобетона, необходимо правильно выбрать фундамент будущей конструкции. Обычно основание делают отдельно от общего фундамента ранее возведенного дома, что имеет свои причины.

Почему стоит делать фундамент для пристройки отдельно:

  1. Отсутствие участка общего основания, на котором можно было бы разместить дополнительную площадь. Редко при строительстве дома заливают основание для будущей пристройки, так как это нелогично: если о дополнительном помещении задумываются сразу, его вносят в проект и строят на общем фундаменте, если нет – то и в отдельном участке пустого основания смысла нет.
  2. Пристрой к дому дает дополнительную нагрузку на фундамент, который (при условии, что еще одного помещения в проекте не было и его вес в расчеты не вносился) может ее попросту не выдержать. Лишний вес – это большая нагрузка, могут появиться перекосы, осадки, иные нарушения геометрии конструкции.

Наиболее оправданным и безопасным с точки зрения эксплуатации и долговечности конструкции будет создание отдельного фундамента для пристройки. Тип основания выбирают с учетом массы факторов, основные из которых представлены ниже.

На что обратить внимание при выборе фундамента для пристройки:

  • Назначение помещения – жилое/нежилое, отапливаемое или нет, какие нагрузки будут воздействовать на фундамент (к примеру, если планируется кладовая для инвентаря, то малые, если гараж для большого авто – большие).
  • Площадь дополнительного помещения, высота.
  • Гидрогеологические условия участка – тип грунта, глубина прохождения почвенных вод и т.д.
  • Наличие/отсутствие погреба, подвала под зданием.
  • Материалы для строительства и отделки, конструкционных элементов (к примеру, газобетон легкий и пристройка будет давать меньшую нагрузку в сравнении с кирпичом, большую роль играет тип кровли и ее вес, иные факторы).

Учет всех этих факторов позволяет с максимальной точностью просчитать предполагаемые нагрузки на основание и подобрать наиболее актуальный вариант.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Описание стропильной системы

Надо помнить, что двух полностью одинаковых стропильных систем не бывает, каждая имеет свои особенности. При одинаковой длине и ширине гаража для стропилин можно применять одну доску 50×150 мм или две 25×150 мм, пиломатериалы могут быть цельными длиной 6 м, но есть возможность наращивания двух более коротких досок. Стропилины могут просто провисать или иметь дополнительные упоры или раскосы. Окончательное решение принимается опытным мастером на основе личного практического опыта. Прочные целые стропилины можно не усиливать распорками, а тонкие или наращенные без таких элементов не могут обойтись. Подпорки можно ставить по центру крыши или по ее углам.

Варианты устройства односкатной крыша пристроенного гаража

Альтернативная технология устройства стропильной системы односкатной крыши

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Процесс в самом разгаре

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен

Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Сборка односкатной крыши для гаража

После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

  1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
  2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
  3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
  4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
  5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
  6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
  7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

Технология установки стропильной системы

Устройство односкатной крыши гаража своими руками начинается с монтажа мауэрлата, передающего нагрузку на стены постройки. Для него берется брус сечением 100×150 мм или 150×150 мм. Мауэрлат жестко крепится к стенам анкерными болтами. Чтобы продлить срок службы древесины, брус оборачивают рубероидом для гидроизоляции.

Стропильная конструкция создается из досок 50×120 мм, они должны выдержать вес кровельного пирога и снежную нагрузку. Расстояние между опорными элементами в среднем составляет 0,7-0,8 м. Точное количество стропильных ног зависит от геометрических размеров гаража. Перед началом монтажа пиломатериал обрабатывают специальными составами, предотвращающими гниение и возгорание. Воздействие антипиренов особо актуально при возведении гаража. Стропильные доски опираются на мауэрлат, зафиксированный на противоположных стенах. Крепление выполняется с помощью анкерных болтов, металлических скоб и гвоздей длиной 100 мм.

При длине гаража, не превышающей 4,5 м, устанавливается стропильный каркас без дополнительных опорных элементов. При большем расстоянии между стенами стропильные ноги усиливаются подкосами. Крыша гаража своими руками, односкатная конструкция которой монтируется на коробку размером 6-9 м, требует установки подкосов с каждой стороны.

Особенности стропильной системы

Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

  • Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой

Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности

Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража

Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.

Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:

  • при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым;
  • необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
  • следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.

Кровельные материалы

Чтобы посчитать расход кровельного материала, нужно знать длину и ширину гаража, и ширину свеса кровли (от 20 до 40 см в зависимости от уязвимости материала стен). Расчет площади для односкатной крыши: умножить численные значения ширины и длины гаража (со свесами) и разделить на косинус угла ската. Для двускатного варианта таким же образом надо высчитать площадь каждого ската, а затем полученные величины сложить. Далее площадь кровли делится на площадь листа кровельного материала. Получается необходимое кол-во листов. Следует учесть еще и запас на возможный брак.

Выбираем стропильную систему

Существует целый ряд способов возведения односкатных крыш. Например, способы с балками перекрытия или без них. Способы, когда стропила укладывают поверх противоположных стен с перепадом высоты. Способ, когда предварительно на земле монтируются стропильные фермы, включающие в себя балки перекрытий, стойки высоты ската и стропила

Особо важное значение для выбора стропильной системы имеют размеры гаража

То же самое касается двускатных вариантов. Для наслонной техники сначала монтируется прочная рама, опирающаяся на центры противоположных стен, а потом на нее кладут верхние концы пары стропил. Также есть разные версии с двускатными фермами: с опорой по центру и без нее. Наконец, старинная техника устройства кровли на слегах.

Чтобы сориентироваться, какая именно конструкция крыши подойдет в данном случае, придется ознакомиться с соответствующими методическими материалами. Выбрав определенную конструкцию, необходимо внимательно изучить пошаговую инструкцию. Определить, на каких этапах может понадобиться помощь.

Рассчитаем расход материалов

После выбора стропильной системы нужно рассчитать длину и толщину материала для нее. Это самая ответственная часть создания стропильной системы. Для этого нужно знать:

Высота перепада крыши. Она рассчитывается по формуле: длина стены (вдоль которой будет проходить скат) умножить на тангенс угла наклона.

Длина стропил рассчитывается по формуле теоремы Пифагора:

Численное значение длины стропил в квадрате равно сумме квадратов длины стены и высоты перепада. К полученной длине стропила нужно прибавить длину свеса кровли.

Шаг стропил рассчитывается индивидуально и колеблется от 1м до 60 см в зависимости от нагрузки на крышу.

Сечение стропил высчитывается по формуле, где учитывается множество факторов от удельного веса кровельных материалов до ветровых нагрузок в данном регионе. Поэтому для таких сложных расчётов лучше воспользоваться онлайн-калькулятором.

Сечение балок мауэрлата и потолочного перекрытия, если они нужны, берется от 100 х 50 мм. Расстояние между балками потолка примерно 1 м. Для них используется анкерное крепление

Какие еще инструменты и материалы понадобятся для устройства кровли:

  • Топор, пила-ножовка, молоток.
  • Строительный степлер со скобами, уровень, рулетка, маркер, шуруповерт.
  • Необрезная доска 25х150 мм с учетом того, что на каждый лист кровельного материала должно приходиться минимум 3 доски.
  • Брусок 50*50 мм для контробрешетки.
  • Парогидроизоляция – мембрана, с одной стороны работающая как гидроизоляция крыши гаража, а с другой – пропускающая пар из помещения на улицу. Такая пленка должна подходить для склеивания специальной мастикой или специальным скотчем.
  • Утеплитель (если помещение капитальное, тогда потребуется утепление кровли).
  • Металлические угловые крепления для балок, гвозди, саморезы.
  • Мастика для склеивания парогидроизоляции.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: