Заправка мобильных кондиционеров в Киеве
Мобильный кондиционер, известный как портативный кондиционер, помогает охлаждать помещение в жаркую погоду летом. Особый критерий этого типа устройства заключается в том, что оно не требует профессиональной установки или работы. Это полностью функциональное, компактное и эргономичное устройство. Для оптимальной работы мобильного устройства необходимо техническое обслуживание и заправка. Служба по ремонту Climat-service выполнить заправку мобильных кондиционеров в Киеве.
Установка и обслуживание кондиционера
Для получения удовлетворительного результата работы мобильного кондиционера, площадь комнаты должна быть ограничена 40 м2. При большей площади лучше всего купить несколько устройств и поставить их в каждую комнату дома. В целом, все мобильные кондиционеры имеют ролики для облегчения передвижения. Некоторые из них имеют встроенные ручки.
Если устройство вам не нужно, его можно легко хранить в шкафу или в углу комнаты. Необходимо только покрыть его чистой тканью, чтобы не допустить оседания пыли.
После покупки мобильный кондиционер можно использовать сразу. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации, особенно если это моноблочное устройство. Во-первых, необходимо выбрать правильное местоположение. Обычно устройство должно быть около окна, но также и в достаточно открытом пространстве. Это облегчает циркуляцию воздуха, вследствие чего помещение будет эффективно охлаждаться.
Устройству необходим отдых не менее 24 часов. Постоянное использование может быстро повредить мобильный кондиционер. Что касается его обслуживания, рекомендуется ежедневная уборка, как только прибор будет выключен. Каждые две недели мойка фильтров на устройстве, чтобы поддерживать качество воздуха. Один раз в год, необходимо проводить очистку от накипи. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к специалистам, особенно при обслуживании хладагента и электронной схемы.
Заправка мобильного кондиционера
Алгоритм действий специалиста при заправке мобильного кондиционера:
- Проверка на наличие препятствий, в том числе скопления мусора на вентиляторе. Мастер так же выполнит тщательный осмотр остальных компонентов системы;
- Определит тип хладагента, который нужен для системы кондиционирования воздуха;
- Отключит питание устройства и удалит предохранители, чтобы отключить автоматический выключатель, прежде чем продолжить;
- При выключенном блоке питания подключит датчики в соответствии с инструкциями. Это будет сторона низкого давления(маленькая синяя труба / шланг)на манометрах и сторона высокого давления системы(красная труба). Когда датчики подключены, включит кондиционер и подождет 15 минут, чтобы система стабилизировалась;
- Возьмет показания на датчиках. Синий индикатор уменьшился бы, если бы система должна была быть перезаряжена.Чтобы проверить это, мастер использует датчик температуры с датчиком, прикрепленным к стороне низкого давления – или возврат линии, который является большим из двух линий;
- Перезагрузит, если температура на синем индикаторе не соответствует числу, рекомендованному в технических характеристиках изготовителя оборудования;
- Подсоединит шланги измерительного коллектора к портам давления в вашем устройстве. Шланг низкого давления обычно синего цвета и подсоединен к большей линии всасывания двух шлангов. Шланг высокого давления обычно красного цвета и подсоединен к жидкостной линии, которая является меньшей из двух трубок. Включит область. Даст системе поработать не менее 15 минут, чтобы система достигла устойчивого режима работы;
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.
Необходимый инструмент для заправки
Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:
- специальной станцией;
- набором оборудования для одно- или многократной заправки.
В специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее
Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.
Простой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником
Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.
Меры предосторожности
При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:
- Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
- Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
- Работу проводить на улице или в открытом помещении.
Описание процедуры
Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:
-
Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.
- Устанавливаем авто на ручник и выбираем нейтраль на коробке передач.
- Запускаем мотор, удерживая обороты в пределах 1500 об/мин.
- Выбираем максимальный режим рециркуляции воздуха в салоне.
-
Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.
- Переворачиваем флакон с хладагентом вверх дном и откручиваем кран магистрали низкого давления.
- Во время заправки системы поддерживаем давление при помощи манометра. Параметр не должен превышать значение в 285 кПа.
-
При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.
Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер
Проверка качества работы кондиционера
По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:
-
возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;
-
появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;
- посторонние шумы. При возникновении таковых возможно повреждение коррозией конденсатора или компрессора.
Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля
На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой
Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис
Заправка бытовых кондиционеров. Меры предосторожности
Несмотря на безопасность фреона R410a для окружающей среды, следует соблюдать меры безопасности при работе с ним:
Запрещается дышать хладагентом R410a, он разрушает ткань легких, вызывая одышку, астму. Сплит-систему, заполненную на производстве R410a, дозаправлять именно эти веществом. Вместе с R410a применяется специальное масло для компрессора
Оно отличается от минерального масла предшественника R Необходимо очень осторожно заправлять оборудование смесью R410a с маслом, так как последнее поглощает влагу из окружающей среды. Поэтому оборудование нельзя надолго оставлять в условиях повышенной влажности
Необходимо использовать инструменты, произведенные для работы именно с фреоном R410a (датчики давления, шланг для заправки, индикатор утечки, вальцовочные механизмы, вакууматор и т.д.). Более высокое давление R410a предполагает определенный диаметр медных труб (не меньше 0,7 мм). Запрещено оставлять в системе трубопровода воздух, влагу. При проведении монтажных, сервисных работ – проветривать помещение.
При соблюдении определенных условий заправить климатическое оборудование возможно самостоятельно. Тем не менее, лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые не только дозаправят кондиционер, но смогут при необходимости выявить другие неисправности устройства.
Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:
- вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
- полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
- самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).
Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.
Учтите ряд противоречивых факторов:
- Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
- Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
- Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
- Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
- Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.
Как дозаправить оборудование самостоятельно
Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.
Этапы:
- Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
- Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
- Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
- Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.
Заправка
По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.
Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.
Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.
Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов
Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы
По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.
Управление кондиционером
лежностей в упаковочной коробке согласно
Панель управления моделей** BPAM-07H, BPAM-09H
списку. Перед применением дополнительных
принадлежностей внимательно изучите ин-
4
струкцию по монтажу.
Список принадлежностей, входящих в комплект:
3
COOL
FAN
HEAT
КомплектностьBPAM-07HBPAM-09H
COOL
HEAT
Воздуховыпускное
1
1 шт.1 шт.
сопло
FULL
Рис. 2 б
2
COOL
FAN
HEAT
Воздуховыпускной
1 шт.1 шт.
шланг
Модели BPAM-07H, BPAM-09H (рис. 2 а, 2 б)
Кондиционер
Рис. 5
1 шт.1 шт.
воздуха
1. Панель управления
Инструкция с
COOL HEAT
— режим работы на охлаждение/
2. Съемная решетка
1. Переключатель режимов работы.
гарантийным
1 шт.1 шт.
обогрев (низкая скорость)
3. Сопло
талоном
4. Шланг для выброса воздуха
2. FULL — Индикатор заполненности бака кон-
COOL HEAT
— режим работы на охлаждение/
5. Отверстие для постоянного отвода кон-
денсатом. Если загорается данный индикатор,
обогрев (высокая скорость)
денсата
Комплект для удаления воздуха
значит емкость для сбора конденсата полна.
6. Воздухозаборное отверстие
из помещения
FAN
— режим работы вентиляции
7. Воздушный фильтр
3. — Индикатор работы кондиционера
(низкая скорость)
8. Воздухозаборное отверстие
на охлаждение/обогрев.
9. Воздушный фильтр
FAN
— режим работы вентиляции
10. Трубка для аварийного отвода конденсата
4. OFF — Выключение.
(высокая скорость)
11 Съёмная крышка.
* При условии, что температура воздуха в помещении 30
С, влажность воздуха 80%. Условия работы кондиционера – темпера-
Перед эксплуатацией прибора снимите съем-
Воздуховыпускной
Воздуховыпускное
шланг
сопло
тура окружающего воздуха не ниже + 20
С, не выше + 43
С.
ную крышку и достаньте шланг для выброса воз-
духа, после чего установите его в отверстие.
Рис. 4
Как узнать, что нужна заправка?
Данные сервисных предприятий показывают, что даже качественное оборудование премиум класса теряет фреон в процессе эксплуатации. В среднем объем таких потерь за сезон составляет до 8% объема первоначальной заправки. Вывод понятен – как минимум, 1 раз в 2 года придется озаботиться восполнением хладагента в климат-системе.
Судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер можно по увеличению времени выхода температуры на заданный уровень. При этом, чем медленнее кондиционер охлаждает/прогревает помещение, тем сильнее он нуждается в заправке.
Однако этот основной признак нельзя считать однозначным. Аналогичная потеря производительности техники может возникнуть и по другим причинам. Наиболее часто среди них встречаются проблемы с вентилятором внешнего блока или загрязнение основных компонентов системы – радиаторов, конденсатора, испарителя.
Решение о заправке/дозаправке хладагента будет оправданным только если:
- кондиционер эксплуатируется в точном соответствии с документацией производителя;
- профилактическое обслуживание проводится с правильной периодичностью;
- чистка не привела к восстановлению производительности оборудования.
Периодичность профилактической чисткисплит-системы определяется расположением наружного блока (высотой установки):
- При установке на высоте 1-4 этажа (пространство с максимальной
запыленностью) чистить блоки следует перед началом очередного сезона. - Системы, установленные на 5 – 8 этажах нуждаются в чистке реже – в среднем 1 раз
каждые 2 сезона. - Место установки 9 этаж и выше определяет еще меньшую частоту обязательной
профилактики — 1 раз в 3 и больше сезонов.
Говорить о таких интервалах обслуживания можно, если сплит-система работает только в летнее время. При интенсивной эксплуатации зимой кондиционер используется и в зимнее время, частота обязательных чисток существенно возрастает — до ежемесячных, а в некоторых случаях – еженедельных.
Подготовка
Прежде чем приступить к заправке/дозаправке кондиционера следует провести подготовительные работы.
Чистка
Чистка кондиционера – обязательный этап подготовки перед заправкой. Причем выполняется она прежде любых других работ. Ее выполняют, чтобы гарантированно получить оптимальные режимы работы всех узлов и агрегатов системы. Это позволит убрать погрешности измерений и упростит поиск проблемных участков.
Последовательность работ по его обслуживанию включает:
- Отключение оборудования от питающей электрической сети.
- Механическую очистку (удаление загрязнений), а именно:
- чистку кожуха с внешней стороны;
- его демонтаж;
- удаление мусора во внутреннем пространстве блока.
- Промывку узлов, которую выполняют в следующем порядке:
- Защищают от попадания влаги электронный блок (этап обязательный, поскольку вода в электронной схеме может вызвать ее полный выход из строя и необходимость дорогостоящего ремонта). Для защиты достаточно тщательно закрыть поверхность узла полиэтиленом.
- Очищают лопасти и другие внешние элементы конструкций вентилятора от пыли и налипшей грязи. Промывку ведут влажной губкой.
- Влажной губкой очищают поверхность конденсатора.
- Накопившуюся в труднодоступных местах пыль убирают пылесосом.
- Очищают поверхность радиатора. Пыль и грязь счищают щеткой, затем производят промывку поверхности напором воды или пароочистителем.
- Производят установку кожуха, дальнейшие работы выполняют только после полного высыхания.
Проверка герметичности
Эти подготовительные работы проводят, если расход фреона в системе превышает допустимые значения. Они необходимы, если утечка в течение сезона оказывается выше 8-10%.
Наиболее частые проблемные места – стыка трубопроводов и блоков, где имеет место нарушение герметичности. В большинстве случаев для их обнаружения достаточно визуального осмотра.
В случае, если существующая проблема не выявлена в процессе осмотра, прибегают к более точным (и, естественно, сложным) методам.
Для поиска можно использовать:
- Мыльный раствор. Его применение позволяет точно локализовать место разгерметизации, если известна область ее возникновения.
- Галоидный искатель. Применение основано на свойстве изменения цвета пламени в присутствии паров хлора. Метод работает только с оборудованием, заправленным хлорсодержащими фреонами.
- Воду. Хорошо известный метод поиска мест разгерметизации по появлению пузырьков газа после погружения. Один из наиболее сложных, поскольку требует предварительного удаления фреона и закачки системы азотом.
- Ультрафиолетовый краситель и УФ-подсветку. После подмешивания в систему красителя, место утечки светится в лучах УФ-лампы.
- удалить весь хладагент;
- произвести закачку системы азотом;
- выполнить поиск негерметичностей;
- устранить проблемы;
- произвести опрессовку и вакуумирование.
Опрессовка и вакуумирование
Этот этап не обязателен при отсутствии проблем с герметичностью системы. В то же время, если производился поиск мест утечки, без его проведения не обойтись.
Опрессовка
Под этим термином подразумевают заполнение системы азотом под давлением, соответствующим максимально допустимому для системы. Используют для этих целей манометрический коллектор, который позволяет контролировать давление в системе. Предельное значение можно посмотреть в технической документации или на шильдике на блоке сплит-системы.
Азот подают до достижения давлением максимальной величины, после чего закачку системы газом останавливают и контролируют показания манометра. В исправном (герметичном) контуре они должны оставаться неизменными. Падение давления свидетельствует о наличии проблемных участков и требует повторения их поиска.
Вакуумирование
Этот этап подготовки проводят после восстановления герметичности и опрессовки системы. Его суть – в полной откачке газа (жидкости) из контура.
Работы ведут в следующем порядке:
- Присоединяют вакуумный насос к подключенному в систему манометрическому коллектору.
- Включают насос, открывают на коллекторе газовый вентиль.
- Оставляют насос в работе до достижения минимума давления в системе. Контроль за давлением ведут по шкале манометра.
- Отключают насос, газовый вентиль перекрывают.
- Коллектор оставляют подключенным, вентили закрытыми, чтобы предотвратить попадание воздуха в контур перед заправкой.
Значение фреона в работе холодильника
Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.
Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.
Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.
Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.
При каких неисправностях необходима замена фреона
Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:
- Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
- Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
- Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.
К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата
Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве
Процедура заправки
Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:
- Вначале необходимо ознакомиться с основными теоретическими данными о работе кондиционера и его обслуживании;
- Далее нужно подготовить к работе все необходимые инструменты и материалы;
- Удалить пыль из блоков кондиционеров. От наличия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов и других элементов;
- Включить сплит-систему в режиме «холод» при минимальной температуре;
- На внешней части надо снять колпачок с крана большой трубки и соединить ее со шлангом манометра;
- При заправке надо следить за температурными показателями и данными манометра. Когда на улице 25 градусов, манометр должен показывать давление в пределах 4-5 бар. Когда давление достигнет максимального значения, надо зафиксировать температуру, она должна немного снизиться;
- Далее надо приоткрыть манометр на несколько секунд и повторить процедуру;
- Если при заправке хладагентом температура увеличивается, то это говорит об окончании процесса;
- После заправки надо снять шланг и закрутить колпачок;
- Следующим шагом станет проверка оборудования в тестовом режиме.
Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.
Инструкция по самостоятельной заправке мобильного кондиционера
Как правило, в 100% случаев поломки главной части кондиционера – компрессора – это происходит как раз из-за несвоевременной заправки фреона.
Мобильный кондиционер представляет собой моноблок с замкнутым контуром, в котором производителем не предусмотрена возможность дозаправки фреона. Поэтому часто встает вопрос: нужно ли заправлять напольный кондиционер и как это сделать? Чтобы решить эту проблему, достаточно впаять сервисный ниппель (клапан Шредера), благодаря которому заправка мобильного кондиционера станет возможной.
Перед тем, как произвести заправку, следует выяснить, какой тип фреона подходит вашему кондиционеру и какое количество необходимо.
Современные модели кондиционеров заправляют, как правило, усовершенствованными видами фреона R407 или R410. Они безопасны и не влияют на озоновый слой, в отличие от своего предшественника R22. А также они имеют в своем составе несколько компонентов, в том числе полезные, поэтому рекомендовано заправлять систему именно ими. Единственным недостатком, пожалуй, является только высокая цена.
Выбирать марку фреона можно только в соответствии с инструкцией. Там же должна иметься информация о том, можно заменить один вид фреона другим, а также точное количество фреона в системе.
Источник
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера
Внимание!!! здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Всем удачи!
Особенности эксплуатации
Как уже говорилось выше, правильная эксплуатация мобильного кондиционера является залогом его качественной работы на долгие годы. Для нормальной работы устройства необходимо:
- Установить прибор вблизи от отверстия для отвода теплого воздуха.
- Не включать устройство на протяжении 2 часов после монтажа, для предотвращения образования конденсата в плате управления.
- Воздуховод мобильного кондиционера необходимо вывести в специальное отверстие, выполненное в балконной двери, окне, стене и пр. Допускается вывод воздуховода открытую форточку окна.
- Не накрывать устройство и не устанавливать его в непосредственной близости от стен и мебели, чтобы не затруднять забор воздушной смеси и не создавать препятствий на пути охлажденного воздуха.
Кроме этого, такая климатическая техника требует регулярного обслуживания, замены и прочистки фильтрующих элементов. Производители рекомендуют все работы проводить только в рамках сервисных центров, хотя, мойку теплообменника, лопастей вентилятора, фильтров грубой очистки (если возможен демонтаж) делать и самостоятельно, используя специальные средства и обычную воду.
Подготовка к заправке
Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.
В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.
Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:
Желательно провести механическую очистку
- Обесточить оборудование.
- Провести механическую очистку:
- демонтировать его;
- удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
- Выполнить промывку. Для этого:
- влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
- аналогичным образом очистить конденсатор;
- ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
- Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
- Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.
Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.
Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:
-
Ультрафиолетовый краситель
Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.
- Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
- Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
- Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.
Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).
После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.
Вакуумирование
После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:
- Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
- Запускают насос, открывают газовый вентиль.
- Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
- При достижении минимума, насос отключают.
- Закрывают газовый вентиль.