Как правильно вычислить размер откатных ворот

Вес откатных ворот 4 метра

Особенности проектирования конструкции

Откатные ворота

Чем больше ширина откатных ворот, тем удобнее совершать въезд на дачный дворик. Однако от размера напрямую зависят такие показатели, как цена, сложность монтажа и величина необходимого для работы свободного пространства. Нет смысла выполнять лишние действия и переплачивать за огромные откатные ворота, размеры которых не соответствуют потребностям. Специалисты рекомендуют отталкиваться от разумного и безопасного минимума.

Показатели для расширения въездного проема:

  • крупные габариты транспортного средства (грузовой автомобиль, микроавтобус);
  • узкая дорога вдоль забора;
  • крутой поворот сразу после въезда, если перед ним стоит коттедж или дачный домик;
  • наличие широкой парковки для гостей, перед которой нужно маневрировать.

В расчет нужно брать и технические показатели, которые определяют тип сооружения и используемые для его строительства материалы.

Какие особенности имеют откатные ворота. Что надо знать про общие характеристики конструкции

Откатные конструкции состоят из подвижного полотна, которое перемещается по направлению в сторону к противоположному столбу. Для этого используются роликовые механизмы, их количество отличается в зависимости от типа ворот:

  • консольные;
  • подвесные;
  • рельсовые.

Из перечисленных только первый вариант не имеет поперечных планок сверху проема. Это расширяет возможности: нет ограничений для транспорта по высоте. Также не придется регулярно очищать участок, где установлены ворота, от снега, листьев. При движении полотно фиксирует с помощью улавливателей: верхнего и нижнего. Противоположный край подвижного полотна оказывает сильное воздействие, поэтому здесь должен быть надежный столб. Движение происходит в плоскости, параллельной забору.

Характеристики откатных ворот:

  • размеры могут быть разными, наиболее популярный вариант – от 4 до 6 м;
  • тип управления: ручной, автоматический, последний выбирается чаще, т. к. откатные ворота открываются и закрываются дистанционно;
  • обшивка выполняется из разных материалов, распространен профнастил, евроштакетник и листовая сталь, используется также дерево, сэндвич-панели, кованые элементы, пластизол (листы могут быть покрыты полиэфиром, встречаются гладкие и гофрированные материалы).

Обшивка крепится на раме – это могут быть профильные труб разного сечения. Металлические части должны быть защищены: цинковым, полимерным покрытием или краской. Вся конструкция двигается при помощи автоматики, которая подбирается с учетом критерия: чем массивнее ворота, тем мощнее привод.

Как рассчитать откатные ворота

Конструкция откатных ворот надежна, но их монтаж – это ответственный процесс, так как даже небольшие недочеты повлекут серьезные проблемы. Расчет всех параметров желательно доверить специалистам.

На даче

Расчет откатных ворот производится на основе следующих технических параметров:

  • ширина;
  • масса конструкции (вес ворот шириной 5–3.6 м примерно 450–500 кг);
  • высота проезда;
  • фурнитура.

С учетом полученных данных можно легко произвести расчет своими руками как раздвижных, так и распашных воротных конструкций. Также с учетом габаритов будущих ворот можно рассчитать их приблизительную цену.

Ширина изделия

Ширина откатных ворот – это пространство между несущими опорами, когда полотно открыто. Чтобы правильно посчитать ширину, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:

  1. Какие машины будут въезжать на территорию дома – грузовые или только легковые машины.
  2. Под каким углом будет проезжать авто, особенно грузовые машины.

Схема с размерами

Большинство предприятий по изготовлению сдвижных воротных систем производит стандартную длину. Так, минимальный размер полотна составляет 2250 мм. Некоторые производители предлагают другие габариты, откатные конструкции от 3500 мм.

Максимальная длина откатных ворот также у всех различная. Как правило, она не более 6 метров. Это стандартные размеры конструкций.

Виды профлиста

На строительных форумах специалисты дают следующие рекомендации: ширина въезда на стоянку делается такой, чтобы во время проезда между зеркалами заднего вида автомобиля и опорными трубами находилось расстояние не менее 45 см. На практике максимальный размер ворот для загородного дома составляет 4 метра.

Схема установки откатной конструкции

Это относится лишь к размеру проема, а не к створке. Ширина створки делается примерно на 400–450 мм больше проема. Иначе во время закрытия створки образуется щель, через которую можно видеть дачный участок под определенным углом.

Высота конструкции

Большинство считает, если высота створки, которая примыкает к забору загородного дома, составляет два метра, то и ее высота должна равняться 2 метрам. Это неверно

Следует обратить внимание на стандартные размеры въездных ворот и такие факторы:

  1. Например, построена изгородь из профнастила высотой 2 м, при этом профлист не имеет зазора снизу.
  2. Изготавливая раму створки, многие берут в расчет этот же профнастил, имеющий размер, как и у заборной конструкции – 2 м.

На загородной даче

Так учитывается одинаковая высота профилированного настила, но не берется в расчет, что в случае с ограждением профнастил идет непосредственно от уровня земли и чистый размер составляет 2 м. Однако во время устройства ворот существует одна особенность: низ створки не должен касаться земли, он приподнимается примерно на 10 см.

Максимальный зазор между уровнем земли и створкой можно отрегулировать специальными рычагами, которые стандартно должны идти в комплекте. Ролики прикручиваются к регулировочной планке болтами, которыми можно регулировать высоту в пределах 7–12 см.

Чертеж с указанием ширины и высоты

Также, в отличие от заборной конструкции, профнастил ворот требуется встраивать в профиль сваренной рамы. При этом профиль собирается из профтрубы сечением 4.5х6 см. Так получается высота: 10 + 4.50 + 200 + 4.5 = 216 см.

Но также к полотну снизу крепится балка, которая будет направлять полотно. Она имеет высоту 6 см. Так, с наличием балки, дистанция от уровня земли до верхнего края уже равняется 219 + 6 = 225 см. С учетом вышеописанной схемы верх створки будет на 25 см выше верха заборной конструкции.

Схема каркаса с указанием ширины и высоты

Ширина и проем: определение оптимального размера

Многие компании по производству откатных ворот предлагают линейку типовых размеров. Так, минимальная ширина откатных ворот некоторых фирм составляет 2,25 м. Есть изготовители, которые готовы предложить другие варианты. Максимальная ширина тоже у всех разная.

При заказе ворот замерщик прибывает на объект и выясняет размеры проема для откатных ворот и др. нюансы будущей конструкции. К примеру, старая модель «Жигулей» имеет ширину около полутора метров, но для комфортного заезда необходимо больше места, хотя бы по 20-25 см с каждой стороны. Намного больше потребуется проем для заезда грузовой машины или микроавтобуса.

Критерии, влияющие на ширину полотна откатных ворот:

  • Габариты автомобиля.
  • Ширина проема – конструкция должна быть длиннее на 2 м.

Даже если у вас узкая машина, не стоит делать проем впритык, может понадобиться, чтобы во двор заехала другая машина, нужен небольшой запас.

Прочие материалы и инструменты

Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:

  1. Шуруповерт.
  2. Рулетка.
  3. Молоток.
  4. Компрессор и пульверизатор.
  5. Лом и кирка.
  6. Трамбовочный инструмент.
  7. Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
  8. Сварочное оборудование.
  9. Болгарка.
  10. Карандаш или чертилка.

Болгарка понадобится для работы. Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе – циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.

Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:

  1. До 18 м профильной трубы с разным сечением.
  2. Швеллеры длиной от 2 м.
  3. Толстые металлические листы.
  4. Арматура или стальные прутья.
  5. Сырье для приготовления бетонного раствора.

Собираем готовые заводские ворота

С другой стороны от опор внутри направляющего профиля размещается накатный ролик. Болты постепенно затягиваются. Точечная сварка проводится для фиксации консоли и крышки концевого ролика. Для изготовления заглушки применяется резина. Перед монтажом элемент прогревается посредством строительного фена. Вставляется сбоку каретки, внутрь консоли. После приступаем к фиксации кронштейна. Для этого необходимо ослабить крепежи роликов. Устанавливается верхний ограничитель на столбе таким образом, чтобы была захвачена верхняя часть кромки створки. Ворота выставляются по вертикали.

Для изготовления ограждения берём трубу 20х20х1,5 мм (обрешётка) и профтрубу 60х40х2 мм (рамка). Между собой элементы привариваются. В последнюю очередь приваривается направляющий профиль к уже готовой рамке. Проще и быстрее, а также дешевле работать с профлистом. Последовательность монтажа:

  1. Внутрь получившейся рамки вкладывается первый лист. Для фиксации к обрешётке применяются саморезы.
  2. Второй лист прикладывается внахлёст.
  3. Манипуляции повторяются до тех пор, пока рамка не будет полностью заполнена.

При использовании металлической филёнки крепление осуществляется непосредственно к обрешётке.

Устанавливаем улавливатели. Нижний берёт на себя часть нагрузки с закрытых ворот. Монтаж осуществляется только тогда, когда они закрыты. Последовательность действий:

  • закрывается створка;
  • вплотную к концевому ролику монтируется нижний улавливатель;
  • делается отметка;
  • устанавливается нижний улавливатель;
  • осуществляется регулировка.

Во избежание раскачивания калитки в закрытом виде используется верхний улавливатель. Для фиксации внешней рамы применяются скобы. Выставляются таким образом, чтобы они находились в одной плоскости с нижним улавливателем. Для этого ворота закрываются. Проводится параллель до пересечения нижнего улавливателя с верхней рамой. Делается отметка. Монтируется верхний улавливатель. Проводится регулировка.

Калитки

У распашных ворот калитки чаще всего устраиваются отдельно, но они также могут быть встроены в полотно распашных ворот, обычно их ширина около 1 м.

Калитки распашных и откатных ворот

У откатных ворот калитки могут быть встроенными и отдельно стоящими. По удобству на первом месте калитки отдельные, так как у встроенных калиток есть порог, неудобный для входящих. Встроенные калитки имеют порог, иногда высокий, через который неудобно переступать.

В случае, если вы решите устроить откатные ворота на месте забора или распашных ворот, то стоит заранее продумать, не будет ли мешать калитка.

Место для отката ворот

Типы конструкций откатных ворот

На рынке предлагается несколько типов ограждений с раздвижным полотном. Они отличаются конструктивным исполнением, достоинствами и недостатками. Выбирая подходящий вариант, учитывайте следующие параметры:

  1. Возможность сварки в домашних условиях.
  2. Надежность.
  3. Удобство эксплуатации.

С использованием рельса

Рельсовые модели выделяются простым устройством и долговечностью. Движущийся механизм перемещается по рельсу, который закреплен в почве по линии проема. Основное полотно направлено в сторону приваренных роликов.

К основным достоинствам рельсовых моделей относят:

  1. Совместимость с крупногабаритными проемами (до 6 м) – в процессе эксплуатации створка сохраняет начальное положение и не провисает.
  2. Эргономичность – в открытом состоянии полотно занимает не больше пространства, чем проем.
  3. Износостойкость и надежность – при сварке откатных ворот с рельсом можно применить ударопрочный каркас и тяжелые обшивочные материалы, которые будут защищать от ударов и механических повреждений.

Рельсовые отатные ворота. Недостатком варианта считается необходимость тщательной очистки системы от загрязнений, снега и песка, которые препятствуют движению створки.

После обильных осадков в пустотах накапливается жидкость, а в случае замерзания она превращается в лед, блокирующий нормальную работу системы. Проблема усугубляется зимой в регионах с суровыми климатическими условиями.

Консольные ворота

Автоматические ворота подойдут для промышленных объектов и больших частных территорий. По соотношению цены и качества они превосходят другие типы.

В основе ограждения используется швеллер – специальная консоль, фиксирующая створку в 2 положениях (закрытом и открытом).

Чтобы сохранить равновесие полотна, длину направляющего элемента делают в 1,5 больше ширины проема.

Среди преимуществ консольных ворот выделяют:

  1. Свободный ход движущихся узлов.
  2. Неограниченный заезд по высоте.
  3. Защиту роликовых тележек от загрязнений, осадков и прочего мусора. Это продлевает срок службы консолей. Тележки закреплены внутри заваренной балки, поэтому они изолированы от инородных включений.
  4. Качественную изоляцию усадьбы от сторонних глаз. Полотно плотно прилегает к ограждению, поэтому увидеть, что происходит внутри, достаточно сложно.
  5. Простоту монтажа электрического привода.

Консольные ворота, плотно прилегающие к ограждению. Среди недостатков:

  1. Необходимость организации устойчивого основания. Кроме того, для обустройства конструкции с открывающейся створкой нужно много свободного места.
  2. Трудоемкость процесса по сборке консолей. Такие действия требуют от исполнителя некоторых умений и опыта в проектировании.

Подвесная конструкция

Представители этой группы используются в местах въезда на производственный объект, территорию ангара или склада. В воротах присутствует направляющая, которая находится на верхней балке перекрытия. Система приводится в действие с помощью роликов. Снизу конструкции опора отсутствует. Среди положительных качеств подвесных ворот выделяют:

  1. Стойкость к негативным воздействиям окружающей среды, включая сильный ветер, осадки и другие неблагоприятные погодные условия.
  2. Безопасность и большой срок службы. Механические системы способны прослужить без сбоев больше 50 лет.
  3. Устойчивость к взломам.

Рекомендуем к прочтению Что такое сварные конструкции

Ключевыми недостатками ворот являются высокая стоимость и ограниченные пропускные способности из-за характерного размещения направляющих частей.

Подвесные откатные ворота.

Расчет веса

Вес у ворот из профнастила самый небольшой – около 200 кг. Каркас четырехметрового забора, изготовленный из квадратной металлической трубы (сечения 60/30 и 30/20 мм.), весит около 130 кг. Для откатного забора высотой 2 метра и длиной 4 метра окрашенного профнастила понадобится 8 кв.м., вес — 32 кг.

Если рассчитывать вес конструкции из листовой стали, то он будет зависеть от толщины листов: 8 кг/кв. м – 1 мм. лист и 16 кг/кв.м. – 2 мм. лист.

Минимальный вес стандартной направляющей 6 м для 4-метрового проема начинается от 35 кг. Варьируется он из-за различной толщины стенок балки. Направляющие с толстыми стенками (до 5 мм) устанавливают с заборами весом до 800 кг. А стандартные — для ворот 250-300 кг.

Внутренние и наружные рамы для забора той же ширины будут иметь приблизительный вес 28 и 65 кг соответственно.

Путем несложного расчета в итоге получается, что четырехметровая откатная конструкция будет весить: 32+35+28+65 кг= 160 кг. Прибавить к этому весу необходимо еще и автоматическое оснащение – его вес прописан в паспорте изделия. Ролики и фурнитуру  опускаем – общий их вес небольшой – он также указан в инструкциях к изделиям.

Изготовление несущей рамы откатных ворот

Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки.

Обратите внимание, что комплектующие для сборки можно закупать отдельно или готовыми наборами. Например, примеры таких готовых комплектов для сборки откатных ворот можно найти у производителя ворот и комплектующих «АЛЮТЕХ»

В первую очередь надо изготовить раму

Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью

В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.

Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.

Вариант схемы рамы откатных ворот

Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.

Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества

Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик

Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.

Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.

Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:

  • все углы конструкции должны быть прямыми;
  • само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;
  • швы делаются сплошными.

Рама из внешнего и внутреннего каркасов

Чертежи и расчеты

Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.

При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.

Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.

Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста

Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.

К чертежам откатных ворот надо подходить с позиции простоты конструкции. В ней два важных элемента:

  • консольная балка;
  • две роликовые опоры.

Первая упирается во вторые и перемещается вдоль их расположения. Сами же ворота крепятся поверх балки, обычно при помощи электросварки. Ролики устанавливают за пределами проема.

Оба этих элемента – изделия готовые. Их можно приобрести в строительном магазине. В зависимости от массы самих ворот, продаются консоли и ролики разных сечений и размеров. Хотя надо отдать должное умельцам, которые предлагают консоли и роликовые каретки, изготавливаемые своими руками.

Полотно консольных ворот – это каркас, обшитый каким-нибудь плоским материалом. Сегодня часто используют профнастил. У нас есть подробная статья о том, как сделать ворота своими руками из профнастила. Раньше обшивали досками или металлическими листами. Один из популярных вариантов – каркас с кованными стальными декоративными элементами. Именно он снижает такой показатель, как парусность ворот, который влияет на надежность. То есть, чем меньше парусность, тем выше надежность.

Можно сделать откатные ворота своими руками по готовым чертежам, приведенным ниже. Их можно взять за основу с учетом размеров конструкции.

Схемы консольных откатных ворот понятны человеку, который даже не имеет специального технического образования. Главное правильно сделать требуемые замеры, которые понадобятся в расчетах габаритов воротной конструкции.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

Количество автомобилей

Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств

Размеры автомобилей

Необходимо знать точные габаритные параметры машин, которые будут въезжать в гараж. При этом нужно помнить, что автомобили могут меняться, поэтому желательно делать достаточный запас на этот случай. Основные параметры транспортного средства — это длина, ширина и высота. Помимо фактической высоты автомобиля, нужно иметь в виду то, что он может быть оснащён багажником, а на нём — закреплён груз, объём которого тоже нужно учитывать. Поэтому в расчёт брать не фактическую, а наибольшую возможную высоту транспортного средства. Автомобиль должен свободно проезжать через ворота, никаким образом их не задевая. Угол подъезда к гаражу. При определении размеров ворот следует оценить близлежащую территорию и находящиеся рядом конструкции. Например, если проезд расположен под углом к плоскости ворот, то потребуется большая ширина проёма, нежели при условии перпендикулярного размещения проезда. Этот фактор влияет и на выбор оптимальной конструкции ворот.

Тип конструкции ворот. Рынок сейчас предлагает огромное разнообразие видов систем. Они различаются по направлению и механизму открывания, вариантам изготовления и расположению полотна относительно проёма и другими характеристиками. Соответственно каждая конструкция имеет свои особенности, в том числе и размеры. В некоторых случаях автоматические механизмы, сами полотна и крепления могут занимать в проёме дополнительное место, которое при расчёте необходимо учитывать.

Производитель. После того как размеры и тип гаражных ворот определены, нужно сразу выбирать производителя ворот. В большинстве случаев они выпускаются серийно с унифицированными размерами, которые, возможно, не будут соответствовать вашим расчётам. В таком случае нужно искать изготовителя, который сделает их по индивидуальному заказу. Зачастую это приводит к увеличению стоимости. Предварительный выбор определённой модели важен ещё тем, что есть возможность запросить все технические характеристики ворот и узнать необходимые требования для их установки

Самодельные ворота Если владельцем принято решение изготавливать их самостоятельно, то помимо вышеперечисленных факторов следует обратить внимание и на соотношение массы полотен к ширине проёма. Ведь детали и элементы заводских ворот рассчитываются на нагрузки с учётом их массы, размеров и способа открывания Для самодельных же нужно произвести точные геометрические замеры и обеспечить достаточную жёсткость и прочность

Несоблюдение этого правила может привести к провисанию полотен или повреждению крепления. Рассчитываются самодельные ворота по аналогии с заводскими.

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Расположение проезда по отношению к плоскости гаражных ворот Расстояние, на которое размеры ворот превышает ширину автомобиля
перпендикулярно 0,7 м
под углом 1 м

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Некоторые способы самостоятельных расчётов

Это способ довольно быстро получить основные параметры, которые потребуют уточнений, но дадут представление о параметрах, которыми можно предварительно руководствоваться, даже если решили делать всё сами. Исходные данные ширина и высота проёма.

Уточним, что данный расчёт относится к консольным типам откатных ворот, которые несколько сложнее других конструкций.

Ширина ворот (L) определяется как сумма ширины проёма, технологических отступов (для полного закрытия – открытия) и минимального расстояния между центрами кареток. Таким образом, L всегда больше ширины проёма, что необходимо учитывать при проектировании.

Расчёт противовеса. Необходим он для уравновешивания створки при движении, чтобы масса движущегося полотна более равномерно распределялась по кареткам. Чем больше противовес, тем меньше нагрузок. Если недостаточно места (для движения створки), достаточно знать, что длина противовеса не может быть меньше 40% от ширины створки (практически чистого размера проёма). Оптимальным значением будет 50% (больше не стоит – избыточные нагрузки и вес). Ширина L включает в себя противовес!

Полученные значения позволят оценить размеры места для отката ворот.

Расчетный вес всей конструкции можно определить как типовой набор материалов, исходя из значений: профнастил

4 кг/кв.м, сталь 2 мм.

17 кг/кв.м. Типовой набор каркаса для ворот 4 на 2 метра обычно принимается весом в 200 кг. Оценка веса позволяет определить параметры направляющей балки. В качестве стандарта принято, что для веса ворот в 300 кг. достаточно балки 90х50 мм., при толщине не менее 3,5 мм.

Полученных данных достаточно, чтобы определить основные параметры откатных ворот, которые необходимы.

Следующий шаг – примерный расчёт прочности фурнитуры.

Роликовые механизмы, улавливатели и поддерживающая шина имеют характеристики, позволяющие выбрать необходимые. Для того, чтобы не ошибиться, используем простую оценку ветровой нагрузки, которая составляет при сильном ветре (12 м/с) до 90 кГ/кв.м, и равномерно распределяется по опорным зонам полотна ворот.

Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности откатных ворот даже в сильный ветер, достаточно убедится, что прочность предлагаемых элементов превышает расчётную, (полотно 4 м на 2 м) сложенную из веса ворот с поправкой на боковой момент в 100кГ/м умноженный на 8 кв.м = 800 кГ/м. На самом деле это не так много

150-180 на каждый опорный элемент, но предусмотреть этот запас прочности необходимо!

Роликовые механизмы тоже лучше брать с запасом 20-30% от веса ворот, но надо знать, что увеличению срока службы больше помогает увеличение расстояния между центрами кареток! Чем больше – тем дольше.

Основные показания для расширения проема

Когда выбираются откатные ворот, размеры въезда могут казаться идеальными для авто, которыми сейчас располагает семья. Но по мере течения жизни обстоятельства могут требовать изменений – возникает необходимость расширить проем. Чтобы не пришлось в дальнейшем делать перестройку ограждения, будет правильным составить перечень показаний для расширения участка под проезд:

  • большие размеры транспортного средства (лимузин, джип): ширина машин отличается, поэтому при заезде на участок нужно учитывать параметры проема, легковые автомобили наиболее компактные, чаще всего именно они стоят в гаражах, но если модели собственного автопарка меняются, количество машин увеличивается, среди них появляются крупногабаритные, нужно обеспечить возможности для этого;
  • неудобный подъезд к воротам: когда дорога резко идет вверх или рядом со въездом во двор недостаточно много места, чтобы маневрировать для безопасного движения через ворота стандартного размера, не расширив проем, не получится в дальнейшем использовать его, чтобы попасть во двор на крупногабаритной машине, но желательно подготовить более подходящую площадку для воротного сооружения на этапе строительства ограждения – с перспективой на появление больших транспортных средств;
  • если заезд угловой, он требует больше места: при повороте понадобится много пространства для маневра, иначе есть риск задеть столбы или полотно, чем крупнее машина, тем острее стоит этот вопрос, изначально следовало предусмотреть проем большего размера, т. к. угловой подъезд к ограждению будет держать водителя в напряжении из-за риска близкого контакта с металлической конструкцией, запас пространства при въезде в данном случае крайне важен;
  • гостевая парковка на несколько машиномест: если изначально в семье был один автомобиль, но потом приобрели еще один или в планах появилась парковка для гостей, тоже придется расширять проем, чтобы обеспечить возможность каждому занять свое место, не ожидая.

Расширение проема также осуществляется, когда появилась возможность для этого: ранее свободное пространство рядом с воротами занимали другие предметы, техника, материалы. Как только место освободилось, выполняется перестройка. Это обеспечит более высокий уровень комфорта, т. к. изначально не было возможности предусмотреть в проекте максимальную ширину откатных ворот.

Балки и высота изделия

Особенность откатных ворот состоит в том, что они передвигаются вдоль проема по консоли, установленной между столбами, ограничивающими просвет в заборе. Исходя из этого, возникают определенные сложности, связанные с правильным выбором как материала для балки, так и высоты ее расположения.

Существуют такие исходные данные для проектирования:

  • Длина. Рассчитывается в метрах, кратно одному, что соответствует размеру проема. К полученному результату добавляется еще минимум 150 см, необходимых для уравновешивания сооружения и его модификации электроприводными и автоматическими устройствами. Больше можно, короче — нежелательно.
  • Высота. Для проезда обычного легкового автомобиля хватит 200 см, джипа с экспедиционным багажником — 220-250 см. Поднимать сооружение слишком высоко нецелесообразно, так как это приводит к увеличению его массы и парусности, что оказывает дополнительную нагрузку на другие узлы системы, увеличивает их стоимость или ускоряет износ. Следует брать поправку и на величину дорожного просвета.

Размеры ворот секционного типа

Есть огромное количество секционных типов ворот для гаража, и отличаются между собой они спецификой создания, а также требованиями к монтажу. Но все же минимально разрешенная высота составляет в таких моделях 1.8 метра. И тут сразу следует обозначит, что для высокорослого человека не будет комфортно каждый раз проходить через такой проем, поэтому лучше сделать конструкции с высотой в 2 метра. Секционные механизмы будут работать по такому принципу – гибкое полотно роллетов заезжает благодаря тому, что на нем есть шарниры для потолка помещения.

Это и диктует условия для размеров сооружения:

  • Требуется достаточно пространства под потолком для того, чтобы помещать подъемный механизм.
  • Зазор между проемом и потолком должен быть не меньше 12 см.
  • От боковых сторон проема до стен помещения должно оставаться минимум по 10 см.

После того, как будут выбраны требуемые размеры проема ворот, следует приступать к выбору модели. На строительном рынке их более чем достаточно.

Мы же предлагаем вам рассмотреть лучшие варианты:

  • Аlutесh;
  • Rutеrnа;
  • DооrНаn;
  • Тесsеdо.

Заметим и то, что каждый из производителей выбирает модели и делает их по определенным технологиям, которые будут диктовать эксплуатационные особенности изделия и способ монтажа. Общие требования следующие – величина притолоки должна быть от 12 до 19 см, а боковины минимум в 10 см. Помимо этого, стандартный размер гаражных ворот секционного типа тоже может быть регламентирован технологиями каждого производителя. Например, у DооrНаn есть не одна, а две серии изделий, и устройства из первого типа имеют большую высоту, т.е. 2.7 метра, и по ширине все 3 метра. Величина притолки и боковины составляет 10 и 12 см.

Второй тип моделей выполняется с расширенными размерами, а именно когда величина составляет 5.5* 3 метра, а боковина составляет минимум 10 см и притолок 12 см. Еще при производство возможно заказать по своим размерам. Правда, в таком случае цена на изделия будет завышена.

Как правильно составить схему ворот. Примеры готовых чертежей и стандартных расчетов

Прежде всего, необходимо определиться с конструкцией воротного полотна. Уточняется, где будет находиться направляющая: сверху, снизу, на уровне средней линии. Это определит размеры полотна, т. к. в отдельных случаях предусматривается консоль – это своего рода противовес, позволяющий снизить интенсивность нагрузки на ролики. Полотно будет оказывать на фурнитуру оптимальное давление, за счет чего увеличится срок службы конструкции. Причем консольные ворота намного крупнее стандартных.

Что учитывается при составлении схемы ворот, а также чертежей:

  • габаритные размеры: ширина, высота и толщина профиля;
  • расстояние между всеми элементами каркаса;
  • определение места положения ребер жесткости – профильных труб меньшего сечения, нежели основные;
  • параметры столбов;
  • место расположения балки под привод, а также расстояние между ней и воротами, т. к. швеллер расположен чуть поодаль;
  • точка установки замка и запора;
  • расположение всей фурнитуры на чертеже;
  • размеры профиля труб, которые используются для изготовления каркаса из металла и ребер жесткости;
  • расстояние от закладных деталей до края опор, если они кирпичные.

Когда создается чертеж, важно предоставить полную информацию по всем элементам конструкции. Необходимо сделать так, чтобы можно было без проблем рассчитать количество материала, а также узнать вес сооружения.

Распространённые ошибки

Самостоятельное возведение откатных ворот подразумевает наличие некоторых знаний и умений, которые можно приобрести только опытным путём. Нередко люди делают всё по-своему и экономят там, где этого делать нельзя. К наиболее распространённым ошибкам относят:

  1. Монтаж рамы без диагональных рёбер жёсткости.
  2. Применение мелкозаглублённого фундамента.
  3. Отсутствие регулировочной площадки.
  4. Начало работ без подготовки проекта.
  5. Несоответствие привода установленным характеристикам.
  6. Противовесная часть занимает менее 1/3 проёма.
  7. Применение рамы с разными диагональными связками.
  8. Неверный типоразмер прокатной балки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: