Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле? СодержаниеЗаправка кондиционера автоУтечка фреона автомобильного кондиционераПроцедура заправки кондиционера автомобиляЦена на заправку
С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.
Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.
Что нужно знать перед заправкой
Чтобы понимать, как правильно заправить кондиционер, необходимо иметь некоторые навыки и определенные знания. Так, в составе хладагентов нет каких-то опасных для организма людей компонентов. В процессе их применения не потребуется соблюдение специальных рекомендаций по технике безопасности. Фреоны для заправки кондиционера находятся в свободной продаже в баллончиках разных объемов.
Но следует учитывать, что сегодня заливку производят, как правило, несколькими разновидностями охлаждающей жидкости — преимущественно R-410A и R-407C. На результат процесса заправки кондиционера фреоном значительно влияет выбор конкретного хладагента. Приобретая наиболее бюджетный состав, владелец климатического оборудования рискует быстро вывести из строя компрессор, что повлечет в дальнейшем более значительные затраты.
Есть несколько способов, как закачать фреон в кондиционер. Поэтому перед началом работ необходимо внимательно изучить теоретическую часть и подобрать самый удобный вариант:
- По весу фреона. Во время применения способа требуется постоянный контроль веса баллончика с хладагентом. Чтобы самостоятельно заправить оборудование этим методом, потребуются строительные весы. Смысл способа в том, что жидкость из баллончика обязана перетечь в систему. Контролируя, насколько баллончик с фреоном стал легче от его изначальных параметров, можно определить уровень наполнения контура. Легкость метода считается его главным достоинством. Но есть один нюанс, вызывающий иногда осложнения. Просто, перед тем как заправить кондиционер фреоном самому, надо слить все остатки жидкости и вакуумной помпой избавиться от находящихся примесей в системе.
- По давлению. Перед тем как заправить кондиционер дома самостоятельно, нужно будет изучить сведения о возможном объеме фреона в контуре. Эта информация указывается изготовителем в руководстве по эксплуатации или ее можно узнать на сайте компании. С помощью манометра баллончик с газом подключают к трубам магистрали. Хладагент заправляется небольшими порциями. Периодически сравнивают показания манометра с рекомендованными параметрами компании-производителя оборудования. Закачиваем до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое соотношение показателей. Способ потребует навыков владения приспособлениями, а непосредственно заправка домашнего кондиционера длится довольно долго.
- По нагреву или охлаждению. Суть работы при выполнении этого процесса заключается в определении разности температурных показателей. Из описанных способов как самому заправить охладительное устройство, этот метод считается самым сложным.
- Применение цилиндра. Этот вариант для заправки используется, если точно определен объем хладагента в контуре. Требуемый объем жидкости размещается в цилиндре, а из него перекачивается в контур. Достоинство способа состоит в том, что не требуется сливать из магистрали остатки жидкости и выполнять вакуумирование.
Все из описанных способов заправки в домашних условиях имеют плюсы и минусы, причем ни один из вариантов не является универсальным. Чтобы заправить фреоном контур и подобрать правильно технологию, необходимо учитывать множество нюансов. Поэтому заправка кондиционера своими руками имеет индивидуальные особенности.
Как проверить давление
Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.
При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному — высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.
Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:
• Дозаправкой;
• Стравливанием.
Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.
Таблица давления хладагента
Факторы, влияющие на давление
Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.
И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.
До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.
Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:
· напор в момент сжатия и испарения фреона;
· давление при выходе из теплообменника;
· давление на участках с разницей высот у трубопровода;
· расстояние трубопровода;
· работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
· открытые двери и окна.
Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.
Снижение эффективности
Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:
- Засорился радиатор наружного блока;
- Загрязнение испарителя внутреннего блока;
- Забиты воздушные фильтры-сеточки;
- Выбран неверный температурный режим.
Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.
Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).
Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.
Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?
Рекомендуем делать бактериальную обработку кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.
Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».
Основная информация
Если кондиционер подвергался ремонту или монтажу, то он требует заправки хладагентом. Это вещество обычно испаряется при отрицательной температуре. Цена услуги довольно высокая
, поэтому для экономии средств эту проблему лучше решить самостоятельно.
Частотность замены хладагента
Дополнительной заливки фреона не требуют оконные и мобильные сплит-системы, которые выполнены в виде моноблока. У них короткие трубки монтируются внутри корпуса на заводе. Чаще всего охладитель автомобиля теряет хладагент, так как постоянно подвергается вибрации. Заполнение сплит-системы фреоном производится в следующих случаях:
- после ремонтных работ из-за отключения фреоновых магистралей;
- после монтажа или демонтажа, когда кондиционер переносится на другое место;
- по причине утечки хладона из контура.
Если домашний кондиционер новый, то нет необходимости заправлять его газом, потому что производитель заполняет фреоном наружный блок. Добросовестный мастер также поступает во время установки или переустановки сплит-системы. Но часто бывают сбои в их работе, и тогда требуется заливка хладагента.
Заправка автомобильного кондиционера за 999 руб.
Признаки недостатка газа
Плохая работа климатического прибора говорит о том, что требуется заправка кондиционера фреоном сплит-системы. Ухудшение охлаждения может быть вызвано разными причинами. Следующие признаки указывают на недостаток газа в системе:
Рекомендуется бытовые кондиционеры заправлять один раз в год. Но если сплит-система установлена правильно и без всяких нарушений, то она может бесперебойно работать в среднем 3 года. При наличии надёжных соединений большому объёму хладона вытечь не удастся. Частое возникновение подобных проблем потребует разборки стыков и проверки качества вальцовки.
Из-за чего снижается уровень хладагента
Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками
Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.
На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:
- процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
- температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
- повышенная вибрация в системе;
- агрессивная среда.
Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о необходимости в дозаправке
Существуют некоторые «симптомы», которые дают понять обладателю сплит системы, когда нужно заправлять кондиционер. К ним относятся следующие показатели:
- на коммуникациях внешнего блока системы кондиционирования воздуха образуется иней и лёд;
- появление масла на трубках с фреоном;
- кондиционер начинает терять свою эффективность.
Чтобы убедиться в ухудшении качества охлаждения кондиционером обычно измеряют температуру воздуха на входе и выходе внутреннего блока. Так, разница между ними не должна составлять выше 12 градусов по Цельсию. В противном случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию сплит системы и обратиться к специалисту, который знает, как заправить кондиционер фреоном.
Помимо прочего, если в ремонте был кондиционер, заправка также является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации системы. Это обусловлено тем, что при замене деталей компрессора или других составляющих могла произойти утечка газа.
Обычно заправка домашнего кондиционера осуществляется раз в год. Недостача хладагента может не только снижать эффективность работы сплит системы, но также постепенно способствовать поломке компрессора. В таком случае деталь нужно будет заменить, а это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, нежели заправка. Более того, специалисты рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы существующие проблемы можно было быстро выявить и решить, а если повезет – устранить на корню.
Иней на внешнем блоке является сигналом к дозаправке
Когда следует заправлять кондиционер
Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.
Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения. Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха. Устройство просто не может справиться с заданием снижения температуры и начинает гудеть. В таком случае понадобиться не дозаправка, а все работы по устранению утечки и заполнению специального отсека хладагентом.
Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор. Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.
Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:
Баллон с хладагентом (особое внимание надо обратить на марку материала, и надо выбрать именно тот вариант, который подходит вашему кондиционеру);
баллон с осушенным азотов;
специальные шланги с резьбовыми элементами соединения;
Манометрический коллектор;
Электрические весы;
Вакуумный насос для техники.
Типичные проблемы и способы их решения
При работе с кондиционерами на 410 фреоне мультисплит система могут возникать различные проблемы. Некоторые из них можно решить самостоятельно, однако в случае серьезных неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам.
Проблема №1: Низкое или отсутствующее охлаждение
Возможные причины:
- Низкое уровень хладагента.
- Засорение фильтров.
- Неисправность компрессора или других элементов системы.
Способы решения проблемы:
Проверьте уровень хладагента и убедитесь, что он находится в пределах допустимых значений. При необходимости долейте фреон
Обратите внимание, что для этого потребуется специальное оборудование.
Очистите или замените фильтры. Засоренные фильтры могут препятствовать свободному циркуляции воздуха и снижать эффективность работы кондиционера.
При появлении подозрений на неисправность компрессора или других элементов системы, обратитесь к сервисному центру для проведения диагностики и ремонта.
Проблема №2: Издает шум
Возможные причины:
- Проблема с вентилятором внутреннего блока.
- Повреждение компрессора или других элементов.
- Неправильная установка кондиционера.
Способы решения проблемы:
- Проверьте вентилятор внутреннего блока на предмет повреждений или неправильной установки. При необходимости замените или отрегулируйте его.
- В случае повреждения компрессора или других элементов системы, обратитесь к специалистам для проведения ремонтных работ.
- Проверьте правильность установки кондиционера. Неправильная установка может привести к возникновению шума в процессе работы.
Проблема №3: Кондиционер не включается
Возможные причины:
- Неполадки в электросети.
- Неисправность блока управления.
- Проблема с электрическим соединением.
Способы решения проблемы:
- Убедитесь, что электросеть работает исправно и нет перебоев в подаче электроэнергии.
- Проверьте состояние блока управления кондиционером. При необходимости замените его.
- Проверьте электрическое соединение и убедитесь, что все провода подключены правильно.
В случае, если не удалось самостоятельно устранить неполадки в работе мультисплит-системы, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам. Неправильное вмешательство в работу кондиционера может привести к повреждению оборудования и дополнительным расходам на ремонт.
Какой из вариантов лучше?
До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.
Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.
Признаки вероятной протечки фреона
Расскажем в данном разделе, как понять, что происходит утечка фреона из климатической системы. Основной признак протечки фреона — появление посторонних звуков в приборе. Они возникают, если в нем не хватает хладагента. Если в оборудовании не достаточный объем рабочей жидкости, то появляются воздушные пузыри, издающие громкие «шипящие» звуки. Это признак чаще всего позволяет узнать, что идет утечка хладагента из системы.
Чтобы понять, когда нужно ремонтировать кондиционер по причине протечки фреона, надо попытаться резко понизить уровень охлаждения в сплит-системе. Без наличия необходимого объема фреона, кондиционеры не смогут охладить нормально жилище, т.к. оборудованию потребуется работать на полную мощность, чтобы добиться требуемого эффекта. При этом в доме воздух будет охлаждаться намного дольше.
Существуют и другие признаки протечки охлаждающей жидкости, сигнализирующие о том, что нужно заправлять кондиционер фреоном. Надо сказать, что при нехватке объема хладагента за это нужно будет заплатить. Пользователю, возможно, потребуется повысить расходы, так как во время повышения энергетических затрат сплит-системы повышается потребление электричества, а, соответственно — и сумма в счете за квартиру. Помимо этого, существует риск столкнуться с дорогим ремонтом климатического оборудования.
Чтобы определить, как часто нужно заправлять кондиционер в доме, нужно знать основные признаки уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе:
- При установке заданный температурный режим не обеспечивается прибор. Если после установки температуры +22°С, датчик на приборе не может достигнуть этой цифры, это говорит о том, что проблема связана именно со сплит-системой. Нужно проверить климатическое оборудование, чтобы удостовериться в отсутствии неисправностей, либо, напротив, подтвердить свою догадку о возможной утечке фреона. После ремонта и устранения неисправности, потребуется полностью заправить кондиционер фреоном.
- Булькающие звуки. Посторонние шумы указывают на протечку фреона в системе. Такая поломка должна устраняться сотрудниками сервисного центра.
- Жилище остывает продолжительное время. Во время повышенных температур сплит-система работает с максимальной нагрузкой, чтобы охладить квартиру до необходимого уровня. Из-за наличия недостаточного объема фреона и высоких температур в доме, положение еще больше усугубляется.
- Протечка воды около нагревателя. Когда наледь, скапливающаяся на испарителе оттаивает, вода стекает на стены и пол. Это ненормальное явление, которое говорит о том, что вышел из строя какой-то элемент или узел.
Протечку фреона исправить довольно сложно. Это может быть как очень дорогостоящий ремонт, во время которого надо будет полностью поменять рабочую жидкость, так и констатация того, что период эксплуатации сплит-системы подошел к своему концу. Именно по этой причине постоянно требуется обращение в сервисный центр. Протечку трудно определить самому, но вышеперечисленные признаки в этом смогут помочь. Восстановить потребность системы в хладагенте гораздо легче, чем ремонтировать ее или покупать новую из-за того, что поломка очень серьезная и отремонтировать прибор уже просто невозможно.
Признаки утечки фреона
Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:
- Устройство начало очень слабо работать. Бывает и наоборот, когда кондиционер начал работать с чрезмерной мощностью, это также говорит о проблемах с фреоном;
- На внешнем блоке кондиционера образовывается иней;
- После включения устройства ему нужно еще определенное время для начала охлаждения;
- На трубках появляются следы масла.
Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.
Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.
При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.
Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.
Варианты дозаправки
Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.
Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.
- По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
- По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.
Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.
Другие способы закачки газа
Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:
- по температуре перегрева;
- по давлению хладона в работающем кондиционере;
- по току потребления компрессора.
Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции
Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.
Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.
Виды хладагентов
Сегодня используются охладители таких типов:
- Фреон R-22. Это классический вариант фреона, который применяется для заправки разных кондиционеров. Эта марка подходит как для современных, так и для достаточно старых устройств. Применяется он для недорогих кондиционеров, да и сам стоит недорого. Но следует учесть, что R-22 плохо влияет на озоновый слой. Компоненты газа при утечке будут равномерно улетучиваться.
- Фреон R-410A. Такой газ на половину складывается из марки R-125, и на половину из другого типа газа. На рынке он появился не так давно, к его преимуществам относят то, что он не разрушает озоновый слой. Данный фреон позволяет использовать высокое давление и положительно влияет на производительность кондиционера. Специалисты также считают, что при использовании такого газа можно экономить на потреблении электроэнергии.
- Фреон R-407C. В составе этого газа есть такие марки – R-32, R-125 и R-134a. Озоновый слой он не разрушает. Чаще всего такой фреон используют в мультизональных и промышленных системах. Отличается от других вариантов он тем, что не является изотропным, поэтому при утечке первыми начнут испаряться легкие компоненты. Именно из-за этой причины заправить кондиционер частично таким газом не выйдет. Надо удалить все остатки предыдущего вещества, и только потом заправлять устройство новым фреоном.
Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.