Подготовка площадки для установки крыши
Прежде чем приступить к установке двухскатной крыши на гараж, необходимо правильно подготовить площадку. Этот этап строительства особенно важен, так как от него зависит прочность и долговечность конструкции. В данном разделе мы рассмотрим основные шаги подготовки площадки для установки крыши.
- Изучение геодезической информации: перед началом строительства крыши необходимо ознакомиться с геодезической информацией о местности. Изучение карты выявит неровности или особенности рельефа, что поможет правильно спроектировать крышу и выбрать оптимальные материалы.
- Подготовка участка: очистите участок от растительности, камней и других препятствий. Убедитесь, что участок ровный и не имеет значительных перепадов высоты.
- Подготовка фундамента: для установки крыши необходимо создать прочный фундамент. Оптимальным вариантом является бетонный фундамент, который должен быть ровным и устойчивым.
- Маркировка и расстановка опор: произведите маркировку на фундаменте для расстановки опор крыши. Учтите необходимые размеры и расстояния между опорами, а также уровень крыши.
- Закрепление опор: закрепите опоры крыши на фундаменте, убедившись в их прочности и надежности.
После проведения всех указанных шагов, вы будете готовы к установке двухскатной крыши для гаража
Важно выполнять все работы аккуратно и внимательно следить за качеством каждого этапа, чтобы обеспечить долгую службу вашей крыши
Подготовительные работы
Работа над постройкой крыши для гаража – сложная и трудоёмкая. Большая часть операций выполняется на высоте в неудобных условиях, поэтому желательно привлечь помощников. До начала работ нужно завезти и подготовить все материалы. В первую очередь следует заняться пиломатериалами – сложить в штабель, чтобы древесина не деформировалась, и выполнить необходимую обработку.
Обработка состоит в нанесении составов, имеющих противопожарные и антисептические качества – это снизит риск возникновения пожара и придаст материалу стойкость к развитию грибка, биологическому поражению и заражению древесины насекомыми. Антисептические препараты продают готовыми к использованию и в виде концентрированного раствора. Концентрат нужно разбавить водой по прилагаемой инструкции. Чтобы улучшить качество обработки, желательно предварительно обмести от мелких опилок и пыли все поверхности.
Материал покрывают со всех сторон с помощью валика, переворачивая по ходу обработки. После пропитки пиломатериал укладывают в штабель и так выдерживают до впитывания раствора. В это время готовят основание стен для крепления мауэрлата.
Верхний край несущей стены гаража, на которой монтируют мауэрлат, должен быть хорошо выровнен. В первую очередь наверх стены укладывают гидроизоляцию – для этого подойдёт рулонный рубероид. Его кладут на мастику или «на сухую». Крепления мауэрлата размещают между стропилами, желательно устанавливать анкера с шагом 600-800 мм. Так как расстояние между стропилами у нас уже известно, то после крепления мауэрлата делают разметку для стропильных ног.
Установка стропильной системы
Установка стропильной системы является важным шагом при построении двухскатной крыши для гаража. Стропильная система обеспечивает необходимую жесткость и прочность крыши, а также служит основой для крепления покрытия.
Для установки стропильной системы необходимо выполнить следующие шаги:
- Расчет необходимого количества стропил и материалов.
- Подготовка и установка опорных колонн или стеновых балок, на которые будут установлены стропила.
- Изготовление и установка стропил.
- Установка верхнего пояса.
- Установка связей и прогоны.
Расчет необходимого количества стропил и материалов необходимо провести с учетом габаритов гаража и требований строительных норм. Обычно расстояние между стропилами составляет около 60-70 см. При расчете стоит также учесть заданный угол наклона крыши.
После проведения расчетов необходимо подготовить опорные колонны или стеновые балки для установки стропил. Они должны быть устойчивыми и надежно закрепленными к фундаменту гаража.
Затем необходимо изготовить и установить стропила. Стропила – это горизонтальные конструкции, которые соединяются вертикально расположенными связями и прогонами. Стропила обычно изготавливаются из деревянных балок.
После установки стропил следует установить верхний пояс, который является поддержкой для кровельного покрытия. Верхний пояс обычно устанавливается на отметке около 1/3 высоты стропильной системы.
Для дополнительной прочности и стабильности крыши необходимо установить связи и прогоны. Связи выполняют функцию жесткой закрепки стропил друг к другу, а прогоны – поддержку верхнего пояса.
После установки стропильной системы можно приступить к укладке кровельного покрытия и дальнейшим работам по отделке крыши гаража.
Виды стропильных систем
Стропильные системы бывают с висящими или наслонными стропильными ногами. Висящие опираются только на наружные стены здания (на мауэрлат или верхний венец). Для того чтобы увеличить надежность системы, чтобы не развалить стены, их соединяют затяжками (называют еще перемычкой или ригелем). Этот тип стропильной системы подходит для зданий небольшой ширины (меньше 10 м) и в тех случаях, когда нет несущей стены, идущей посередине.
Два вида стропильных систем — с висящими и наслонными стропилами
Второй тип системы — с наслонными стропилами. Они опираются на коньковый брус и мауэрлат, но нагрузка с кровли распределяется еще и на среднюю несущую стену, через вертикальные бруски — прогоны, которые устанавливаются с тем же шагом, что и стропила и опираются на нижнюю затяжку.
Установка стропил двухскатной крыши своими руками
Для большей части бань систему делают с висящими стропильными ногами — размеры позволяют это сделать. В этом случае меньше расход пиломатериалов и меньше времени требуется на ее обустройство. Большую часть работ при этом можно перенести на землю.
Делают один треугольник из стропил по всем правилам и размерам. Примеряют его, а потом изготавливают нужное количество его точных копий. Готовые стропила с затяжками и ригелями, скрепленные и вымеренные, поднимают на крышу. Там выставляются строго вертикально в обозначенных местах и закрепляются к мауэрлату и коньку.
Пример того, как можно сделать двускатную кровлю с висящими стропилами сморите в видео.
При длине ската крыши более 4,5 метров для повышения надежности системы устанавливают вертикальные стойки, которые одним концом подпирают стропильную ногу, а вторым упираются в балку перекрытия. Это делают вне зависимости от типа установки стропил: и на висящих, и на наслонных. Устанавливают еще и уклоны, которые делают конструкцию еще более жесткой.
Вариант стропильной системы для двускатной крыши со стойками
В любом случае стропила нужно будет крепить к коньковому брусу, а также к мауэрлату. На рисунке ниже представлены варианты крепления к коньку.
Преимущества двускатной крыши
Под двускатной крышей можно обустроить склад
Часто домовладельцы предпочитают односкатную крышу из-за простоты ее конструкции. Однако у нее есть один минус – восприимчивость к температурным перепадам. Такие кровли более предрасположены к нарушению пароизоляционного слоя, из-за чего внутри здания скапливается конденсат, что неблагоприятно сказывается на состоянии гаража.
Конструкция с двумя скатами обеспечивает своевременный отвод влаги с поверхности. Она равномерно нагревается солнцем, на ней не задерживаются в большом количестве снеговые массы. На чердаке удобно хранить оборудование и инструменты.
У двускатной конструкции больше длина вытяжки, за счет чего улучшается вентиляция. Однако это относится к жилым зданиям, а не к гаражному помещению (в последнем не устанавливают трубу).
Особенности конструкции двускатных кровель
Такая кровля состоит из двух наклонных плоскостей, расположенных под определённым углом. По торцевым стенкам устраиваются фронтоны, являющиеся вертикальным продолжением стен. По форме они представляют собой равнобедренные или произвольные треугольники, если скаты устроены под разными углами к горизонтали. В случае устройства двускатной ломаной крыши, фронтоны имеют форму трапеций.
При построении кровли создаётся стропильная система, являющаяся опорным элементом кровельного пирога. Стропильная система может быть выполнена в виде висячих стропил, если внутри коробки здания нет капитальных перегородок. При их наличии устраивается настильный каркас, когда пролёт опирается на три и более точек.
В зависимости от конфигурации здания двухскатная крыша может возводиться по разным схемам
Монтаж обрешётки под разный тип кровельного материала
Обрешётка монтируется непосредственно на стропила, так как она служит основой для монтажа кровельного материала. Обрешётка может быть выполнена с применением деревянных реек, брусьев или просто досок, которые монтируются либо вплотную, либо вразрядку. Способ монтажа обрешётки выбирается в зависимости от типа кровельного материала.
Края в доске также должны быть ровными (отёсанными). Все деревянные элементы конструкции следует покрыть специальными составами для устойчивости против гниения, а также против огня.
Сплошная обрешётка – это конструкция, когда доски прибиваются вплотную друг к другу. Монтируется двумя способами:
- Доски крепятся параллельно по отношению к коньку крыши.
- На параллельно прибитые доски с шагом 50-100 мм крепится второй слой досок, но доски размещаются перпендикулярно по отношению к коньку крыши.
Какой из вариантов выбирается, зависит от типа кровельного материала.
Если планируется использование рулонного материала, то без сплошной обрешётки никак не обойтись, при этом более надёжный второй вариант.
Двойная обрешётка может быть выполнена несколько по другой технологии.
Первый слой называется рабочим настилом, а второй слой – защитным настилом.
Особое внимание следует уделить качеству рабочей поверхности. Которая должна быть ровной, не иметь ни щелей, ни бугров, ни шляпок торчащих гвоздей. Конструкция в целом должна быть прочной и надёжной, так как ей необходимо выдержать вес нескольких человек, которые будут крепить кровельный материал
Конструкция в целом должна быть прочной и надёжной, так как ей необходимо выдержать вес нескольких человек, которые будут крепить кровельный материал.
Естественно, что стыковка досок осуществляется на стропилах, при этом доска крепится в шахматном порядке.
При креплении досок необходимо вбивать гвозди так, чтобы не торчали шляпки. При использовании рулонного кровельного материала, его на торцах свесов загибают, поэтому кромки на досках свесов должны быть ровными, без изъянов, иначе можно повредить рулонный материал. Вершина конька от начала и до конца закрывается кровельной сталью, шириной около 30 см.
И для обрешётки следует применять более толстые рейки, например сечением 50х50 мм.
Под черепицу лучше сделать сплошную, а ещё лучше двойную обрешётку. При этом первый слой будет черновым, а второй слой рабочим, поэтому ко второму слою требования более высокие. Второй слой лучше смонтировать на гидроизоляционный слой, чтобы обеспечить под черепицей движение воздуха.
Расстояние между рейками обрешётки порядка 0.5 метра. Этот размер зависит от таких факторов, как угол наклона крыши, шаг второго слоя обрешётки, а также от размеров черепицы, зная, что её стандартные размеры 330 мм на 420 мм.
Если уклон крыши не больше 22 градусов, расстояние между рейками обрешётки выбирается в среднем 315 мм, а при наклоне больше 22 градусов – порядка 330 мм. При угле наклона больше 30 градусов, шаг обрешётки может составить около 340 мм. Брус для карниза располагается где-то на 30 см выше остальных брусьев.
В случае использования в качестве кровельного материала асбоцементных листов, или проще говоря, шифера, следует отдать предпочтение рейкам сечением не меньше 60 мм на 60 мм, так как этот кровельный материал достаточно тяжёлый.
Следует различать чётные и нечётные брусья, так как их высота не одинакова. Высота чётных брусьев – 63 мм, а высота нечётных – 60 мм.
Чтобы облегчить все процессы монтажа, лучше воспользоваться рейками высотой 60 мм, но под чётный ряд придется подложить планку или рубероид, чтобы поднять их на высоту 63 мм.
Кровельный материал на основе стальных листов не отличается большим весом, поэтому для них пойдёт либо сплошная обрешётка, либо разреженная. Сплошной настил выполняется на основе досок толщиной 30-40 мм. Несмотря на это, качество обрешётки должно быть высоким, без наличия впадин и бугров.
В любом случае не следует игнорировать правила техники безопасности при работе на высоте.
Несмотря на конструкцию обрешётки, свес для карниза формируется на основе сплошных досок. Как правило, прибивается 3-4 доски шириной около 700 мм, причём их прибивают по всей длине. Ширина свеса для крыши выбирается около 350 мм или чуть больше.
С одной стороны конька и с другой стороны конька прибивается по доске, кромки которых должны сходиться, так как здесь проходит коньковый стык.
Поскольку обрешетка держит на себе весь кровельный материал, все элементы обрешетки должны крепиться надёжно.
Пошаговая инструкция по монтажу двускатной крыши своими руками
Шаг 1. По наружным стенам на всем периметре здания, а также внутренним, прикрепить мауэрлат и лежень. Крепежом служат анкерные болты, которые с внутренней стороны нужно дополнить крепкой пластиной из металла.
Шаг 2. Под мауэрлат, материалом для которого служит брус сечением 100–150 мм, проложить гидроизоляцию из рубероида.
Шаг 3. Поверх мауэрлата и лежня напротив стропил прикрепить балки перекрытия, которые представляют собой обрезную доску 50 * 100 мм. Чтобы передвижение по ним было безопасным, проложить черновой пол, который обязательно закрепляется саморезами или гвоздями.
Шаг 4. На лежень под коньковым прогоном установить стойки с шагом 2 м. Они прикрепляются посредством мощных металлических уголков, пластин или гвоздей. Стойки выровнять по вертикали при помощи ватерпаса и на время закрепить любым доступным способом. После этого на выровненные опоры уложить коньковый брус, который скрепляется таким же образом.
Шаг 5. Изготовить стропильные ноги из обрезной доски. Сначала следует подготовить шаблон первого стропила. На нем нужно замерять угол спила в месте прикрепления к коньковому брусу и мауэрлату. Шаблон примерять по обеим сторонам крыши в точках крепления стропильных ног.
Шаг 6. Убедившись в правильности запила, по сделанному шаблону изготовить остальные стропильные ноги. Если мауэрлат и коньковый брус имеют строго горизонтальное положение, шаблон во всех местах можно не примерять.
Шаг 7. Если длина доски позволяет, нужно оставить свес с крыши размером от 30 см. В случае, когда длины не хватает, нужно удлинить стропила, прикрепив к ним дополнительную доску (кобылку).
Шаг 8. Сверху нужно скрепить стропила посредством металлических пластин и гвоздей. В качестве крепежей стропил к мауэрлату берутся металлические скобы. Один край вбивается в доску, другой – в мауэрлат. Для надежности используются дополнительные уголки и гвозди.
Шаг 9. Осуществляя монтаж стропил двускатной крыши большой ширины, нужно укрепить их при помощи подкосов, которые присоединяются к опорной стойке, стоящей на лежне, и самим стропилам под углом. После установки всех стропил нужно произвести контрольное измерение их длины. Если нет нужды в корректировке, к торцам доски прибить ветровую планку.
Плюсы и минусы
Двухскатная кровля гаража – конструкция, использующая для опоры внешние ограждения конструкции (стены). Плоскости крыши соединяются на высшей точке кровли – коньке. Геометрически основание и два ската кровли формируют равнобедренный треугольник.
Это перекрытие гаража имеет несколько положительных качеств:
- Упрощается отвод водяных масс и снега. Наклон улучшает отвод воды, что снижает нагрузку на кровлю, и необходимость убирать снег с кровли появляется нечасто. В регионах с сильными снегопадами зимой двухскатная кровля – лучшая из конструкций гаража, способных противостоять снеговой нагрузке.
- Статьёй экономии станет отказ от использования наёмных строительных бригад – домашний мастер способен самостоятельно построить двухскатную кровлю на своем гараже.
- Форма этой крыши снижает потери тепла в обогреваемых гаражах. Это наиболее энергоэффективная конструкция для перекрытия хозяйственных построек.
- Двухскатная кровля даёт возможность легко организовать место хранения инструментов и других вещей в чердачном помещении.
- Можно увеличить высоту потолка.
Основной недостаток стандартной двухскатной кровли – много деталей из древесины, которым нужна качественная обработка антисептическими составами и антипиренами (средства против горения). Кроме того, наклонная конструкция распирает стены, поэтому для гаражей со слабыми стенами она не подойдёт.
Плюсы и минусы
Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:
- Простота проектирования и последующего строительства;
- Минимальный расход материалов;
- Скорость возведения;
- При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
- Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
- Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
- Применимость всех известных видов кровельных материалов;
- Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.
Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:
- Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
- Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
- При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.
Расчеты
Расчет
Любая стройка начинается не с прикладывания силы, а с задействования умственных способностей. Первое – цифры, дальше – как сделать. Расчет крыши начинается с выбора угла наклона скатов. Это будет зависеть от:
- количества выпадающих осадков;
- места расположения строения;
- выбора материала для настила;
- максимальной силы ветра;
- желания установить зениты или окна;
- бюджет – чем больше угол ската, тем дороже обойдется. Ведь в этом случае будет необходимо больше материала для настила.
Крыша должна выдержать снежные завалы
Чем больше осадков на протяжении года, тем большим должен быть угол, чтобы вода или снег беспрепятственно могли быть удалены
Это важно, чтобы не возрастала критическая нагрузка и не происходило застоя влаги. Если часто наблюдаются сильные ветра, тогда угол необходимо будет уменьшить
Если планируется наличие зенитных фонарей, то угол не должен превышать 25˚. Обычно самыми оптимальными значениями считают 20–35˚ (иногда скат может достигать 45˚).
Когда угол определен, можно установить высоту будущей конструкции. Для этого необходимо воспользоваться основными понятиями из геометрии. Нужно разделить равнобедренный треугольник на два прямоугольных. Так нам будет известна длина основания, она будет равна половине ширины здания. Теперь, имея это значение, его необходимо умножить на тангенс выбранного угла (значение тангенса можно посмотреть по таблицам Брадиса). Когда мы знаем длину двух катетов, можно узнать длину будущего ската. Для этого возводим в квадрат длину каждого, а потом результат складываем. После этого его нужно вынести из-под корня. Но помните, что скат необходимо будет немного увеличить для того, чтобы была прикрыта опалубка.
Двускатная крыша – это, по сути, два прямоугольника, которые опираются один на другой, поэтому легко высчитать площадь. Для этого умножаем дину ската на общую длину крыши и, получившийся результат, умножаем еще на два.
Имея все значения можно произвести калькуляцию материала, который потребуется. Количество кровельного материала будет равно площади скатов. Для мауэрлата понадобится брус 15×15 или 10×10 см. Общая длина будет равна двум длинам здания. Для ригельных ног обычно применяется доска 15×10 см (она же используется для бабок и укосин). Чтобы узнать, сколько будет нужно, необходимо определить, на каком расстоянии они будут находиться. Это даст количество в штуках. Зная количество и размеры, можно просчитать количество м3. Необходимо учитывать также какие дополнительные элементы будут применяться. Для прогона можно применять брус 15×10 см. Для обрешетки материал выбирается в согласии с рекомендацией производителя настила.
Список необходимых материалов и инструментов
Для постройки двухскатной крыши для гаража вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Доски или бруски для стропильной системы
- Кровельные листы (металлические, шиферные или другие)
- Кровельный материал для гидроизоляции (пленка, рубероид или другой)
- Крепежные элементы (шурупы, гвозди, саморезы)
- Утеплитель (если требуется)
- Фанера или OSB-плиты для обрешетки
- Краска или пропитка для деревянных конструкций
- Инструменты: лестница, рулетка, дрель, электролобзик, молоток, пила, отвертки, малярные кисти, кисти для пропитки, степлер, металлическое ведро, кисточка-метлочка для удаления пыли.
Как сделать крышу на гараже: общая информация
Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.
Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.
Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.
Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.
Односкатная крыша гаража — фото:
Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:
- Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
- Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
- Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
- Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.
Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.
Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.
Обратите внимание, что угол и прочность конструкции находятся в обратной зависимости. Компенсировать утрату прочности будет нужно специальными подпорками и другими конструкционными решениями.
Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта
В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения
Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.
Разница высот:
РВ = ДС х tgA, где
РВ – Разница высот;
ДС – отвечает за длину стены гаража;
tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.
Стропильная нога:
СН = РВ х sin A, где
СН – размер стропильной ноги;
sin A – синус угла наклона кровли;
РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.
Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.
Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:
Возведение и устройство односкатной крыши
Если строительство ведется в условиях ограниченного бюджета, то сделать крышу на гараж лучше с одним скатом. Это надежная, быстровозводимая конструкция, не требующая таких вложений, как двухскатная крыша для гаража. Эстетическими качествами придется в какой-то степени пренебречь — таким утилитарным подходом объясняется непроходящая популярность наклонных крыш с одним скатом.
Расчет элементов конструкции односкатной крыши не представляет труда: стороны лежащего в основе треугольника легко найти с помощью известных геометрических формул. Количество и стоимость необходимых материалов значительно меньше, чем при постройке других вариантов
Немаловажно, что экономия средств не ухудшает надежность конструкции
Сделать крышу гаража своими руками с одним скатом может даже начинающий строитель. Это не займет много времени
Однако важно помнить о недостатках такой конструкции:
- Крыша с одним скатом из-за небольшого уклона подвергается значительной снеговой нагрузке.
- Даже при возможности создания чердачного пространства использование его будет существенно ограничено.
- Могут возникнуть сложности в создании качественной тепловой изоляции гаража. Особенно это касается вариантов, не предполагающих наличия чердака.
Декоративное оформление элементов крыши после монтажа
Последний этап завершения экстерьера кровли – устройство торцевой стены, или фронтона двускатной крыши. Это позволит замаскировать пустоты в Л-образной конструкции скатов, которые опираются «ногами» на карниз. В двускатной кровле таких торцов два. Они выполняют важную функцию, являясь остовом для стропил.
Для деревянной постройки достаточно легкой отделки, которая осуществляется после того, как монтаж двускатной крыши и кровельного покрытия полностью завершен. Можно обшить фронтон вагонкой, выполненной из дерева или пластика.
Если выбор сделан в пользу пластика, его лучше прикрепить на фанерный лист, который фиксируется к обрешетке посредством саморезов. Это нужно для термоизоляции подкрышного пространства, ведь пластик сам по себе не способен удерживать тепло.
Панели соединяются между собой специальными замками, которые расположены в кромках по всей длине. Сайдинг может укладываться как по горизонтали, так и по вертикали.
Углы и края оформляются посредством доборных деталей, которые желательно приобретать от того же производителя, что и сама обшивка.
Важно помнить и о необходимости ветрозащитного и гидрозащитного слоя, который крепится на обрешетку под декоративную обшивку
Варианты соединения конькового узла стропильных ног
Конек – один из главных и самых нагруженных элементов стропильной системы. Узел имеет несколько вариантов соединения, выбирать конкретный следует в зависимости от общих параметров крыши.
-
Соединение встык с деревянной или металлической накладкой. Универсальное соединение, используется как с поддерживающим прогоном, так и без него.
-
Соединение в полдерева с металлическим болтом. В настоящее время применяется довольно редко, требует много физического труда и времени.
-
Внахлест с фиксацией гвоздями или болтами. Таким способом стропила фиксируются только на небольших хозяйственных пристройках. По несущим параметрам занимают последнее место. Болтовое соединение дает возможность стропильным ногам совершать незначительное колебательные движения в зависимости от усадки фронтальных стен.
При большой длине скатов коньковый брус лучше не использовать, а вместо него ставить два параллельных прогона и ригели-затяжки. Такую конструкцию легче делать, она более устойчивая и безопасная.
Для висячей кровли следует выбирать самые надежные способы соединения стропильных ног, эти системы имеют минимальное количество дополнительных упоров.
Типы стропил и их выбор
Стропила являются неотъемлемой частью конструкции крыши и выполняют роль не только опорной системы, но и обеспечивают прочность и надежность всей крыши. Правильный выбор типа стропил играет важную роль при строительстве двухскатной крыши для гаража.
Основные типы стропил:
- Классические стропильные системы. Этот тип стропил является самым распространенным и применяется в большинстве строительных объектов. Они состоят из горизонтальных балок (перекрытий) и наклонных стропильных ног. Классические стропильные системы достаточно просты в монтаже и обладают высокой прочностью.
- Фермы. Фермы — это пространственные конструкции, состоящие из треугольников, к двум из которых прикреплены стропильные ноги. Фермы обеспечивают высокую прочность конструкции крыши и позволяют значительно снизить использование дерева в сравнении с классическими стропильными системами.
- Каркасные стропильные системы. Каркасные стропильные системы состоят из горизонтальных и наклонных элементов, а также вертикальных и диагональных элементов. Они подходят для строительства крыш с большими расстояниями между опорными стенами, так как обеспечивают высокую жесткость конструкции и минимальные нагрузки на стены.
Выбор типа стропил зависит от нескольких факторов, таких как размеры крыши, требуемая прочность, расстояние между опорными стенами и предпочтения заказчика. При выборе следует учитывать все эти факторы и обратиться за консультацией к профессиональному строителю или инженеру.
Виды стропильной системы двухскатной крыши
Для рассматриваемой конструкции крыши существует 2 варианта: наслонные и висячие стропила.
Виды системы крыши: с наслонными и висячими стропилами
Рассмотрим каждый вид подробно, дабы сделать взвешенный выбор.
Висячие стропила
Применяются при ширине крыши не более 6 м.п. Установка висячих стропил выполняется за счет крепления ноги за несущую стену и коньковый прогон. Конструкция висячих стропил особенна тем, что стропильные ноги находятся под воздействием распирающего усилия. Висячие стропила с затяжкой, установленной между ногами, позволяют снизить его влияние. Затяжка в стропильной системе может быть деревянной или металлической. Часто затяжки ставят внизу, тогда они играют роль несущих балок
Важно обеспечить надежное крепление затяжки на стропильной ноге. Потому, что на нее тоже передается распирающее усилие
Совет. Чем выше расположена затяжка, тем большей прочностью она должна обладать. Если затяжку не установить, несущие стены могут попросту «разъехаться» от давления, создаваемое стропильной системой.
Наслонные стропила
Применяются при обустройстве крыш любых размеров. Конструкция наслонных стропил предусматривает наличие лежня и стойки. Лежень, лежащий параллельно мауэрлату принимает на себя часть нагрузки. Таким образом, стропильные ноги как бы приклонены друг к другу и поддерживаются стойкой. Стропильные ноги наслонной системы работают только на изгиб. Да и простота монтажа также склоняет чашу весов в их пользу. Единственный недостаток – наличие стойки.
{banner_link_1}
Комбинированные
Ввиду того, что современные крыши отличаются большим многообразием форм и сложностью конфигураций, используется комбинированный вид стропильной системы.
Комбинированный вид стропильной системы
После выбора вида стропильной системы можно точно рассчитать количество материалов. Результаты расчетов записать. При этом профессионалы рекомендуют составлять чертежи на каждый элемент кровли.
Как сделать односкатную крышу для гаража
Выбираем кровлю для гаража. Наличие гаража, это не прихоть, а забота о сохранности личного автомобиля. И даже если ваши финансовые возможности достаточно ограничены, вы всё равно можете возвести небольшую коробку при минимальных затратах. Как говорят сами строители, кровля отнимает не меньше трети бюджета выделенного на весь объект. Дорогие стропила, обрешётка, да и само кровельное покрытие действительно обойдутся вам достаточно дорого. К тому же при увеличении угла уклона и количества скатов, увеличится и общая площадь крыши. а значит возрастут и расходы. Сделав выбор в пользу гаража с конструкцией кровли с одним скатом, ваше авто будет иметь надёжную крышу, а вы при этом ощутимо сэкономите.