Фреон r410a

R134a или r600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее

Диагностика и дозаправка

Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

Диагностика и дозаправка

Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 — состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте — результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера — очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру, который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

Источник

Отличия R22 и R410a

По сравнению с фреоном r22, хладагент r410a имеет ряд преимуществ и недостатков. Они обусловлены его техническими характеристиками, физическими свойствами и сложностью производства.

Фреон r22:

  • Имеет низкую стоимость;
  • К 2020 году должен быть выведен из оборота странами, ратифицировавшими Монреальский протокол;
  • Является однокомпонентным, в случае утечки возможна дозаправка независимо от количества потерянного хладагента;
  • Не сложен в производстве, благодаря чему есть много производителей по всему миру.

Фреон r410a:

  • Дороже хладагента R-22;
  • Не токсичен, пожаробезопасен;
  • Двухкомпонентный, в случае утечки большого количества из системы, ее нужно очистить от остатков и заправлять заново;
  • Не разрушает озоновый слой;
  • Имеет более высокие рабочие давления, оборудование должно быть более прочным. Оно дорогое, но надежное.

Отдельно стоит сказать про влияние на париковый эффект. Потенциал глобального потепления у хладагента r410a на 32,3% больше, чем у r22. Но если все оборудование полностью перейдет на него, то получится интересный эффект.

Так как хладопроизводительность фреона r410a лучше, его нужно меньше. Было подсчитано, что при переводе системы с 22-го хладагента на 410-ый, ее влияние на парниковый эффект уменьшалось в среднем на 11-13%. С точки зрения экологии, R22 проигрывает.

Что касается энергоэффективности, хладагент 410а лучше 22-го. Как показало исследование, опубликованное в International Journal of Engineering Research & Technology (Международный журнал инженерных исследований и технологий), разница составляет около 5-10% (см. рис).


Результаты исследования энергоэффективности хладагентов r410a, r22 и r404a

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °С Давление, Па
5 900
10 1200
15 1700
20 2300
25 4200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.


Двухступенчатый вакуумный насос

Loading…

Определение и характеристики

Фреон R410A — это хладагент, который широко используется в системах кондиционирования и холодильных установках.

Одним из основных отличий R410A от других хладагентов является его низкое воздействие на окружающую среду. R410A не содержит хлора и поэтому не разрушает озоновый слой. Это делает его более экологически безопасным выбором.

Помимо своей безопасности для окружающей среды, R410A также обладает некоторыми другими характеристиками, которые делают его привлекательным для использования в системах кондиционирования. Он имеет намного более высокую энергетическую эффективность, чем старые хладагенты, такие как R22. Это означает, что система, работающая на R410A, потребляет меньше энергии для достижения желаемой температуры, что в конечном итоге приводит к снижению затрат на электроэнергию и сокращению выбросов парниковых газов.

Кроме того, R410A обладает также лучшими теплофизическими свойствами, такими как высокая теплопроводность и низкое давление насыщенных паров, что способствует более эффективному теплообмену и повышению энергетической эффективности системы.

Таблица с характеристиками R410A:

Свойство Значение
Химическая формула R-32/R-125 (50/50)
Температура кипения, °C -51,6
Теплота испарения, кДж/кг 259
Теплота конденсации, кДж/кг 330
Атмосферное давление, МПа 0,838

Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

Производители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

  • R-22;
  • R-410А;
  • R-32.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C, R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A. Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22. Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Рекомендуем: Как правильно подготовить кабели для видеодомофонов?

Основные неполадки сплит-системы, связанные с давлением

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.

  • Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
  • Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.

Хладагенты R-404a

Введение

R-404A представляет собои? смесь хладагентов на базе ГФУ, состоящую из ГФУ-143а / 125 / 134а (52 / 44 / 4%). При поступлении на рынок в начале 1994. года R-404A первоначально использовался в новом оборудовании, разработанном под R-502, в коммерческих холодильных установках, рассчитанных на низкие и средние температуры испарения.

Со временем R-404A стал стандартнои? рабочеи? жидкостью во многих транспортных холодильных системах, а также широко применяется в промышленных холодильниках.

R-404A, имеет нулевои? потенциал разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП) составляет 3750 (ПГП углекислого газа равен 1), что значительно ниже, чем ПГП R-502, равного 5600.

R-404A по классификации ASHRAE относится к классу А1/А1 как в жидкои?, так и в газообразнои? фазе. Допустимыи? уровень воздеи?ствия R-404A (определяется как предельно допустимые регулярно воздеи?ствующие концентрации) составляет 1000 частеи?/млн., т.е. не отличается от R-502.

Будучи смесью, близкои? к азеотропнои?, R-404A, практически не меняет своих эксплуатационных характеристик даже при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свои?ствам он является идеальным хладагентом там, где необходимы безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик.

Область применения

Хладагент рекомендуется применять в низко- и среднетемпературных коммерческих холодильных установках, транспортных холодильных установках, в том числе контеи?нерах, а также в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании.

Эксплуатационные характеристики R-404A

В зависимости от условии? эксплуатации R-404A обеспечивает повышение холодопроизводительности на 4-5 %, повышая при этом энергосбережение до 2 % и снижая на 8% температуру нагнетания компрессора, по сравнению с R-502 (последнии? критерии? связан с удлинением срока эксплуатации компрессора).
Хотя R-404A имеет ПГП 0,94, общее эквивалентное воздеи?ствие такои? холодильнои? системы на потепление (прямои? и косвенныи? вклад в парниковыи? эффект) ниже, чем у R-502.

Обращение с R-404A

  • Испытания показали, что для R-404A требуется полиолэфирная смазка.
  • R-404A представляет собои? смесь, близкую к азеотропнои?, с температурным градиентом менее 0,5К.
  • R-404A нельзя смешивать с воздухом для проведения испытании? под давлением на предмет обнаружения утечек.

Характеристики

Характеристики
Ед. изм.
R-404a

Средняя молекулярная масса

97,6

Температура кипения при 1 атм
C
-46,3*

Плотность насыщенных паров при температуре кипения
кг/мЗ
5,3

Плотность насыщеннои? жидкости при 25°С
кг/дмЗ
1,01

Критическая температура
C
72.0

Критическое давление
кг/см2
37,8

Скрытая теплота испарения при температуре кипения
БТЕ/фунт
86.0

Удельная теплоемкость жидкости при 25°С
БТЕ/фунт-oF
0,39

Удельная теплоемкость паров при 1 атм.
БТЕ/фунт-oF
0,18

Температурныий перепад
C
-16,9

Пределы воспламенения на воздухе

Не воспламеняется

Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0)

0,000

Влияние галоидоуглерода на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0)

0,96

Группа безопасности по классификации ASHRAE

А1/А1

Допустимое содержание паров в рабочем помещении (WEEL) (восьмичасовои? рабочии? день/среднии? вес)

1000 м.д.

* — Температура начала кипения

Особенности использования хладона R410A

Использование фреона требует точной установки давления. При этом мастер должен учитывать те факторы, которые оказывают влияние на его величину. Наиболее существенными являются:

  • Рабочие режимы системы.
  • Уровень загрязнения механизма, в том числе фильтров и теплообменников.
  • Температурные показатели в помещении.
  • Погода, которая есть на улице.

Рабочее давление кондиционера способно поменяться не один раз на протяжении суток. Такое его поведение зависит от конкретной обстановки. На него также существенно влияет объем хладона в системе. Точные данные поможет определить таблица давления.

Таблица давления температуры хладагентов

Проблемы могут возникнуть при сильном уменьшении количества фреона в системе. Чтобы понять, сколько его осталось, можно воспользоваться достаточно простым способом:

  1. Нужно определить температуру газа, который поступает из помещения по соответствующей трубке в конденсатор, находящийся с внешней стороны стены.
  2. Необходимо уточнить температуру кипения хладагента.
  3. Если в системе имеется нормальное количество вещества, то разница составит 5–8°C. В противном случае можно говорить, что количество фреона значительно сократилось и требуется провести дозаправку.

Важно также знать, как проверить давление в кондиционере, используя манометрическую станцию. Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Определить марку используемого фреона. Она указывается на этикетке с техническими данными на кондиционере.

  2. Шлангом синего цвета соединить сервисный порт газовой магистрали и манометр для низкого давления.

  3. Кондиционер должен работать в режиме, предназначенном для охлаждения.
  4. Открыть кран станции, расположенный слева.
  5. Показания требуется начать снимать сразу, как только компрессор запустится. Чтобы определить давление фреона 410 в кондиционере, понадобится таблица с указанием температуры кипения.

  6. Температуру газовой трубки можно узнать, проведя измерения термометром.

  7. Выполняется анализ результатов по давлению и температуре.

Пытаясь определить давление, можно обойтись и без таблицы фреонов, поскольку на манометрах есть дополнительные шкалы, позволяющие узнать температуру кипения хладона для измеряемого давления. Главное — выбрать станцию с разметкой для используемого фреона.

Температуру кипения можно узнать с помощью шкалы манометра

Анализ результатов разберем на таком примере. Пусть давление у нас 4.6 Бар. Ему будет соответствовать температура кипения +4°C. Используя термометр, находим, что температура патрубка + 11°C. Следовательно, перегрев составляет 7°C. Поскольку для домашних кондиционеров допустимый диапазон 5–8°C, то о фреоне можно сказать, что его количество в системе соответствует норме.

Схема определения количества фреона

Понять, что хладагента не хватает можно по таким признакам:

  • Закипание наблюдается в первом витке испарителя. Температура фреона сильно повышается при его прохождении по трубкам, рабочее давление превышает нормативное.
  • Поскольку компрессор постоянно всасывает разогретый газ, он плохо охлаждается и демонстрирует перегрев.
  • Снижается эффективность охлаждения помещения.
  • Наблюдаются слишком частые отключения системы.
  • Компрессор, вырабатывающий холод, часто работает в максимальном режиме.
  • Трубки, по которым перемещается хладагент в системе, покрываются инеем. Если этому не уделять должного внимания, то может образоваться слой снега.

Чтобы уменьшить потерю хладона, необходимо убедиться в надёжности соединений. О недостаточно качественных соединениях могут свидетельствовать следы масла.

Признаки недостатка хладагента

Также нужно убедиться в том, что в кондиционере нет избыточного количества фреона. В этом случае для полного испарения хладагента не будет хватать времени. При обнаружении данной проблемы потребуется слить излишний объём фреона. После проведения операции давление в системе должно соответствовать нормативному. Убедиться в этом поможет таблица давления.

Используя метод определения количества фреона с помощью измерения температуры газовой смеси, необходимо учитывать, что аномально высокая или слишком низкая температура может быть следствием других причин:

  • Капиллярная трубка имеет небольшой диаметр. Её засорение может существенно повлиять на прохождение хладагента.
  • Это может произойти вследствие неисправности компрессора или при плохой работе осушителя.
  • В некоторых кондиционерах предусмотрено переключение рабочего цикла в обратный режим. Для этого используется четырёхходовой соленоидный клапан. Если он неисправен, это сказывается на температуре используемого хладона.

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °С Давление, Па
5 900
10 1200
15 1700
20 2300
25 4200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.


Двухступенчатый вакуумный насос

Loading…

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К)
-50 1.123 1339.761 131.4 0.726
-45 1.417 1325.036 137.8 0.754
-40 1.77 1309.941 144.2 0.782
-35 2.191 1294.45 150.7 0.809
-30 2.689 1278.534 157.3 0.837
-25 3.273 1262.162 164 0.864
-20 3.954 1245.297 170.9 0.891
-15 4.743 1227.897 177.9 0.918
-10 5.651 1209.914 185.1 0.945
-5 6.69 1191.292 192.5 0.973
7.872 1171.968 200 1
5 9.211 1151.863 207.7 1.028
10 10.719 1130.887 215.7 1.055
15 12.41 1108.928 223.9 1.084
20 14.299 1085.849 232.5 1.112
25 16.399 1061.481 241.3 1.141
30 18.725 1035.603 250.5 1.171
35 21.293 1007.926 260.2 1.202
40 24.116 978.057 270.4 1.233
45 27.211 945.435 281.2 1.266
50 30.592 909.218 292.8 1.301

Насыщенный пар

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия Теплота
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К) парообразования, кДж/кг
-50 1.122 4.526 401.5 1.936 270.1
-45 1.415 5.616 404.6 1.924 266.8
-40 1.767 6.909 407.5 1.913 263.4
-35 2.187 8.435 410.5 1.902 259.8
-30 2.683 10.224 413.3 1.891 256
-25 3.265 12.312 416.1 1.882 252
-20 3.944 14.738 418.8 1.872 247.8
-15 4.73 17.546 421.3 1.863 243.4
-10 5.635 20.785 423.8 1.854 238.7
-5 6.67 24.511 426.1 1.846 233.6
7.849 28.79 428.3 1.837 228.3
5 9.184 33.696 430.2 1.829 222.5
10 10.688 39.317 432 1.821 216.3
15 12.375 45.759 433.6 1.812 209.6
20 14.26 53.149 434.8 1.803 202.4
25 16.357 61.643 435.8 1.794 194.5
30 18.681 71.44 436.4 1.785 185.9
35 21.247 82.798 436.6 1.774 176.4
40 24.07 96.062 436.2 1.763 165.9
45 27.165 111.722 435.2 1.75 154
50 30.549 130.504 433.4 1.736 140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° С Давление Температура, ° С Давление
+50 29.5 -10 4.72
+45 26.2 -15 3.85
+40 22.9 -20 2.98
+35 19.78 -25 2.35
+30 16.65 -30 1.71
+25 15 -35 1.22
+20 13.35 -40 0.73
+15 11.56 -45 0.25
+10 9.76 -50 0.08
+5 8.37 -55 -0.22
6.98 -60 -0.36
-5 5.85 -65 -0.51

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Что такое фреон?

Все осведомлены о том, что фреон является рабочим газом-жидкостью холодильных установок, систем кондиционирования, тепловых насосов и т. д.

Фреон — название условное

Однако это понятие объединяет в себе большую группу охлаждающих веществ, несколько различающихся составом. Это производные углеводов — галогеноалканы или галогенированные водороды (алкилгалогениды), всего их насчитывается около 40 видов. Самыми распространенными соединениями являются несколько разновидностей, которые отличаются характеристиками, названием, температурой кипения и классом:

  • изобутан, или метилпропан, 2-метилпропан (-12°) — R-600a;
  • фтортрихлорметан (около 24°) — R-11;
  • дифтордихлорметан (-30°) — R-12;
  • хлордифторметан (-41°) — R-22;
  • тетрафторэтан (-26°) — R-134a;
  • трифторбромметан (-58°) — R-13B1;
  • трифторметан (-82°) — R-23;
  • тетрафторметан (-128°) — R-14.

Такие соединения отличаются более низкой температурой кипения, именно эта особенность данной группы веществ позволяет успешно использовать их в промышленной, бытовой и климатической технике. Если рассматривать влияние фреона на человека, то сразу надо отметить, что отравление этим газом возможно, но только в определенных условиях, создать которые очень трудно, практически невозможно, особенно в быту.

Агрегатные состояния, особенности фреонов

Фреон и производные выпускают в виде газа или жидкости. В обоих агрегатных состояниях вещества не имеют запаха и цвета. Они способны распадаться в неполярных растворителях (бензин, керосин, Уайт-спирит), однако неохотно смешиваются с простой водой. Фреоны — вещества, которые относятся к химически инертным составам. Это означает, что данные соединения максимально стойки к воздействию кислот и щелочей, не окисляются на воздухе, при контакте с пламенем не образуют взрыва.

Производство холодильного оборудования и кондиционеров не единственные сферы применения незаменимых хладонов. Благодаря своим уникальным свойствам фреон широко используют в других областях — в медицине, парфюмерии, при изготовлении табачной продукции, аэрозолей, огнетушителей, газовых баллонов, в химической промышленности и сельском хозяйстве. Не так давно ученые пришли к выводу, что хладагенты, в малых количествах попадающие в воздух, не способствуют разрушению озонового слоя. Поэтому для атмосферы они безопасны.

Большой недостаток хладагента — отсутствие цвета и запаха. Поэтому утечку (например, из контура холодильника) обнаружить достаточно проблематично. Единственный вариант — постоянный мониторинг оборудования, либо емкости, в которой хранится газ/жидкость. Проверяют изменение веса резервуара, отсутствие повреждений трассы или сосуда, следят за эксплуатационными характеристиками приборов или систем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй-Инвест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: