Правила и нормативы строительства гаража на участке

Требования к строительству гаража


Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.

Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.

Особенности создания проекта гаража

Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:

  • Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
  • Отведите территорию сада, которая не используется.
  • Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.

Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.

Преимущества постройки металлического гаража

Если вам нужно постоянное место для парковки автомобиля, и вы готовы потратить достаточное количество времени и средств на постройку, то изготовление гаражей из металла – то, что вам нужно. Помимо того, что такой бокс может быть совершенно разных размеров, у него есть множество других плюсов:

  • Долговечность. В отличие от того же дерева, металл может прослужить очень долгое время, не требуя специализированного ухода;
  • Низкая стоимость. Сравнивая многие материалы для строительства гаража можно заметить, что металл – наиболее удачен в сравнении цены и качества;
  • Лёгкое строительство. В среднем, на установку металлического гаража уходит меньше месяца, так как он не требует создания фундамента в отличие от капитальных сооружений из кирпича или бетона.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Кирпич

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

  • ракушечник;
  • доменно-шлаковой;
  • кирпичный.

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Капитальная конструкция

Такой тип конструкции выбирают в основном владельцы больших дачных участков. Эти гаражи расположены, как правило, отдельно от жилых помещений. Их главным отличием от других типов является то, что, помимо самого здания гаража, строится дополнительное. Это могут быть, например, отдельные места для въезда автомобиля и для его парковки.

А еще в таких гаражах часто предусматривают небольшое помещение, предназначенное для хранения различных инструментов, а также автозапчастей.

Основными преимуществами таких строений являются:

  • Достаточно хорошая звукоизоляция.
  • Отличная теплоизоляция.
  • Высокая надежность.

Особенности размещения гаража в доме

Это также очень распространенный вариант решения вопроса парковки автомобиля – надежнее не придумаешь. Как и у всех вариантов строительства, у него есть свои преимущества и недостатки – последних не так уж и много. Самый главный минус заключается в том, что обустроить гараж в уже построенном доме довольно сложно – как правило, его предусматривают еще на стадии проектирования дачного домика. В принципе, если в строении имеется довольно объемный подвал, не загроможденный перегородками, то при правильном подходе к делу гараж все-таки сделать можно – обустроить подъезд, укрепить фундамент швеллером, прорезать проезд и поставить ворота. Технологически сделать это сложно, но возможно.

Постройка гаража на даче в доме может быть выполнена двумя способами – его можно разместить на первом этаже строения, а можно и опустить ниже на цокольный этаж.

  • Гараж на первом этаже дома имеет только одно преимущество – удобный въезд, без всяких препятствий. Во всем остальном он выглядит не очень привлекательно: во-первых, это пространство, которое можно использовать с большей пользой; во-вторых, это шум в доме, который вряд ли кому-то понравится. Да, такой гараж построить проще, но, увы, его строительство оправдано при наличии дачного участка большого размера, на котором можно построить большой дом, гараж в котором просто затеряется.
  • Гараж на даче в цокольном помещении. Это самый оптимальный вариант, который не занимает места ни в доме, ни на самой даче – в общем, ничему и никому не мешает. Даже строительство дачного домика такой гараж усложняет не на много.

Выбирать, как сделать гараж на даче, вы, конечно, вольны на свое усмотрение, но практика указывает именно на гараж в подвальном помещении. Его единственный недостаток заключается в том, что во время дождей и таяния снега по съезду к нему будет стекать очень много воды. Решают этот вопрос по-разному, и методики зависят от местных обстоятельств – как вариант, можно установить ограничитель для воды (он будет в некотором роде мешать и подъезду машины) и накрыть съезд навесом. Еще одним решением может послужить ливнесток в нижней части спуска, отводящий воду в яму – технологически сложно, но сделать его возможно.

Инструменты и материалы

Срок службы дерева напрямую зависит от использованных для постройки материалов. Чтобы строение служило максимально долго не стоит выбирать самый дешевый вариант – сосновую доску.

В течение года она изменят свой размер из-за влияния влаги и перепадов температур, из-за этого нарушаются крепления и гараж становится неустойчивым. Кроме того, летом под воздействием солнца древесина хвойных пород может выделять смолу. Также стоит отказаться от досок из ели и пихты.

Ознакомьтесь с породами деревьев, которые подойдут для строительства легкого гаража:

  • ольха – нормально переносит перепады температур и повышенную влажность, легко обрабатывается и имитирует ценные породы;
  • лиственница – отлично переносит высокую влажность, устойчива к гниению;
  • бук — имеет плотную, хорошо поддающуюся обработке древесину, которая обладает приятным цветом;
  • дуб – очень прочный, но сложен в обработке, хорошо подходит для регионов с преобладанием низких температур.

Оптимальная толщина досок — 2-4 см.

Как построить гараж из досок своими руками? Для возведения каркаса или строительства параллелепипеда требуются деревянные балки с квадратным сечением 10-15 см. Оптимально, если доски и балки будут изготовлены из одного вида древесины.

ВАЖНО: Пропитка антисептиком продлит срок службы деревянного строения, предотвратит гниение и избавит от плесени. При выборе пропитывающего раствора отдавайте предпочтение составам для наружных работ: древесина в гараже в течение года будет подвергаться значительным перепадам температуры и влажности.

Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

  • цемент, песок и щебень для заливки фундамента;
  • дрель с насадкой миксер;
  • шифер, профнастил, мягкая черепица или другой кровельный материал;
  • рубероид;
  • утеплитель (по желанию);
  • рулетка, топор, шуруповерт, уровень, скобы строительные, саморезы;
  • антисептик для обработки дерева.

Пеноблок и шлакоблок

Определяя, из какого материала лучше строить гараж, стоит обратить внимание на блоки. Они тоже довольно часто используются для гаражных конструкций

Существует несколько разновидностей данного строительного материала. К ним можно отнести следующие:

  • Кирпичный блок.
  • Ракушечник.
  • Доменно-шлаковый блок.

По сравнению с кирпичными зданиями шлакоблочные строения гораздо мощнее. Они и прочнее, и долговечнее. Однако у такого строительного материала есть один главный недостаток: от влаги он начинает постепенно разрушаться. Поэтому, если планируется построить гараж на участке, на котором высокий уровень грунтовых вод, использовать данный строительный материал не стоит. Лучше всего в таких местах использовать древесину, которую предварительно обязательно необходимо обработать специальным составом, позволяющим защитить материал от сырости.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Строительство капитального гаража

При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.

Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаражаИсточник econet.by

Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.

Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.

Для строительства объекта используется кирпич или блокиИсточник lalalanddev.com

Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.

Отдельно стоящий гараж и требования к нему

Хотелось бы рассказать и о требованиях расположения гаражей, которые возводятся на территории гаражного кооператива или на земельном участке, выделенного под его строительство.

В первую очередь надо отметить размеры гаражной постройки. В указанном выше СНиПе есть точные параметры:

  • длина – 6 м;
  • ширина – 3 м;
  • высота – 2,2 м.

Надо отметить, что эти нормы сильно устарели, потому что и отечественный автопром, и зарубежный давно предлагают автомобили, даже в частное пользование, которые в такой гараж просто не поместятся. Поэтому сегодня размерные нормативы изменены. Вот новые габариты: 5х7х3 м.

Сразу оговоримся, что это минимальные показатели, а значит, владелец участка под строительство гаража сам решает, какой он должен быть. Но даже минимальные размеры дают возможность не только укрыть машину в такой постройке, но и организовать места хранения для запасных частей, оборудования, инструментов и прочего.


Минимальные размеры гаража на одну машинуИсточник pracownia-projekty.dom.pl

Добавим, что существуют нормативы, которые должны учитываться при строительстве гаражной постройки в независимости от того, какая машина в ней будет храниться:

  • высота гаража в частном доме по нормам – 0,8-1,0 м от крыши автомобиля;
  • те же размеры от дверей авто до стенок строения или до стеллажей, это для того, чтобы дверцы свободно открывались, не касаясь поверхностей напротив.

И еще один показатель, который затрагивает площадь парковки. Здесь минимальный размер – 30 м².

Видео описание

Посмотрите видео, в котором специалист рассуждает о том, где лучше всего расположить гараж на загородном участке:

Требования к общественным гаражам

Если уж начали говорить о гаражах на участках (планировке и расположении), то хотелось просто обозначить некоторые позиции, связанные и с общественными гаражами. Сегодня такие здания строятся в больших количествах, они удобны в использовании. И ими пользуется большое количество автолюбителей.

Сразу же оговоримся, что общественные гаражи возводятся строго по СНиПам. Отклонения не допустимы. Любое нарушение – это отказ зданию от приемки и ввода в эксплуатацию.

Итак, вот допуски, которые выделены из расчета на одну автомашину:

  • площадь стоянки – 10 м²;
  • объем пространства – 40-50 м³;
  • расстояние от машины до стен строения – 0,5-0,6 м.

Сами общественные гаражи возводятся с учетом вот этих расстояний:

  • до жилых зданий – 10 м;
  • до общественных – 10 м;
  • до зданий детских садов и школ – 15 м;
  • до больниц, поликлиник и других лечебных учреждений – 25 м;
  • до пешеходных путей и маршрутов – 800-1500 м;
  • расстояние между соседними общественными гаражами – 3,8-7 м.


Общественный гараж, возведенный строго по СНиПИсточник gewiss.com

Отношение к инвалидам

Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.

Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.

Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью. Места парковки авто инвалидов должны быть отмеченыИсточник pravovoy-expert.com


Места парковки авто инвалидов должны быть отмеченыИсточник pravovoy-expert.com

Мы затронули очень интересную тему, в которой разобрались с расположением гаража на участке (с нормами и требованиями). Выданная в статье информация должна вам помочь не наделать ошибок, сооружая гараж на собственном дачном участке.

Особенности постройки гаражей

Рассмотрим преимущества и недостатки гаражей, построенных из различных материалов.

Кирпичные гаражи

Самый распространенный вид строительства зданий подобного типа. Их в первую очередь характеризует высокая пожаробезопасность, поскольку кирпич сам изготовлен из огнеупорной глины. Кирпичные сооружения долговечны, надежны, приятны эстетически. Постройка гаража достаточно проста, так как соорудить кирпичную коробку можно самостоятельно, если вы имеете даже небольшой опыт в строительстве.

К недостаткам можно отнести сравнительно большой вес сооружения и необходимость создания прочного фундамента. Кроме того, стоимость возведения гаража может вылиться в значительную сумму. Могут потребоваться при необходимости и дополнительные работы по утеплению кирпичных стен, если вы хотите, чтобы гараж был отапливаемым.

Гаражи из стеновых блоков

Зачастую для возведения можно использовать облегченные газо- и пеноблоки, что существенно облегчит здание и потребует применения облегченного фундамента. Экономия средств налицо, да и класть блоки значительно проще, чем кирпич. При этом по пожаробезопасности они не уступают кирпичу.

К недостаткам блочного строительства приводят особенности самого стройматериала – блоки очень боятся влаги. Поэтому после возведения гаража они должны быть облицованы гигроскопичными материалами. Повышенная влагопроницаемость блочных конструкций может привести и к плохой теплоизоляции помещений.

Железобетонные гаражи

Традиционно использовались в массовом строительстве – в частности в гаражных кооперативах. Это происходило благодаря простоте и легкости возведения гаражей.  Монолитные железобетонные плиты стандартного размера изготавливаются на заводе, и из них производится сборка гаража. Обычно собирают гараж уже из готового комплекта – со стенами, полом и крышей из железобетонных плит. Возвести такой гараж можно буквально за несколько часов. Крепость и пожаробезопасность железобетонных стен не уступает кирпичным и блочным.

Недостатком такого строительства, безусловно, является его трудоемкость и необходимость использования специальной строительной и грузоподъемной техники. Зачастую проезд такой техники на участок затруднен.

Кроме того, внешний вид гаражей непрезентабелен, да и габариты гаража не всегда могут удовлетворить потребности хозяина ввиду стандартности железобетонных плит по типоразмеру. Впрочем, заливку железобетона можно и провести на месте – в специально сооруженную опалубку. Но это довольно сложный и специфический вид строительства, хотя и относительно недорогой.

Металлические гаражи

Преимущества их – в простоте «коробки», в надежности металла с точки зрения охранной функции и пожаробезопасности. Такой гараж можно возвести достаточно быстро, а можно сразу прибрести готовый и установить его на участке. Металлические гаражи бывают разборными и неразборными. Разборный гараж монтируется из готовых металлических панелей (основой которых служит металлический лист), прикрепляемых на металлический каркас.

Легкость гаража не требует установки для них отдельного фундамента. Самым простым видом металлического гаража является так называемая «ракушка».

Недостатки металлических гаражей очевидны:

  • Нестойкость к холодам
  • Конденсация влаги на стенах и потолке при изменениях температуры
  • Непрезентабельный внешний вид

Декор

Хорошему гаражу нужно эффектное декоративное оформление.

Гаражный бокс будет совсем иначе выглядеть, если у его входа будут посажены привлекательные кустики или растения, установленны расличные фигурки, фонтанчики и т.п.

Примеры декора площадки перед гаражом.

Так же над площадкой может быть установлен навес. Данное дополнение помимо декоративного имеет и практическое решение.

Он будет защищать машину от дождя и снега, сохранит сухим место перед въездом.

Навес перед въездом в гараж.

Удобен навес будет и для тех у кого гараж строился под один автомобиль, а часто используется два, или же часто приезжают гости на своей машине.

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля

Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль

Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь

Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича

Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.

Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.


Смотровая яма в гаражеИсточник ms.aviarydecor.com

Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).

При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.

После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.

Из видео можно узнать, как построить гараж:

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Сколько метров нужно отступить?

Эту информацию следует искать в СНиП. Обычно гараж обозначается, как хоз. постройка. Это означает, что если внутри объекта не планируется разводить животных, то рекомендуемым является значение расстояния между оградой и гаражом, равное 1 м.

Если ваш участок выходит на проездную улицу, то размещать гараж непосредственно в одной плоскости с забором нельзя.

Чтобы избежать в будущем недоразумений и проблем с владельцем соседней земли, которая находится за красной линией ограждения, нужно сделать максимально точные замеры еще до начала строительства. Это объясняется тем, что даже незначительный выступ конструкции гаража может стать поводом для разбирательств.

Применение нормативов СНиП

В зависимости от задач, которые планируется решить, нужно использовать тот или иной раздел СНиП.

Нормы при строительстве ограждения стоит соблюдать максимально точно, поскольку их нарушение может привести к серьезным последствиям.

Наиболее актуальными являются требования, которые предъявляются к изгороди, так как эта конструкция не вечная и требует периодического восстановления:

  • часть ограды, которая находится на межевой линии между участками, должна быть прозрачной, допустимая высота глухой конструкции – 0,75 м, а общая высота забора варьируется в пределах 1,5-2 м, что определяется регионом;
  • ограждение, проходящее по межевой линии между соседними наделами земли, допускается строить выше заявленных в СНиП значений, но для этого рекомендуется получить разрешение соседа, а участок изгороди в непосредственной близости от красной линии дороги можно построить выше 2 м лишь при условии, что на это получено согласие местной администрации;
  • степень прозрачности смежной ограды должна превышать 50%, а участок забора, который находится недалеко от красной линии дороги, не обязательно должен пропускать свет, соответственно, уровень прозрачности менее 50% и стремится к 0.

На смежных наделах земли достаточно отступить 1 м от изгороди, чтобы построить забор. Однако если участок расположен так, что с одной стороны находится дорога, а с другой – проезд, то в этих условиях гараж следует располагать на большем удалении: 5 м от проезжей части, 3 м от бокового проезда.

Процедура строительства ограждения

Можно выделить два основных этапа: согласование межевых линий земельного надела и непосредственно возведение конструкции. При согласовании рассматривается межевой план участка, а также кадастровый план.

Если планируете сделать забор высотой более 2 м, то лучше заранее согласовать с местной администрацией. В основном, стоимость относительно невелика, зато «застрахуетесь» от возможных проблем.

Идеальным решением при планировании строительства забора между соседними участками является собрание владельцев, чьи дома находятся на смежной земле. Результатом является акт согласования границ, в котором обязательно должно присутствовать изображение участков с обозначенными зонами и постройками, а также подпись согласных на строительство владельцев.

Затем подготавливается фундамент в соответствии с параметрами ограждения, устанавливаются несущие опоры, крепится заборное полотно. Конечным этапом строительства забора вокруг дома является установка ворот и калитки.

Чаще всего проблемой становится забор между участками. А именно, некоторые постройки или насаждения располагают слишком близко к изгороди, что мешает соседям. С другой стороны, если построить гараж, сарай или другой объект рядом с собственным домом, это также лишит комфорта. По этой причине создан СНиП, определяющий предпочтительные нормы и правила застройки садового участка с обеих сторон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: