18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера

18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера

Причины протекания

  1. В случае, если охладительная система долгое время работает в полную силу – а так, как правило, и бывает жарким летом — просто переполняется ёмкость для сбора конденсата, и готово, прибор протекает в дом, а не на улицу.
  2. Зимой теплообменная деталь кондиционера может покрыться льдом, а это в свою очередь приводит к образованию конденсата из рабочей жидкости. Он-то и начинает течь. Обмерзание происходит, если уличная температура существенно различается в дневное и ночное время.
  3. Система дренажа кондиционера может выйти из строя, по причине чего конденсат не поступает в специальную ёмкость, а капает или течёт.
  4. Дренажный шланг может занимать неправильное положение, в итоге чего жидкость просто не поднимается в нужном направлении, а сплит-система начинает течь.
  5. Контур разгерметизировался, по причине того, что ослабли патрубки, ведущие жидкость в систему, и она капля за каплей течёт.
  6. Внутри контура может находиться излишнее количество жидкости, что приводит к увеличенному давлению. Эта проблема довольно серьёзна, потому что в итоге может оказаться, что ваш кондиционер не просто потёк, а поломался.

Выглядит протекание сплит-системы следующим образом:

Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока

Наименование Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок
Нарушение теплоотдачи К нарушению теплоотдачи обычно приводят:
  1. Выраженные грязевые отложения на лопастях вентилятора;
  2. Скопление грязи на испарителе;
  3. Забивание пылью, волосами или шерстью фильтра, обеспечивающего начальную грубую очистку.
Безостановочная работа сплит-системы Работа сплит-системы без остановки может быть вызвана:
  1. Вышедшим из строя блоком управления;
  2. Подгоревшими или залипшими контактами управляющего реле;
  3. Сломанным датчиком, контролирующим возникновение обледенения.
Снижение уровня хладагента ниже минимально рекомендованного уровня Бывает, как правило, из-за не регламентированной утечки фреона по причине разгерметизации трассы (повреждения при эксплуатации или монтаже). Уровень хладагента даже в герметичной системе ежегодно снижается, поэтому рекомендуется контролировать его количество и восполнять потери.
Нарушение работы ТРВ (терморегулирующего вентиля) Вентиль отвечает за прокачку хладагента в испаритель. Выход его из строя также приводит к появлению обледенения. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить ТРВ на новый. Как правило, выполнить эту операцию профессионально может только мастер сервисного центра.
Трещина медной капиллярной трубки Устраняется вырезкой повреждённого участка, на место которого приваривается цельный отрезок.
Закупоривание капилляра мусором Затор устраняется продавливанием повышенным давлением, нагнетаемым в систему компрессором.

Грязь в лотке

В любом внутреннем блоке кондиционера скапливается конденсат. Он попадает в специальный лоток, из которого уходит в дренажную трубку. Если влага капает из внутреннего блока, или вообще кондиционер плюется водой – скорее всего лоток засорился.

В емкость для слива может попадать пыль и грязь, а если сплит-система установлена на кухне – то жир. Они постепенно заполняют пространства и для воды не остается места. Если кондиционер плюется водой – это верный признак того, что причина в этом.

Решение вопроса

Вам нужно открыть крышку кондиционера и посмотреть на состояние лотка. Если в нем много грязи – достаньте его и прочистите. Иногда для этого придется снимать переднюю панель, но это несложно – вам нужно будет открутить несколько винтиков.

Если лоток достать нельзя (он спрятан за радиатором или вентилятором), то вооружитесь старой зубной щеткой и моющим средством. Главное при этом – избежать попадания грязи в сливное отверстие.

Загрязнение конденсатора

На задней и боковой стенке наружного блока расположен конденсатор. Со временем его решетки забиваются пылью, листвой, тополиным пухом и т.д. из-за образовавшейся «шубы» хладон в конденсаторе не успевает остыть от потока внешнего воздуха.

Чтобы поддержать заданную вами температуру, компрессор начинает чаще включаться или повышать скорость работы (в зависимости от модели). При испарении в испарителе он охлаждается сильнее обычного. На решетках в большом количестве замерзает конденсат. Система оттайки не успевает с ним справиться.

Если вы производите чистку одного из блоков, не забудьте про второй. Это не займет много времени, но улучшит эффективность работы кондиционера. Чем чище испаритель и конденсатор, тем меньше нагрузка на компрессор. А соответственно, дольше его срок службы.

Что делать?

Рассмотрим, как устранить неисправности своими руками:

  • В первом случае нет ничего сложного – нужно из ёмкости вылить накопившийся там конденсат, а после этого установить её на место, и сплит-система заработает нормально. Конечно, сделать это надо после его отключения и, желательно, после промывки. Следите за накоплением конденсата во избежание течи.
  • Если кондиционер течёт из-за покрытия льдом теплообменной детали, то сделайте теплоизоляцию, например, используя стекловату, чтобы не было такой реакции на перепады температур.
  • В случае, если поломался и потёк дренажный насос, его нужно, разумеется, починить или заменить, но для этого следует обратиться к кондиционерщикам-специалистам, которые на должном уровне выполнят ремонт и диагностику.
  • Если же вода капает, потому что шланг помещён неправильно, то поместите его под необходимым уклоном.
  • Слабое крепление патрубков можно улучшить, усилив крепления гайками, а для крепости можно обработать герметиком. Но не зажимайте до срыва резьбы.
  • Постоянно проверяйте количество жидкости, чтобы не было её излишнего накопления, и сплит-система не потекла.

Еще одной причиной поломки является засорение дренажной трубки. О том, как починить данную неисправность своими руками, рассказывается на видео:

Прочистка дренажа

Вот ещё несколько замечаний и советов профессионалов, которые занимаются установкой, налаживанием, и ремонтом охладительных приборов. Вообще самой распространённой причиной того, что кондиционер течёт, они называют засорение дренажной ёмкости. Если пренебрегать сервисной его чисткой, то в конце концов она засорится. В трубку попадает грязь, осы, пауки, другие насекомые. Возникает часто вопрос – что делают насекомые внутри трубки? Их, как и всё живое летом, привлекает вода. Некоторые там даже поселяются. Изобретательные владельцы кондиционеров, бывает, надевают на конец трубки москитную сетку, но она со временем тоже засоряется.

Так как диаметр отверстия дренажной трубки около 1 см, и оно забивается, при работе сплит-системы вода капает через внутренний блок в квартиру, в не через трубку на улицу. Решение проблемы чистки лучше доверить специалистам. После отключения кондиционера и после его промывки проблема будет полностью устранена, дренажная система прочищена.

Нередко в том, что капает вода из корпуса, виноват независимый человеческий фактор. Так, во время ремонта, бывает, нужно его переставить немного выше, ниже, или в сторону (особенно, когда ремонт касается потолков в комнате). В таком случае, если это производится без участия специалистов, может измениться угол наклона дренажа, и вода не течёт на улицу, как полагается, а капает в помещение. Тут не обойтись без участия рабочих сервисной службы, т. к. надо пробурить новое отверстие и наново переложить коммуникацию. Кроме этого, во время проведения популярных ныне высотных работ по утеплению, промышленные альпинисты, как свидетельствует опыт, могут и шпаклёвкой замазать дренаж (если у соседей капает сверху), и загнуть вверх конец дренажной трубки. Тут, конечно, чтобы устранить течь, нужно переделывать вмешательство нерадивых рабочих.

При каких неисправностях кондиционера происходит обмерзание

О причинах можно судить по дополнительным признакам:

  • Из кондиционера выпадает лёд, прибор стал плохо охлаждать, слышен треск. Иногда эти неполадки также сопровождаются появлением воды из внутреннего блока. Всё это свидетельствует о засорении таких важных узлов сплит-системы как вентилятор, испаритель и фильтры. Грязь накапливается на них с течением времени. Необходимо заказать комплексную чистку внутреннего блока в специализированной фирме. А если был засорен конденсатор и вентилятор во внешнем блоке (они часто забиваются тополиным пухом и уличной пылью) – необходима чистка наружного блока. Чистку проводят мощной струёй воды, под давлением (требуется спецоборудование).
  • Если из внутреннего блока вылетает лёд или бежит вода, а компрессор во внешнем работает без остановки,но кондиционер не холодит воздух, значит произошло разгерметизация сплит-системы. Модель, оснащенная системой оповещения, «сообщит» об ошибке: «низкое давление». Что необходимо предпринять? Поскольку компрессор «нагоняет» температуру, работая на износ, необходимо прекратить эксплуатацию кондиционера и вызвать мастера. Он устранить течь (чаще всего течь обнаруживается в месте соединения трубок), а затем заменит фильтр-осушитель, произведёт вакуумирование системы и дозаправит кондиционер. После этих действий давление внутри системы придет в нормальное состояние. Если течи не было, хладагент (рабочее вещество) испарилось естественным образом, кондиционер просто заправляют.
  • Из кондиционера капает вода (лёд, образовавшийся на испарителе, тает). И хотя мотор работает без отключений, кондиционер плохо охлаждает помещение. Скорее всего в капиллярной системе (трубопроводы) образовался засор, который привёл к перепаду давления. В результате перепадов часть хладагента закипела и отдала холод раньше. В конечном итоге всё это привело к резкому снижению холодопроизводительности прибора. Как действовать в таких обстоятельствах? Вызвать мастера. При частичном засоре он продует систему азотом, при сильном – применит гидравлическую чистку, а возможно и растворители. В крайних случаях, если чистка не помогла избавиться от засора, требуется замена капиллярного трубопровода.

Если речь об инверторном оборудовании (в них нет капиллярных трубок, их заменяет терморегулирующий вентиль – ТРВ), то причина образования льда на испарителе другая. Давление в системе не соответствует норме, поскольку вышел из строя ТРВ или сбились его настройки. Необходима настройка или замена ТРВ.

  • О том, что к неисправности кондиционера привёл вышедший из строя температурный датчик, догадаться сможет только специалист (признаки всё те же – обмерзание, беспрерывная работа компрессора, возможна течь, выпадение льда). Из-за неисправного датчика управляющая плата не получает нужных сигналов (о необходимости сделать перерыв), компрессор работает без остановок, что вызывает образование льда. Необходимо заменить датчик.
  • Обмерзают узлы внутреннего блока, что сопровождается течью или выпадением льда, а также треском. В сплит-системах и инверторных установках приходит в негодность модуль управления, его неисправность вызывает охлаждение конденсанта на испарителе, т.е. вода превращается в лёд, но, подтаивая, падает на вентилятор и течет из кондиционера в помещение или выпадает в виде снега. Необходим ремонт платы управления или её полная замена.
  • Если испаритель покрылся льдом, из кондиционера течет вода, а воздушный поток ослабел, значит дело в вентиляторе внутреннего блока. Он вращается на малых оборотах и нарушает циркуляцию тепла и как следствие вызывает обмерзание испарителя. Вентилятор необходимо ремонтировать или заменить.

Причины течи наружного блока кондиционера

Если включить кондиционер в режиме обогрева, то внутренний блок будет нагреваться, а наружный наоборот охлаждаться. При определенных температурах воздуха в месте установки наружного блока кондиционера будет происходить аналогичное явление – образование конденсата на теплообменнике. Стекая с теплообменника конденсат, попадает в поддон корпуса наружного блока и вытекает наружу в предусмотренной точке со штуцером, как правило, по центру поддона.

При отрицательной температуре воздуха, конденсат не успевает стечь и превращается в наледь (шубу), как в морозильной камере холодильника. Для того чтобы избавиться от этих обледенений и предотвратить разрыв теплообменника, все без исключения кондиционеры имеют специальную функцию оттаивания. Режим оттаивания происходит автоматически, кондиционер сам определяет необходимое время работы в данном режиме.

Причины обмерзания

Во время эксплуатации

Если вы обнаружили, что во время использования замерзает испаритель кондиционера , рекомендуем первым делом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации аппарата. Зачастую проблема кроется именно в неправильной эксплуатации.

Ознакомьтесь со списком основных ошибок, которые допускают пользователи при использовании кондиционера:

Неправильно выбрана температура и режим работы. У каждого кондиционера есть диапазон рабочих температур, который указан в сервисной документации. Например, от +5 до +40 градусов по Цельсию. И если использовать аппарат, когда за коном температура ниже +5 градусов или выше +40, возможно обледенение как внутреннего, так и наружного блока;

В комнате повышенная влажность. Если в комнате с повышенной влажностью включить аппарат на охлаждение, да еще и установить температуру ниже +20 градусов, велика вероятность образования заметного инея на корпусе внутреннего блока. Мы рекомендуем предварительно провести осушение воздуха, воспользовавшись соответствующей функцией в кондиционере (функция DRY), а также понижать температуру постепенно.

Несвоевременная или нерегулярная очистка внутреннего блока кондиционера. Очистку необходимо проводить как минимум два раза в год: перед сезоном использования и после него. Загрязненность внутреннего блока влечен за собой множество проблем, и обледенение испарителя — одна из них.

После монтажа и/или обслуживания

Если обледенение или следы инея начали появляться после монтажа или технического обслуживания сплит-системы, вероятно, дело в некачественно оказанной услуге. Причин обмерзания несколько:

Недостаточно холодильного агента в сплит-системе. Возможно, при техническом обслуживании мастер решил заправить ваш кондиционер, но измерил количество необходимого хладагента на глазок, и заправил меньше положенного. В этом случае поможет точное измерение, сколько фреона в кондиционере и сколько нужно добавить;

Неправильно выполненная вакуумация фреоновой трассы. Вакуумация выполняется перед заправкой фреона, чтобы удалить всю лишнюю влагу. Если процесс выполнять с ошибками, не соблюдая правила, влага может остаться в фреоновой трассе. Со временем это приведет к обледенению внутреннего блока;

Неправильный монтаж внутреннего блока. Это вообще частая проблема, с которой сталкиваются многие пользователи. Проблема кроется в месте установки: ни в коем случае нельзя монтировать кондиционер в нишу или в другое замкнутое пространство. У кондиционера должен быть беспрепятственный доступ к воздуху в помещении. В противном случае испаритель может покрыться льдом;

Неаккуратный монтаж фреоновых труб или неправильно подобранная длина. При недостатке опыта мастер может неаккуратно проложить фреоновые трубы, из-за чего появятся множественные заломы и вмятины. А ведь по трубам циркулирует «кровь» сплит системы — хладагент! Из-за вмятин в трубах может изменяться давление, кондиционер начнет работать неправильно, в итоге на поверхности блока вы увидите обледенение. Также начинающие мастера частенько прокладывают трубы недостаточной или, наоборот, избыточной длины, что тоже приводит к обледенению;

Не открыт кран на всасывающей трубке наружного блока. На всасывающей трубке наружного блока есть специальный кран, который нужно открыть до упора. Часто мастера открывают кран неполностью или вовсе о нем забывают. В итоге блок покрывается инеем, а параллельно с ним замерзает трубка кондиционера. Существуют и другие причины, почему обмерзает трубка, но это тема для отдельной статьи;

Другие причины

Термодатчик температуры испарителя работает некорректно или вышел из строя. Температурный датчик крайне важен для правильной работы всей сплит системы, и если он выходит из строя, то стремительно в кондиционере намораживается лед, со временем он начинает таять и стекать по стенам в помещение;

Вентилятор работает некорректно или вышел из строя. Вентилятор — один из важнейших компонентов в системе кондиционирования. Если он выйдет из строя, лёд может образоваться в кратчайшие сроки;

Плата управления неисправна. Этот компонент так же крайне важен для правильной работы сплит системы. Без него невозможно точно настроить режим работы кондиционера, аппарат может глючить и включать любые режимы, какие ему вздумаются. Нередки случаи, когда кондиционер в прямом смысле слова начинает плеваться льдом!

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОБМЕРЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОМКОЙ

Основные признаки того, что наледь трубок внешнего блока, это не показатель неисправности:

  • Наледь может быть вызвана длительным простоем. Как правило такое происходит перед летним сезоном, когда систему необходимо запускать по-новому.  После запуска можно заметить появление небольшой наледи на трубках, но спустя некоторое время наледь исчезает и устройство работает дальше в нормальном режиме.
  • Легкий слой инея на трубках – абсолютно нормальное явление, которое происходит по причине циркуляции жидкости по ним.

Если вдруг обмерзание ухудшило работу кондиционера, необходимо оперативно выявить и устранить. При визуальном осмотре трубок, можно увидеть, что наледь может быть, как на тонкой трубке, так и на толстой.

Преимущества и недостатки такого обогрева

Кондиционеры и сплит-системы, предусматривающие возможность отопления помещения, имеют свои достоинства и недостатки. После тщательного анализа отзывов реальных пользователей основные аспекты были выделены в следующую таблицу.

Плюсы Минусы
Высокий КПД. Высокая цена сплит-систем с режимом обогрева.
Быстрое прогревание воздуха. Сложное устройство.
Низкое потребление электроэнергии по сравнению с обогревателями, так как электричество тратится не на выработку тепла, а только на его перенос. Необходимость использования зимнего комплекта.
Более равномерное распределение тепла в комнате по сравнению со стационарными обогревателями. Чтобы избежать простоя смазки, кондиционер придется периодически включать.
Поскольку в кондиционерах нет нагревательного элемента (типа ТЭН), они практически не сжигают воздух в комнате и не выделяют угарный газ. При установке оборудования, работающего по принципу тепловых насосов, необходимо тщательное сложное проектирование, иначе в помещении могут появиться отдельные холодные зоны, а на стеклах будет оседать конденсат.

Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?

Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.

Обратитесь к специалистам компании «ПромХолод». Наши мастера ежедневно решают подобные проблемы, помогают клиентам избежать дорогостоящего ремонта, оперативно работают и возвращают технику «в строй» без лишних расходов. Сразу после диагностики они произведут расчёт стоимости ремонта и продолжат только с вашего разрешения.

Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! Компания «ПромХолод» уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОЛСТОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Толстая трубка, она же трубка пониженного давления, может обмерзать по причине сбоя в работе охлаждения хладагента во внутреннем блоке. Процесс кипения продолжается и на выходе из испарительной системы в трубке пониженного давления.

Причин такого сбоя может быть несколько:

  • Избыточное или недостаточное количество хладагента в системе. В процессе монтажа или дозаправке, была допущена ошибка, т.е. количество хладагента в системе оказалось недостаточно или наоборот превысило допустимую норму, что привело к нарушению процесса охлаждения.
  • Изгиб трассы. Как правило — это последствие некачественной установки, когда монтаж выполнял непрофессионал. Изгиб трубки нарушает циркуляцию хладагента.
  • Укороченная трасса. Неправильно выбранное место установки внутреннего блока, а также несоблюдение требований производителя к длине магистрали.

Данные нарушения начнут появляться почти сразу после установки. Если до момента сплит-система работала стабильно, и дозаправка системе не потребовалась, то обмерзание означает серьезные проблемы в самой системе. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить диагностику и установить причину ее появления.

Причин может быть несколько:

  • Загрязнение системы фильтрации внутреннего блока. Загрязнение можно устранить с помощью простой чистки фильтра обычным моющим средством и сушкой после мытья.
  • Загрязнение теплообменной системы наружного блока различным мусором. В данном случае тщательная очистка поможет восстановить нормальную работу системы и устранит появление наледи.
  • Неисправность вентилятора. Если с вышеуказанными неполадки можно справиться самостоятельно, то ремонт вентилятора должен выполнять специалист.

Неправильная эксплуатация сплит-системы

Если было выявлено образование наледи на испарителе, то в первую очередь нужно удостовериться, что оборудование эксплуатируется строго в соответствии с инструкцией производителя. Зачастую владельцы климатической техники пренебрегают ей и довольно невнимательно изучают. Из-за таких ошибок при эксплуатации сплит-системы начинает образовываться лед. Перечислим наиболее частые из них:

  1. Повышенная влажность в комнате. Если при этом включить кондиционер на максимальное охлаждение, то объем конденсата значительно увеличится. В результате этого начнёт появляться наледь. При этом специалисты советуют постепенно просушивать и охлаждать комнату. К счастью, в большинстве современных кондиционеров имеется режим осушения воздуха. Постепенное понижение температуры позволит не допустить чрезмерного образования конденсата и обледенения испарителя.
  2. Неправильный выбор температурного режима. К примеру, сплит-системы работают на охлаждение, когда температура снаружи дома ниже, чем указано изготовителем для данных конкретных изделий. По этой причине образовывается лед как на внутреннем, так и на наружном блоке климатической техники.

Когда допустима наледь

Если на внутреннем блоке устройства появилась наледь, это не значит что оно поломалось. Преждевременно расстраиваться из-за этого не стоит, ведь при некоторых ситуациях такой вариант будет вполне нормальным. Ниже описаны случаи, когда иней на климатическом оборудовании является нормой:

  1. Оттаивание внешнего блока во время использования кондиционера для обогрева. Если прибор работает на обогрев, иней может появиться при оттаивании наружного блока. При этом блок в помещении включается на охлаждение при отключенном вентиляторе. По причине того, что отсутствует тепловой съем с испарителя, на нем появляется лёд. После завершения цикла оттаивания наружного блока, внутренний заново начинает работать на нагрев, а иней начинает таять, и вода стекает через дренаж системы.
  2. Максимальное охлаждение в очень жаркие дни. Незначительная наледь на испарителе часто появляется в процессе активной эксплуатации сплит-системы в жару. Она оттаивает во время отдыха климатического оборудования. Необходимо отметить, что увидеть наледь на испарителе внутреннего блока прибора получится, если заглянуть под его крышку. При этом техника работает совершенно нормально без каких-либо отклонений. Поэтому «плеваться» льдом в такой ситуации она не будет.

Заключение

Приходилось ли Вам самостоятельно устранять неполадки у сплит-системы?

Конечно!Не довелось

Если кондиционер перестал охлаждать комнату, это может вызвать панику, особенно в жаркий день. Однако стоит успокоиться и все перепроверить: возможно, в настройках просто выставлен неподходящий режим.

Если оказалось, что все опции выбраны верно, а сплит-система все равно не работает исправно, нужно обратиться в компанию, занимающуюся обслуживанием климатической техники.

Главное — найти причину неполадок и оперативно решить вопрос, сохраняя во что бы то ни стало хорошее настроение!

  • Обзор средств для удаления накипи. Как почистить кофемашину, советы опытных домохозяек
  • Причины запаха из кондиционера, легкие решения сложной проблемы!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: